Культура Западной Европы в 11-15 века

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Культура Западной Европы в XI – XV вв..docx

у р о к ….

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XI-XV ВВ.

 Цел и:

1.      Показать, что развитие городов и образование централизо­ванных государств в Западной Европе способствовало подъему культуры.

2.    Показать уровень технических открытий и изобретений в средние века.

3.    Выяснить, что с развитием городов появились новые типы школ и университетов, дать представление о средневековой систе­ме образования.

4.    Ознакомить учащихся с великими произведениями средне­векового искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, литера­туры. Показать их художественные особенности.

♦ Основные понятия и термины: готический и романский стили, гуманизм, Возрождение.

Оборудование: репродукции, иллюстрации произведений средневекового искусства; карта «Развитие ремесла, торговли и науки. Рост городов Европы (XI-XIV вв.)».

Ход урока

I ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

В связи с тем, что тема довольно объемна и, главное, многогранна, а времени на ее изучение отводится мало, целесообразно организовать работу учащихся в творческих группах.

Учащимся заранее предлагается тематика проектов, на уроке их на­до будет представить и защитить. Группы формируются или учителем, или самостоятельно учащимися, в группе не более 3-4 человек.

Примерная тематика проектов

1.      В лаборатории средневекового ученого.

2.      Географические и естественнонаучные представления в средние века.

3.      Книгопечатание в средневековой Европе.

4.      Средневековые университеты.

5.      Средневековые школы.

6.     Героический эпос и рыцарская литература («Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Песнь о короле Сиде»).

7.     Городская и крестьянская литература («Роман о Лисе»).

8.      Средневековая архитектура (романский и готический стили).

9.     Средневековая живопись.

10. Культура Раннего Возрождения в Италии.

II. ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Учащиеся самостоятельно изучают дома § 27-30, но не все сразу, а каждый ряд или вариант - по одному параграфу. Задание дается за неде­лю до урока.

На уроке учитель организует деятельность учащихся следующим образом.

Беседа по вопросам:

1. Охарактеризуйте технические открытия и изобретения, сде­ланные в период раннего средневековья. Определите их значение.

2.  Почему изобретение книгопечатания считается великим открытием человечества?

3.       Как проходило обучение в средневековых городских шко­лах и университетах?

4.      Какие практические знания накапливала наука?

5.    Охарактеризуйте направление средневековой литературы.

6.   Дайте определение особенностей стилей романских и го­тических соборов.

7.   Покажите общие черты католических и православных хра­мов. Какие различия присутствуют?

8.     Охарактеризуйте ценность книжной миниатюры.

9.    Чем был вызван подъем культуры Италии в XIV веке?

                   10.    Какие новые черты были внесены в искусство в период эпохи Возрождения?

Домашнее задание:

Примерная тематика творческих заданий

1. Художественные ремесла средневекового Китая:   - шелк, фарфор, слоновая кость и т. д.

2. Изобретения средневекового Китая:  - порох, компас и т. д.

3.   Научные знания средневекового Китая.

4. Искусство средневекового Китая:  -   архитектура (пагода), живопись.