Культура поведения в обществе
Оценка 5

Культура поведения в обществе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
28.02.2018
Культура поведения в обществе
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
Культура поведения в обществе Цели и задачи: учить детей преодолевать эгоцентрическую позицию; готовить к восприятию чужой точки зрения; Ход воспитательского часа Воспитатель: Послушайте рассказ В. Сухомлинского "Как белочка дятла  спасла" и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить Воспитатель читает рассказ. Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть дятлу: сколько ни  стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку,  зернышки не вылупливаются. Сел дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег и замерзают.  Увидела белочка из гнезда ­ дятел плачет. Прыг ­ прыг, прискакала к дятлу. ­ Почему это ты, дятел, плачешь? ­ Нечего есть, белочка: Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.  Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом. А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И  солнышко радуется. Вопросы для обсуждения: ­ Что вы можете сказать про белочку? ­ Какие чувства и эмоции вызывают у нас добрые поступки? ­ Кому они приносят радость? Воспитатель. Сегодня мы поговорим о доброте. Доброта, как и солнышко,  обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко своими лучами ­ и на  душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живет маленькое  солнышко. Только у некоторых оно уже проснулось и ярко светит, а у других  ­ еще спит. Давайте сегодня разбудим наши солнышки. Чтение об обсуждение историй о доброте. Послушайте две истории. Одна называется "Две козы", другая "Два барана". Подумайте, чем они похожи и чем отличаются? Два воспитанника рассказывают истории. Две козы. На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена,  направо глубокая пропасть. Задумались козы: "Как тут быть?"  Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожнол через нее  перешла. И обе остались живы. Два барана. По крутой тропинке горной   Шел домой барашек черный  И на мостике горбатом  Повстречался с белым братом  И сказал барашек белый:  "Братец вот какое дело:  Здесь вдвоем нельзя пройти ­   Ты стоишь мне на пути".  Черный брат ответил: "Ме ­ е.  Ты в своем, баран, уме?  Пусть мои отсохнут ноги,  Не сойду с твоей дороги".  Помотал один рогами, уперся другой ногами:  Как рогами не крути,   А вдвоем нельзя пройти.  Сверху солнышко печет,   А внизу река течет.  В этой речке утром рано  Утонули два барана.  С.Михалков Вопросы для обсуждения: ­Почему похожие истории закончились по ­ разному? ­ Могла бы история с баранами закончиться благополучно? ­ А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось уступать, думать о  другом человеке? Расскажите об этом. Подведение итогов. Воспитатель. Кто же такой ­ добрый человек ? Дети приходят к выводу:  добрый человек тот, кто любит людей, стремится делать добро, умеет  дружить. Воспитанники читают стихотворения. Не стой равнодушно,  Когда у другого беда.  Рвануться на выручку нужно   В любую минуту, всегда!  Я за все расплачусь ­ посажу семена,   И ростки доброты воспрянут.  И проявится жизни моей цена  В том, как люди меня помянут! Воспитатель. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие немного приоткрыло ваши  сердца навстречу добру!

Культура поведения в обществе

Культура поведения в обществе

Культура поведения в обществе

Культура поведения в обществе

Культура поведения в обществе

Культура поведения в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018