Культурная практика по использованию дидактического материала по методике Ф.Фребеля с детьми старшего возраста
Оценка 4.6

Культурная практика по использованию дидактического материала по методике Ф.Фребеля с детьми старшего возраста

Оценка 4.6
docx
14.11.2021
Культурная практика по использованию дидактического материала по методике Ф.Фребеля с детьми старшего возраста
null.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Культурная практика по использованию дидактического материала по методике Ф.Фребеля с детьми старшего возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила: Ивченкова Э.Г.

 

 

 

 

 

 

Стерлитамак, 2021г.

Цель : ознакомление педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании для создания условий индивидуализации образовательного процесса.

Задачи: формирование у детей звуковую структуру речи, расширять, обогащать, закреплять и активизировать словарь ребёнка; формировать грамматический строй, её связность при построении развёрнутого высказывания.

Ход :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим поделиться опытом, как мы в своей работе, применяем практическое пособие «Дары Фрёбеля»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность должна строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка в сотрудничестве детей и взрослых, обеспечивать условия для поддержки инициативы, полноценного развития ребенка в различных видах деятельности, с учетом реализации ведущей игровой деятельности.

На наш взгляд, основные принципы дошкольного образования, утвержденные в ФГОСДО полностью соответствуют принципам педагогики Фридриха Фребеля, которая становится очень актуальной на современном этапе.

Реализация этих принципов способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

Развитие речи ребенка во многом зависит от полноценного общения, которое он должен получать в семье, но так как в современном мире дети большую часть своего времени проводят в образовательных учреждениях, важно грамотно содействовать речевому развитию в разных видах детской деятельности. Одним из основных видов детской деятельности, является игра. В игре дети взаимодействуют друг с другом, развивая навыки общения. Но существуют и специальные игры, способствующие устранению речевых недостатков и совершенствованию речи детей. Например, игровой набор «Дары Фребеля» - первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей, которые соответствуют ФГОС ДО и охватывают все образовательные области. Их можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.

Именно игра, как основной вид детской деятельности является источником и стимулом формирования навыков общения. Любая правильно организованная игра позволяет решать задачи развития речевых навыков,  а тем более если это специальная игра, способствующая развитию того или иного элемента общения. Именно такие игры игрового набора «Дары Фребеля» и используются нами в коррекционной работе с дошкольниками.

Замечено что уже сами элементы игрового набора  «Дары Фребеля» способствуют созданию информационного поля для общения ребенка со взрослым.

 1)Голосодыхательные упражнения!                                                             Качество речи во многом зависит от речевого дыхания. Чтобы легко, выразительно произнести развернутую фразу, необходимо владеть плавным длительным, управляемым выдохом через рот. Наряду с упражнениями по развитию дыхания необходимо учить детей правильно пользоваться голосом и интонацией.

Для тренировки речевого дыхания мы проводим такие упражнения «Педагог держит мяч за веревочку перед лицом ребенка на уровне его рта, ребенок дует на мячик».                                                                                                               

Протягивание различных гласных звуков

«Вкладываем в ладонь ребенка длинный шнурок из комплекта и предлагаем спрятать его в кулаке. Другой рукой ребенок берется за кончик шнурка и, вытягивая его из кулака, непрерывно поет заданный звук. При длительном выдохе голос звучит долго, при коротком - быстро обрывается.

2)Упражнение на формирование навыков «звукового анализа и синтеза»

У детей с речевыми нарушениями недостаточно сформированы фонематические процессы, которые лежат в основе звукового анализа и синтеза. Это первая ступень в подготовке к обучению грамоте.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен представлять, что предложения состоят из слов, слова делятся на слоги и состоят из определенной последовательности звуков.

-Используя палочки из набора «Дары Фребеля» мы с детьми составляем схему предложения, в конце предложения ставим черную точку.

-Звуковой анализ и синтез слова мы проводим  схематично обозначая слова, слога, выкладывая с помощью фишек красного, синего, зеленого цвета, звуковую схему слова, либо педагог выкладывает схему слова «теряя» какой либо звук. Ребенок определяет, какой звук «потерялся».

3)Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

-Достаточно двигательная активность ребенка - одно из условий его полноценного развития. Мелкая моторика тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Воспитание точности выполнения движений манипуляций с различными предметами, сделает ребенка не только ловким, но и поможет ему лучше овладеть ориентировкой в пространстве, координацией движений, разовьёт подвижность пальцев рук .

-Используем в игре текстильные мячи из набора «Дары Фребеля»

1.Мы катаем мяч между ладонями

2.Подкидываем мяч вверх и ловим его

3.Передаем мяч из рук в руки

4.Предалагаем ребенку забросить мяч в корзину, стоящую на полу.

4)Далее вы видите, как мы отрабатываем артикуляции гласных звуков. С помощью «цветных карточек (лиц) и символов гласных звуков.

5) Упражнение на развитие связной речи

Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению его ответы у доски, рассуждения, пересказ текста, составления изложения, сочинения.

Используя разноцветные геометрические фигуры, предлагается построить дом (башню, дворец, крепость) во время постройки ребенку предлагается рассказать, что он делает, какую деталь берет, какая она по размеру, форме, цвету, куда и почему ставим. Какие детали внизу, какие наверху. Начинаем с небольших построек. Вначале ребенок отвечает на вопросы педагога полными предложениями, а затем объединяет предложения в рассказ.

С помощью различных предметов из набора «Дары Фребеля» можно сложить план-схему короткого рассказа или сказки.

Мы Вашему вниманию предлагаем посмотреть, как у нас проводится индивидуальная работа по развитию связной речи.

На первом этапе педагог рассказывает сказку, ребенок параллельно моделирует персонажа сказки, используя набор «Дары Фребеля».

На втором этапе, уже сам ребенок рассказывает сказку параллельно ее моделирует, а на третьем этапе ребенок сам придумывает новую сказку с новыми персонажами и тоже моделирует.

Таким образом, включая данные упражнения, используя в работе наборы «Дары Фребеля» обеспечивается условия для полноценного всестороннего развития ребенка, возможность для реализации игровой, познавательной, творческой активности детей.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Культурная практика по использованию дидактического материала по методике

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Культурная практика по использованию дидактического материала по методике

Цель : ознакомление педагогов со способами использования игрового набора «Дары

Цель : ознакомление педагогов со способами использования игрового набора «Дары

Наряду с упражнениями по развитию дыхания необходимо учить детей правильно пользоваться голосом и интонацией

Наряду с упражнениями по развитию дыхания необходимо учить детей правильно пользоваться голосом и интонацией

Передаем мяч из рук в руки 4

Передаем мяч из рук в руки 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021