Культура поведения в обществе
Цели и задачи: учить детей преодолевать эгоцентрическую позицию;
готовить к восприятию чужой точки зрения;
Ход воспитательского часа
Воспитатель: Послушайте рассказ В. Сухомлинского "Как белочка дятла
спасла" и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить
Воспитатель читает рассказ.
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись
деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть дятлу: сколько ни
стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку,
зернышки не вылупливаются.
Сел дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег и замерзают.
Увидела белочка из гнезда дятел плачет. Прыг прыг, прискакала к дятлу.
Почему это ты, дятел, плачешь?
Нечего есть, белочка:
Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой.
Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И
солнышко радуется.
Вопросы для обсуждения:
Что вы можете сказать про белочку?
Какие чувства и эмоции вызывают у нас добрые поступки?
Кому они приносят радость?
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта, как и солнышко,
обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко своими лучами и на
душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живет маленькое
солнышко. Только у некоторых оно уже проснулось и ярко светит, а у других
еще спит. Давайте сегодня разбудим наши солнышки.
Чтение об обсуждение историй о доброте.
Послушайте две истории. Одна называется "Две козы", другая "Два барана".
Подумайте, чем они похожи и чем отличаются?
Два воспитанника рассказывают истории.
Две козы.
На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена,
направо глубокая пропасть. Задумались козы: "Как тут быть?"
Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожнол через нее
перешла. И обе остались живы. Два барана.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом
И сказал барашек белый:
"Братец вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти
Ты стоишь мне на пути".
Черный брат ответил: "Ме е.
Ты в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги".
Помотал один рогами, уперся другой ногами:
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
С.Михалков
Вопросы для обсуждения:
Почему похожие истории закончились по разному?
Могла бы история с баранами закончиться благополучно?
А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось уступать, думать о
другом человеке? Расскажите об этом.
Подведение итогов.
Воспитатель. Кто же такой добрый человек ? Дети приходят к выводу:
добрый человек тот, кто любит людей, стремится делать добро, умеет
дружить.
Воспитанники читают стихотворения.
Не стой равнодушно,
Когда у другого беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
Я за все расплачусь посажу семена,
И ростки доброты воспрянут.
И проявится жизни моей цена
В том, как люди меня помянут! Воспитатель. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие немного приоткрыло ваши
сердца навстречу добру!
Культура поведения в обществе
Культура поведения в обществе
Культура поведения в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.