"Культура поведения в школе и школьный этикет"
Оценка 4.7

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл
10.11.2019
"Культура поведения в школе и школьный этикет"
закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. познакомить воспитанников с понятием «этикет», обобщить и расширить знания о правилах поведения в различных этикетных ситуациях, показать важность их соблюдения; обучить воспитанников способам применения этикетных норм в общественной жизни. развить культурное восприятие мира, воспитать нравственные и этические нормы воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Культура поведения в школе и школьный этикет.docx
Технологическая карта воспитательного часа Ф. И. О воспитателя: Булатова Ландыш Илгизовна.  Учреждение:     ГБООУ «Новокашировская санаторная школа – интернат» Вид занятий:   Воспитательный час Возраст детей:  10 – 14 лет    Тема урока:                 «Культура поведения в школе и школьный этикет» Цель:  закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи:  Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «этикет», обобщить и расширить  знания о правилах поведения в различных этикетных ситуациях, показать важность их  соблюдения; обучить воспитанников способам применения этикетных норм в  общественной жизни. Развивающие:  развить культурное восприятие мира, воспитать нравственные и этические  нормы Воспитательные:  воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Планируемые результаты: Личностный результат:  воспитанники осознают актуальность проблемы, понимают  важность школьного этикета Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и  расслаблением; извлекать необходимую информацию из текста;  определять и  формулировать цель в совместной работе; учиться делать осознанный выбор в сложных  ситуациях;  осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;  реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми; планировать цели  и пути самоизменения с помощью взрослого; соотносить результат с целью и оценивать его. Познавательные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; обогатить представление о  собственных возможностях и способностях;  учиться наблюдать и осознавать  происходящие в самом себе изменения; оценивать правильность выполнения действий и  корректировать при необходимости; учиться моделировать новый образ на основе личного  жизненного опыта;  находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;   адекватно воспринимать оценку воспитателя. Коммуникативные УУД:                                                                                                            формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать; формирование умения слушать и вступать в диалог; формирование умения в постановке  вопросов; умение строить устный рассказ; формирование умений работать в парах, малых  группах. Оборудование: ручки,  бумага А4,  Ход мероприятия I.Организационный момент II.Сообщение темы и цели. ­ Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе? ­ Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые  правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста. Школьный этикет В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15  до начала урока. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели. В школе надо учиться, а не лениться. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого­либо или  что­либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться). Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в  класс. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что  вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того,  чтобы было удобно заниматься. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по  классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ  одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно  спросить. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено.  В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие  люди вели себя с вами. III. Основная часть. 1.Вступительная беседа. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С  чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа.  Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести  себя в этом месте мы будем соответственно. Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в  школу? 2. Правила школьного этикета. Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное  правило. Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с  друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом  времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её  открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу  – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели. Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и  дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша  работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем  станем. Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу? Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, ­ в ответ мы  не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно  настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится.  Поверьте, окружающие  не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что­то не ладится. Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они  вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения  и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и  учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать  лучше и больше – а поленились.   1  Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и  причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной. Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид –  хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание? 3. Городок волшебных слов. Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или  сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку. ­ Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо»,  «пожалуйста» ­ это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе. ­ Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам? К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст  учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы  общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж  совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное. 4. Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я,  это я, это все мои друзья!      1.  Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья. 2.  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  – Это я, это я, это все мои друзья.  3.  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  – Это я, это я, это все мои друзья.  4.  Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья.  5.  Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?  – Это я, это я, это все мои друзья. 6.  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья. 5. Правила поведения в школе. ­ Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе.                               1.  Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других  детей. 2.  Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого­либо  или что­либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться). 3.  Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до  уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс. 4.  Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит,  что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для  того, чтобы было удобно заниматься. ­ Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы? 5.  Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать  и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и  других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и  дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя,  только тогда можно спросить. 6. Викторина:        Что мы знаем о школе 1. Куда приходят дети после детского садика?         (Школа) 2. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….       (Класс) 3. В детском саду – воспитатель, в школе –              (Учитель) 4. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?     (Пятерка) 5. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?                                           (Школьный журнал) 6. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?    (Из дневника) 7. В тетради пишут чернилами, а на доске –?                                (Мелом) 8. Первая книга первоклашки?                                                      (Азбука) 9. Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?      (Единица, двойка) 10. Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?                                                                                                                                 (Уроки) 11.  Жажда, которую нельзя утолить?                                                    (Жажда знаний) 12. Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?   (Гранит науки) 13. Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?   (Изложение) 14. Облеченная в письменную форму фантазия?                                  (Сочинение) 15. Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление? (Азбуку) 16. Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки? 17. Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках? (Всезнайка, зубрила) 18. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры? IV. Заключительная часть. Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.   (Спортивная форма)

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

"Культура поведения в школе и школьный этикет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019