Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа 13"
169302 Республика Коми г. Ухта ул. Тихоновича д. 3, тел./факс (8216) 756409
Принято педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2019г.
Утверждено приказом директора
№ 01-13/113 от 31.08.2019г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
уровень начального общего образования
Срок реализации – 4 года
Составитель:
Курилова О.А.
Панчук В.В.
г. Ухта 2019
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Требования к личностным результатам:
У ученика будут сформированы:
· представления о здоровье как главной ценности жизни,
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
· мотивация к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; основы российской, гражданской идентичности.
Ученик научится:
· Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
· Самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
· Основам гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
· Эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
· Ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
· Установке на здоровый образ жизни.
· Основам экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Ученик получит возможность:
· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
· установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Требования к метапредметным результатам:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Ученик получит возможность:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
· Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Ученик получит возможность:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире;
· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
· Умению донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ученик получит возможность:
· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
1 год обучения
На первом году обучения обучающиеся узнают, как заботиться об органах чувств, правильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических занятиях, но и в играх.
№ |
Тема |
Содержание |
Вид деятельности |
1
|
Дружи с водой. |
К. И. Чуковский «Мойдодыр». Игра «Доскажи словечко». Сказка о микробах. Игра «Наоборот». Творческая работа. |
Просмотр мультфильма. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Игровая. Работа с раздаточным материалом. Творческая мастерская. |
2 |
Забота об органах чувств. |
Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Правила сохранения обоняния. |
Беседа. Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом. Практикум Чтение рассказа. Работа с раздаточным материалом.
|
3 |
Уход за зубами. |
Игра «Угадай-ка!». Упражнение «Спрятанный сахар».. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Памятка «Как сохранить зубы». |
Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Творческая мастерская. Практикум. Тестирование.
|
4 |
Уход за руками и ногами. |
Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». |
Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум. |
5 |
Забота о коже |
Игра «Угадайка». О Правила ухода за кожей. Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» |
Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум. Беседа. Наблюдение за кожей. Практикум. Моделирование схемы. Тестирование. Игровая. Работа в парах. |
6 |
Как следует питаться. |
Правила здоровья..». Игра «Продолжи сказку». Игра «Угадайка». Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. |
Работа в группах. Работа с источниками информации. Игровая. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум. |
7 |
Как сделать сон полезным. |
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». |
Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. |
8 |
Настроение в школе. |
Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. |
Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Тестирование. |
9 |
Настроение после школы. |
Упражнение «Любишь – не любишь»,. Игра «Закончи рассказ». |
Беседа, наблюдение. Работа в парах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая. |
10 |
Поведение в школе.
|
Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». М. Кунин «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Игра «Знаешь ли ты правила?» |
Игровая. Творческая мастерская. Работа с источниками информации. Работа в группах. Деление картинок на группы. Игровая. |
11 |
Вредные привычки. |
Игра «Да - нет». |
Беседа. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая. Беседа. Работа в парах. |
25 |
Народные игры. |
Игры «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». |
Игровая. |
12 |
Мышцы, кости и суставы. |
Правила первой помощи. |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с источниками информации. Практикум
|
13 |
Как закаляться. |
Сказка о микробах. Правила закаливания. Тест «Здоровый человек – это…» |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская. Работа с источниками информации. Тестирование. |
14 |
Как правильно вести себя на воде. |
Правила поведения на воде. Имитация движений пловца. |
Работа с источниками информации. Работа в парах. |
15 |
Народные игры. |
Игры по выбору учащихся. |
Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. |
16 |
Подвижные игры. |
Игры на свежем воздухе. |
Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. |
17 |
Доктора природы |
Проект «Здоровый человек - это…» |
Работа с источниками информации. Работа в группах. |
2 год обучения
Обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам обращения с огнём; как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.
№ |
Тема |
Содержание |
Вид деятельности |
1 |
Почему мы болеем. |
С. Михалков «Грипп». Игра – соревнование «Кто больше знает?». Составление правил «Как помочь больному?» |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Игровая. Работа с раздаточным материалом. Практикум.
|
2 |
Кто и как предохраняет нас от болезней. |
Режим дня. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Памятка «Как правильно готовить уроки».
|
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом. Практикум. Игровая. |
3 |
Кто нас лечит.
|
Самоанализ здоровья. |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. |
4 |
Прививки от болезней. |
Игра – соревнование «Кто больше знает?».. С. Михалков «Поднялась температура, «Прививка». Игра «Полезно – вредно». |
Беседа. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с источниками информации.. Игровая. |
5 |
Что нужно знать о лекарствах. |
Игра «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья». С. Михалков «Для больного человека…» Аптека дома. |
Игровая. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Работа с источниками информации. Работа в группах.
|
6 |
Как избежать отравлений. |
Игра – соревнование «Кто больше?» Признаки лекарственного отравления. Признаки пищевого отравления. Памятка "Первая помощь при отравлениях". |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум. Моделирование памятки. |
7 |
Безопасность при любой погоде. |
С. Михалков «Забыла Таня про обед…» Признаки солнечного ожога. Правила поведения при грозе. |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум. Работа с источниками информации. Творческая работа. |
8 |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. |
Э. Успенский «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Игра «Светофор здоровья». Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Правила безопасности поведения в транспорте. |
Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. |
9 |
Правила безопасного поведения на воде. |
Правила поведения на воде. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом. |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая. |
10 |
Правила обращения с огнем. |
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Практикум. |
11 |
Как уберечься от поражения электрическим током. |
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Первая помощь пострадавшему. Игра «Светофор здоровья». |
Беседа, наблюдение. Работа в парах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Игровая. |
12 |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. |
Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Практикум. |
13 |
Как защититься от насекомых. |
С. Михалков «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. |
Беседа. Работа в группах. Работа с источниками информации. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая. Творческая работа. |
14 |
Предосторожности при обращении с животными. |
Правила обращения с животными. Составление правил. |
Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая. |
15 |
Первая помощь при отравлении жидкостями, парами, газом. |
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях. Признаки отравления угарным газом. Игра «Вставь пропущенные слова». |
Беседа. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.
|
16 |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. |
Признаки теплового удара. Игра «Светофор здоровья». С. Михалков «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Игра «Полезно – вредно». |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Игровая. Работа с источниками информации. |
17 |
Первая помощь при травмах. |
Повторение «Какие бывают травмы». Признаки растяжения связок и вывиха костей. Практическая работа в группах. Виды переломов. Практическая работа в парах. С. Михалков «Таня пальчик наколола…» |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Практикум. Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская.
|
18 |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, в ухо, нос. |
Если соринка попала в глаз.. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. |
19 |
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. |
Признаки укусы змеи. Первая помощь при укусе змеи. |
Беседа. Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. |
20 |
Сегодняшние заботы медицины. |
Неизлечимые болезни века. Тест «Оцени себя сам». Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Беседа. Работа с источниками информации. Тестирование.
|
З год обучения
В третьем классе обучающиеся учатся уважительному отношению к родителям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила поведения в общественных местах.
№ |
Тема |
Содержание |
Вид деятельности |
1 |
Чего не надо бояться. |
Работа по стихотворению Э. Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие. |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Игровая. Практикум. |
2 |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. |
Игра «Почему это произошло?». Игра «Продолжи сказку». Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом. Игровая.
|
3 |
Почему мы говорим неправду.
|
«Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». |
Беседа. Игровая. Творческая мастерская. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. |
4 |
Почему мы не слушаемся родителей. |
С. Михалков «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Е. Чарушина «Курочка». Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Игра «Почему нам запрещают?»
|
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Творческая мастерская.
|
5 |
Надо уметь сдерживать себя.
|
«Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская.
|
6 |
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. |
С. Михалков «Пятерня! Пятерня!». Составление памятки «Это полезно знать!». Г. Остер «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим». |
Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская. Беседа. |
7 |
Как относиться к подаркам.
|
Игра «Закончите предложение». Г Остер «Если ты пришел на елку…» и Н. Носов «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Э Успенский «У нашей мамы праздник» и Г Остер «Если друг на день рожденья…».. Игра «Выбери ответ». |
Беседа. Работа в парах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.
|
8 |
Как следует относиться к наказаниям. |
Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду». |
Беседа. Работа в группах. Работа с источниками информации. Творческая мастерская. |
9 |
Как нужно одеваться. |
. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Игра «Найди правильный ответ». Э. Мошковская «Смотрите, в каком я платьице!». |
Беседа. Игровая. Слушание и анализ выступление своих товарищей. |
10 |
Как вести себя с незнакомыми людьми. |
Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». А. Раскин «Как папа опаздывал». |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. |
11 |
Как вести себя, когда что-то болит. |
О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу». |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая. |
12 |
Как вести себя за столом. |
«Как правильно накрыть стол». З. Александрова «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Г. Остер «От знакомых уходя…» |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая работа. Практикум. Наблюдение. Работа в парах. |
13 |
Как вести в гостях. |
Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…» |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская. |
14 |
Как вести себя в общественных местах. |
Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Игра «Выбери правильный ответ». А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». |
Беседа. Работа в группах. Работа с источниками информации. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Игровая.
|
15 |
«Нехорошие слова». Недобрые шутки.
|
Игра «Комплимент». Анализ ситуации. «Умей правильно отказаться от предложения». Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент». |
Беседа. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Работа в парах. Игровая. |
16 |
Что делать, если не хочется в школу. |
И. Токмакова «Скоро в школу». С. Маршак «Кот и лодыри». Г. Остер «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения». |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Игровая. |
17 |
Чем заняться после школы. |
Игра «Давай поговорим». |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с источниками информации. Игровая. |
18 |
Как выбрать друзей. |
Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». П. Синявский «Ветерок с березкой шепчется». Л. Н. Толстой «Отец и сыновья». В. Осеева «Долг». Игра «Продолжи предложение». А. Шалыгин «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с источниками информации.
|
19 |
Как помочь родителям. |
Игра «Давай поговорим». Г. Ширковец «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент». |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в парах. Игровая. |
20
|
Как помочь беспомощным и больным |
Игра «Выбери правильный ответ». Е. Благинина «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Игра «Кто больше знает?» |
Беседа. Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. Творческая мастерская. |
21 |
Повторение. |
Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Игра- путешествие «В страну здоровья». Урок - соревнование. Культура поведения.. |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская.
|
4 год обучения
Обучающиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье.
№ |
Тема |
Содержание |
Вид деятельности |
1 |
Наше здоровье. |
Встреча с медсестрой.. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…» Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Игра «Твоё имя». Дж. Родари.. Игра «Кто больше знает?» Игра «Кто больше знает?» |
Беседа. Практикум. Игровая. Творческая мастерская. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом. Игровая.
|
2 |
Как помочь сохранить здоровье. |
Игра «Что? Зачем? Как?» Игра «Почему это произошло?» Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?» Игра «Комплимент». |
Беседа. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. Игровая.
|
3 |
Что зависит от моего решения. |
Составлению правил. Игра «Давай поговорим». Б. Заходер «Что красивей всего?» Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение». |
Практикум. Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая. Практикум. Слушание и анализ выступление своих товарищей. |
4 |
Злой волшебник – табак. |
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. |
Игровая. Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская. |
5 |
Почему некоторые привычки называются вредными. |
Э. Мошковская «Странные вещи». Игра «Давай поговорим». Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». Игра «Зеркало и обезьяна». Игра «Продолжите предложение». А. Костецкий «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Плакат «Дерево решений». Игра «Выбери правильный ответ». |
|
6 |
Помоги себе сам. |
Игра «Давай поговорим». Игра «Сокровища сердца». |
Беседа. Игровая. Работа с источниками информации. Работа в группах. Тренинг. |
7 |
Злой волшебник – алкоголь. |
Встреча с медработником. Игра «Беседа по кругу». С. Михалков «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Игра «Список проблем». |
Беседа. Работа с источниками информации. Творческая мастерская. Игровая. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Тренинг. Беседа, наблюдение. |
8 |
Злой волшебник – наркотик. |
Встреча с медработником. Игра «Давай поговорим». Игра «Пирамида». Игра «Давай поговорим». |
Беседа. Работа в группах. Слушание и анализ выступление своих товарищей. Творческая мастерская. Игровая.
|
9 |
Мы – одна семья. |
Игра «Противоположности». Игра «Давай поговорим». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» К.Д. Ушинский «Сила не право». Игра «Продолжи предложение». |
Беседа. Работа с источниками информации. Работа в группах. Игровая. Творческая мастерская. Слушание и анализ выступление своих товарищей. |
10 |
Повторение. |
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Игра «Пословицы запутались». Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». Праздник чистоты с Мойдодыром. Игра «Три движения». Л. Яхнин «Жил на свете мальчик странный…», Э. Успенский «Очень страшная история». Игра «Угадай». Игра «Кто больше знает?» Игра КВН. Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма» |
Игровая. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Творческая мастерская. Игровая. Работа с источниками информации. Творческая мастерская. Работа в группах. Практикум. |
III. Тематическое планирование
1 год обучения
|
Раздел |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Дружи с водой. |
2 |
2 |
|
2 |
Забота об органах чувств. |
3 |
2 |
1 |
3 |
Уход за зубами. |
3 |
2 |
1 |
4 |
Уход за руками и ногами. |
1 |
1 |
|
5 |
Забота о коже. |
3 |
2 |
1 |
6 |
Как следует питаться. |
2 |
1 |
1 |
7 |
Как сделать сон полезным. |
1 |
1 |
|
8 |
Настроение в школе. |
1 |
1 |
|
9 |
Настроение после школы |
1 |
1 |
|
10 |
Поведение в школе |
2 |
1 |
1 |
11 |
Вредные привычки. |
2 |
1 |
1 |
12 |
Мышцы, кости и суставы. |
2 |
1 |
1 |
13 |
Как закаляться. |
1 |
1 |
|
14 |
Как правильно вести себя на воде. |
1 |
1 |
|
15 |
Народные игры. |
2 |
1 |
1 |
16 |
Подвижные игры. |
4 |
1 |
3 |
17 |
Доктора природы |
2 |
1 |
1 |
Всего |
|
33 |
21 |
12 |
2 год обучения
№ |
Раздел |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Почему мы болеем. |
3 |
2 |
1 |
2 |
Кто и как предохраняет нас от болезней. |
2 |
1 |
1 |
3 |
Кто нас лечит. |
1 |
1 |
|
4 |
Прививки от болезней. |
2 |
2 |
|
5 |
Что нужно знать о лекарствах. |
2 |
1 |
1 |
6 |
Как избежать отравлений. |
2 |
1 |
1 |
7 |
Безопасность при любой погоде. |
2 |
1 |
1 |
8 |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. |
2 |
1 |
1 |
9 |
Правила безопасного поведения на воде. |
1 |
1 |
|
10 |
Правила обращения с огнём. |
1 |
1 |
|
11 |
Как уберечься от поражения электрическим током. |
1 |
1 |
|
12 |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. |
1 |
1 |
|
13 |
Как защититься от насекомых. |
1 |
1 |
|
14 |
Предосторожности при обращении с животными. |
1 |
1 |
|
15 |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. |
2 |
1 |
1 |
16 |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. |
2 |
1 |
1 |
17 |
Первая помощь при травмах. |
3 |
2 |
1 |
18 |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. |
1 |
1 |
|
19 |
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. |
1 |
1 |
|
20 |
Сегодняшние заботы медицины. |
3 |
2 |
1 |
Всего |
|
34 |
24 |
10 |
3 год обучения
№ |
Раздел |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Чего не надо бояться. |
1 |
1 |
|
2 |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. |
2 |
1 |
1 |
3 |
Почему мы говорим неправду. |
2 |
2 |
|
4 |
Почему мы не слушаемся родителей. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Надо уметь сдерживать себя. |
2 |
1 |
1 |
6 |
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. |
2 |
1 |
1 |
7 |
Как относиться к подаркам. |
2 |
1 |
1 |
8 |
Как следует относиться к наказаниям. |
1 |
1 |
|
9 |
Как нужно одеваться. |
1 |
1 |
|
10 |
Как вести себя с незнакомыми людьми. |
1 |
1 |
|
11 |
Как вести себя, когда что-то болит. |
1 |
1 |
|
12 |
Как вести себя за столом. |
2 |
1 |
1 |
13 |
Как вести в гостях. |
1 |
1 |
|
14 |
Как вести себя в общественных местах. |
2 |
1 |
1 |
15 |
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. |
2 |
1 |
1 |
16 |
Что делать, если не хочется в школу. |
1 |
1 |
|
17 |
Чем заняться после школы. |
1 |
1 |
|
18 |
Как выбрать друзей. |
2 |
1 |
1 |
19 |
Как помочь родителям. |
1 |
1 |
|
20 |
Как помочь беспомощным и больным. |
2 |
1 |
1 |
21 |
Повторение. |
3 |
2 |
1 |
Всего |
|
34 |
23 |
11 |
4 год обучения
№ |
Раздел |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Наше здоровье. |
4 |
3 |
1 |
2 |
Как помочь сохранить здоровье. |
3 |
2 |
1 |
3 |
Что зависит от моего решения. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Злой волшебник – табак. |
1 |
1 |
|
5 |
Почему некоторые привычки называются вредными. |
5 |
4 |
1 |
6 |
Помоги себе сам. |
1 |
1 |
|
7 |
Злой волшебник – алкоголь. |
3 |
2 |
1 |
8 |
Злой волшебник – наркотик. |
2 |
2 |
|
9 |
Мы – одна семья. |
2 |
1 |
1 |
10 |
Повторение. |
11 |
8 |
3 |
Всего |
|
34 |
25 |
9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.