Курс внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Курс внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР +1
17.12.2020
Курс внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности
Курс-ВУД-Азбука здоровья 2019.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа 13"

169302 Республика Коми г. Ухта ул. Тихоновича д. 3, тел./факс (8216) 756409

 

 

 

 


Принято педагогическим советом

протокол № 1 от 30.08.2019г.


Утверждено приказом директора

№ 01-13/113 от 31.08.2019г.


 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

                                                   «Азбука здоровья»

 

 

уровень начального общего образования

 

 

 

Срок реализации – 4 года

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Курилова О.А.

Панчук В.В.

 

 

 

г. Ухта 2019


 

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Требования к личностным результатам:

У ученика будут сформированы:

·         представления о здоровье как главной ценности жизни,

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию, 

·         мотивация к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;   основы российской, гражданской идентичности.

Ученик научится:

·         Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

·         Самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

·         Основам гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

·         Эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

·         Ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

·         Установке на здоровый образ жизни.

·         Основам экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

 

Ученик получит возможность:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·         устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·         адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·         компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·         установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

 

Требования к метапредметным результатам:

      Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на уроке.

·         Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Ученик получит возможность:

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные УУД:

Ученик научится:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

·         Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

Ученик получит возможность:

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

·         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире;

·          создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·         осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

·         Умению донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Ученик получит возможность:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·          адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



 


 

II. Содержание курса внеурочной деятельности

 

1 год обучения

     На первом году обучения обучающиеся узнают, как  заботиться об органах чувств, правильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному  питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических занятиях, но и в играх.



Тема

Содержание

Вид деятельности

1

 

Дружи с водой.

К. И. Чуковский «Мойдодыр». Игра «Доскажи словечко».

 Сказка о микробах. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Просмотр мультфильма. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Игровая.

Работа с раздаточным материалом.

Творческая мастерская.

2

Забота об органах чувств.

Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Правила сохранения обоняния.

Беседа. Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом. Практикум

Чтение рассказа.

Работа с раздаточным материалом.

 

3

Уход за зубами.

Игра «Угадай-ка!». Упражнение «Спрятанный сахар».. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Памятка «Как сохранить зубы».

Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом.

 Творческая мастерская.

Практикум. Тестирование.

 

4

Уход за руками и ногами.

Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать».

Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум.

5

Забота о коже

Игра «Угадайка». О Правила  ухода за кожей. Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Игровая.

Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум.

Беседа.

Наблюдение за кожей. Практикум.

Моделирование схемы. Тестирование.

Игровая. Работа в парах.

6

Как следует питаться.

Правила здоровья..». Игра «Продолжи сказку».

Игра «Угадайка». Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Работа в группах. Работа с источниками информации. Игровая.

Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум.

7

Как сделать сон полезным.

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар».

Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей.

8

Настроение в школе.

Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. 

Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Тестирование.

9

Настроение после школы.

Упражнение «Любишь – не любишь»,. Игра «Закончи рассказ».

Беседа, наблюдение. Работа в парах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.

10

Поведение в школе.

 

 

 

 

Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». М. Кунин «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

 Игра «Знаешь ли ты правила?»

Игровая. Творческая мастерская.

Работа с источниками информации. Работа в группах. Деление картинок на группы. Игровая.

11

Вредные привычки.

Игра «Да - нет».

Беседа. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.

Беседа. Работа в парах.

25

Народные игры.

Игры «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Игровая.

12

Мышцы, кости и суставы.

Правила первой помощи.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах.  Работа с источниками информации. Практикум

 

13

Как закаляться.

Сказка о микробах. Правила закаливания. Тест «Здоровый человек – это…»

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская. Работа с источниками информации.

Тестирование.

14

Как правильно вести себя на воде.

Правила поведения на воде. Имитация движений пловца.

Работа с источниками информации. Работа в парах.

15

Народные игры.

Игры по выбору учащихся.

Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах.

16

Подвижные игры.

Игры на свежем воздухе.

Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах.

17

Доктора природы

Проект «Здоровый человек - это…»

Работа с источниками информации. Работа в группах.

 

 

2 год обучения

 

Обучающиеся знакомятся  с правилами безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде;  обучаются правилам обращения с огнём;  как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания  первой медицинской помощи.

 

Тема

Содержание

Вид деятельности

1

Почему мы болеем.

С. Михалков «Грипп». Игра – соревнование «Кто больше знает?». Составление правил «Как помочь больному?»

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Игровая. Работа с раздаточным материалом.

Практикум.

 

2

Кто и как предохраняет нас от болезней.

Режим дня. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Памятка «Как правильно готовить уроки».

 

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Работа с раздаточным материалом. Практикум.

Игровая.

3

Кто нас лечит.

                                 

Самоанализ здоровья.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом.

4

Прививки от болезней.

Игра – соревнование «Кто больше знает?».. С. Михалков «Поднялась температура, «Прививка». Игра «Полезно – вредно».

Беседа.  Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Работа с источниками информации.. Игровая.

5

Что нужно знать о лекарствах.

Игра «Кто больше знает?»

Игра «Светофор здоровья». С. Михалков «Для больного человека…» Аптека дома.

Игровая. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Работа с источниками информации. Работа в группах.

 

6

Как избежать отравлений.

Игра – соревнование «Кто больше?» Признаки лекарственного отравления. Признаки пищевого отравления. Памятка "Первая помощь при отравлениях".

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум.

Моделирование памятки.

7

Безопасность при любой погоде.

С. Михалков «Забыла Таня про обед…» Признаки солнечного ожога.

Правила поведения при грозе.

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум.

Работа с источниками информации. Творческая работа.

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Э. Успенский «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Игра «Светофор здоровья».

Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Правила безопасности поведения в транспорте.

Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Игровая.

Работа с источниками информации. Работа в группах.

9

Правила безопасного поведения на воде.

Правила поведения на воде. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.

10

Правила обращения с огнем.

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Практикум.

11

Как уберечься от поражения электрическим током.

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Первая помощь пострадавшему. Игра «Светофор здоровья».

Беседа, наблюдение. Работа в парах. Слушание и анализ выступление своих товарищей.  Творческая работа. Игровая.

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах).

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум.

13

Как защититься от насекомых.

С. Михалков «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии.

Беседа. Работа в группах. Работа с источниками информации. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая. Творческая работа.

14

Предосторожности при обращении с животными.

 Правила обращения с животными. Составление правил.

Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая.

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, парами, газом.

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях.

 Признаки отравления угарным газом.  Игра «Вставь пропущенные слова».

Беседа. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.

 

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

Признаки теплового удара. Игра «Светофор здоровья».

С. Михалков «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Игра «Полезно – вредно».

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Игровая.

Работа с источниками информации.

17

Первая помощь при травмах.

Повторение «Какие бывают травмы». Признаки растяжения связок и вывиха костей. Практическая работа в группах.

Виды переломов. Практическая работа в парах.

С. Михалков «Таня пальчик наколола…»

 Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах.  Практикум.

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская.

 

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, в ухо, нос.

Если соринка попала в глаз.. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо.

Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах.

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Признаки укусы змеи. Первая помощь при укусе змеи.

Беседа. Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах.

20

Сегодняшние заботы медицины.

Неизлечимые болезни века.

Тест «Оцени себя сам». Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах.

Беседа. Работа с источниками информации. Тестирование.

 

 

З год обучения

В третьем классе обучающиеся учатся уважительному отношению к родителям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила  поведения в общественных местах.

 

Тема

Содержание

Вид деятельности

1

Чего не надо бояться.

Работа по стихотворению Э.  Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Игровая. Практикум.

2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Игра «Почему это произошло?».

Игра «Продолжи сказку». Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом.

Игровая.

 

3

Почему мы говорим неправду.

 

«Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы».

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Беседа. Игровая. Творческая мастерская.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом.

4

Почему мы не слушаемся родителей.

С. Михалков «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Е. Чарушина «Курочка».

Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Игра «Почему нам запрещают?»

 

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Творческая мастерская.

 

 

5

Надо уметь сдерживать себя.

 

 «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя».

Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская.

 

6

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

С. Михалков «Пятерня! Пятерня!». Составление памятки «Это полезно знать!».

Г. Остер «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим».

Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская.

Беседа.

7

Как относиться к подаркам.

 

Игра «Закончите предложение».  Г Остер «Если ты пришел на елку…» и Н. Носов «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

Э Успенский «У нашей мамы праздник» и  Г Остер «Если друг на день рожденья…».. Игра «Выбери ответ». 

Беседа. Работа в парах. Слушание и анализ выступление своих товарищей.

Игровая.

 

8

Как следует относиться к наказаниям.

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду».

Беседа. Работа в группах. Работа с источниками информации. Творческая мастерская.

9

Как нужно одеваться.

. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Игра «Найди правильный ответ». Э. Мошковская «Смотрите, в каком я платьице!».

Беседа. Игровая. Слушание и анализ выступление своих товарищей.

10

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». А. Раскин «Как папа опаздывал».

Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах.

11

Как вести себя, когда что-то болит.

О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.

12

Как вести себя за столом.

 «Как правильно накрыть стол».

З. Александрова «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Г. Остер «От знакомых уходя…»

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Практикум.

Наблюдение. Работа в парах.

13

Как вести в гостях.

Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская.

14

Как вести себя в общественных местах.

Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Игра «Выбери правильный  ответ».

А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

Беседа. Работа в группах. Работа с источниками информации. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.

 

15

«Нехорошие слова».  Недобрые шутки.

 

Игра «Комплимент». Анализ ситуации. «Умей правильно отказаться от предложения».

Игра «Телефон».  Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».

Беседа. Слушание и анализ выступление своих товарищей.

Работа в парах. Игровая.

16

Что делать, если не хочется в школу.

И. Токмакова «Скоро в школу». С. Маршак «Кот и лодыри».  Г. Остер «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Игровая.

17

Чем заняться после школы.

Игра «Давай поговорим».

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах.  Работа с источниками информации. Игровая.

18

Как выбрать друзей.

Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». П. Синявский «Ветерок с березкой шепчется». Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».

В. Осеева «Долг». Игра «Продолжи предложение». А. Шалыгин «Настроение упало». Игра «Любит - не любит».

 Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах.  Игровая.  Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с источниками информации.

 

19

Как помочь родителям.

Игра «Давай поговорим». Г. Ширковец «Не пойму я взрослых этих…» Игра  «Комплимент».

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Игровая.

20

 

Как помочь беспомощным и больным

Игра «Выбери правильный ответ». Е. Благинина «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Игра «Кто больше знает?»

Беседа. Игровая.  Работа с источниками информации. Работа в группах.

Творческая мастерская.

21

Повторение.

Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Игра- путешествие «В страну здоровья». Урок - соревнование. Культура поведения..

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская.

 

 

 

 

4 год обучения

            Обучающиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность;  умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье.

Тема

Содержание

Вид деятельности

1

Наше здоровье.

Встреча с медсестрой.. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Игра «Твоё имя».

Дж. Родари.. Игра «Кто больше знает?» 

Игра «Кто больше знает?»

Беседа. Практикум. Игровая. Творческая мастерская. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом.

Игровая.

 

2

Как помочь сохранить здоровье.

Игра «Что? Зачем? Как?»

Игра «Почему это произошло?» Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Игра «Комплимент».

Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Игровая.

 

3

Что зависит от моего решения.

Составлению правил. Игра «Давай поговорим». Б. Заходер «Что красивей всего?»

Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Практикум. Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая.

Практикум. Слушание и анализ выступление своих товарищей.

4

Злой волшебник – табак.

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником.

Игровая. Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская.

5

Почему некоторые привычки называются вредными.

Э. Мошковская «Странные вещи». Игра «Давай поговорим».

Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Игра «Зеркало и обезьяна». Игра «Продолжите предложение». А. Костецкий «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Плакат «Дерево решений».

Игра «Выбери правильный ответ».

 

6

Помоги себе сам.

Игра «Давай поговорим». Игра «Сокровища сердца».

Беседа. Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. Тренинг.

7

Злой волшебник – алкоголь.

Встреча с медработником. Игра «Беседа по кругу».

С. Михалков «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ».

Игра «Список проблем».

Беседа. Работа с источниками информации. Творческая мастерская.  Игровая.

Слушание и анализ выступление своих товарищей. Тренинг.

Беседа, наблюдение.

8

Злой волшебник – наркотик.

Встреча с медработником. Игра «Давай поговорим».

Игра «Пирамида». Игра «Давай поговорим».

Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская. Игровая.

 

9

Мы – одна семья.

Игра «Противоположности». Игра «Давай поговорим». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

К.Д. Ушинский «Сила не право». Игра «Продолжи предложение».

Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая. Творческая мастерская.

Слушание и анализ выступление своих товарищей.

10

Повторение.

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Игра «Пословицы запутались». Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Праздник чистоты с Мойдодыром. Игра «Три движения».

Л. Яхнин «Жил на свете мальчик странный…», Э. Успенский «Очень страшная история». Игра «Угадай». Игра «Кто больше знает?»

Игра КВН.

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма»

Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская.

Игровая.

Работа с источниками информации. Творческая мастерская.

Работа в группах.

Практикум.

III. Тематическое планирование

 

1 год обучения

 

Раздел

Всего

Теория

Практика

1

Дружи с водой.

2

2

 

2

Забота об органах чувств.

3

2

1

3

Уход за зубами.

3

2

1

4

Уход за руками и ногами.

1

1

 

5

Забота о коже.

3

2

1

6

Как следует питаться.

2

1

1

7

Как сделать сон полезным.

1

1

 

8

Настроение в школе.

1

1

 

9

Настроение после школы

1

1

 

10

Поведение в школе

2

1

1

11

Вредные привычки.

2

1

1

12

Мышцы, кости и суставы.

2

1

1

13

Как закаляться.

1

1

 

14

Как правильно вести себя на воде.

1

1

 

15

Народные игры.

2

1

1

16

Подвижные игры.

4

1

3

17

Доктора природы

2

1

1

Всего

 

33

21

12

 

 

2 год обучения

 

Раздел

Всего

Теория

Практика

1

Почему мы болеем.

3

2

1

2

Кто и как предохраняет нас от болезней.

2

1

1

3

Кто нас лечит.

1

1

 

4

Прививки от болезней.

2

2

 

5

Что нужно знать о лекарствах.

2

1

1

6

Как избежать отравлений.

2

1

1

7

Безопасность при любой погоде.

2

1

1

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

1

1

9

Правила безопасного поведения на воде.

1

1

 

10

Правила обращения с огнём.

1

1

 

11

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1

 

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

1

 

13

Как защититься от насекомых.

1

1

 

14

Предосторожности при обращении с животными.

1

1

 

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

2

1

1

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

2

1

1

17

Первая помощь при травмах.

3

2

1

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

1

 

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

1

 

20

Сегодняшние заботы медицины.

3

2

1

Всего

 

34

24

10

 

 

3 год обучения

 

Раздел

Всего

Теория

Практика

1

Чего не  надо бояться.

1

1

 

2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

2

1

1

3

Почему мы говорим неправду.

2

2

 

4

Почему мы не слушаемся родителей.

2

1

1

5

Надо уметь сдерживать себя.

2

1

1

6

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

2

1

1

7

Как относиться к подаркам.

2

1

1

8

Как следует относиться к наказаниям.

1

1

 

9

Как нужно одеваться.

1

1

 

10

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

1

 

11

Как вести себя, когда что-то болит.

1

1

 

12

Как вести себя за столом.

2

1

1

13

Как вести в гостях.

1

1

 

14

Как вести себя в общественных местах.

2

1

1

15

«Нехорошие слова».  Недобрые шутки.

2

1

1

16

Что делать, если не хочется в школу.

1

1

 

17

Чем заняться после школы.

1

1

 

18

Как выбрать друзей.

2

1

1

19

Как помочь родителям.

1

1

 

20

Как помочь беспомощным и больным.

2

1

1

21

Повторение.

3

2

1

Всего

 

34

23

11

                 

 

4 год обучения

 

Раздел

Всего

Теория

Практика

1

Наше здоровье.

4

3

1

2

Как помочь сохранить здоровье.

3

2

1

3

Что зависит от моего решения.

2

1

1

4

Злой волшебник – табак.

1

1

 

5

Почему некоторые привычки называются вредными.

5

4

1

6

Помоги себе сам.

1

1

 

7

Злой волшебник – алкоголь.

3

2

1

8

Злой волшебник – наркотик.

2

2

 

9

Мы – одна семья.

2

1

1

10

Повторение.

11

8

3

Всего

 

34

25

9

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 13" 169302

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 13" 169302

I . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

II . Содержание курса внеурочной деятельности 1 год обучения

II . Содержание курса внеурочной деятельности 1 год обучения

Как следует питаться.

Как следует питаться.

Подвижные игры. Игры на свежем воздухе

Подвижные игры. Игры на свежем воздухе

Как избежать отравлений.

Как избежать отравлений.

Первая помощь при отравлении жидкостями, парами, газом

Первая помощь при отравлении жидкостями, парами, газом

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Как вести себя с незнакомыми людьми

Как вести себя с незнакомыми людьми

Как помочь родителям. Игра «Давай поговорим»

Как помочь родителям. Игра «Давай поговорим»

Почему некоторые привычки называются вредными

Почему некоторые привычки называются вредными

III . Тематическое планирование 1 год обучения

III . Тематическое планирование 1 год обучения

Раздел Всего Теория

Раздел Всего Теория
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020