Курс внеурочной деятельности для 10-11 классов "Мир, в котором я живу"
Оценка 4.6

Курс внеурочной деятельности для 10-11 классов "Мир, в котором я живу"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.06.2023
Курс внеурочной деятельности для 10-11 классов "Мир, в котором я живу"
Создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.
2. Мир, в котором я живу.docx

 

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

 

Молодежная ул., д. 10, г. Усинск, Республика Коми, 169712

Тел./Факс: +7(82144) 4-68-93, Тел.: +7(82144) 2-43-78, 2-20-10, 2-38-90, 4-26-16;

 

E-mail: usinskshkola4@gmail.com     Сайт: http://mbous4.ru

 

ОКПО 48397053   ОГРН 1100897322   ИНН 1106011519   КПП 110601001 BD21319_   

 

ПРИНЯТО

На заседании педсовета

Протокол 1

 

 От « 31 » августа  2020 г

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

 

__________М.И. Лосев

«09» сентября 2020 года

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Мир, в котором я живу»

(10-11 классы)

 

Срок реализации 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Составитель: Панкова Е.Ю.,

                                                           учитель истории и обществознания

 

 

 

 

Пояснительная записка

Введение федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) является сложным и многоплановым процессом. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», говорится: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Результат образования, согласно новым федеральным стандартам, - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Программа курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 10-11 классов. Программа содержит: цели, задачи, планируемые результаты, а так же содержание и организацию воспитательного процесса.

Цель программы «Мир, в котором я живу»:

- создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:

·         формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом, Родиной;

·         повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству - России.

·         сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

·         создание необходимых условий для самореализации личности;

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации воспитательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Задачи воспитания и социализации учащихся по Программе классифицированы по пяти направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

1.      Гражданско-патриотическое воспитание

Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. важнейшей задачей является создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

2.      Духовно -нравственное воспитание

Именно период обучения ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: ученик, член коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Школьник начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

Каждое направление имеет свою цель и задачи.

Гражданско-патриотическое воспитание: « Я – Гражданин»

Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

·          воспитание гражданственности;

·         воспитание патриотизма;

воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

·         воспитание социальной ответственности и компетентности;

·         воспитание преданности и любви к своей малой родине—Кубани.

Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

·         воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

·         формирование способности к духовному развитию;

·          укрепление отношения к семье как основе российского общества

·         развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

·         развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Планируемые результаты

В результате совместной работы педагогов, родителей, учащихся мы воспитаем человека, осознающего себя личностью, живущей в обществе, социально активного, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Человека - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способного к личностному выбору и поступкам, готового нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающего других людей и умеющего сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Портрет выпускника — гражданина России:

— патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

— уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

— мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

— разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

— уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

— осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

п/п

Тема 

Кол-во

часов

Раздел. Гражданско-патриотическое воспитание

16 часов

1

«Здравствуйте, мои одноклассники»

1

2

«С Днём рождения любимый город»

1

3

 «Усинск – комсомольская стройка»

1

4

«Первые открыватели Усинской нефти»

1

5

«Основной закон нашей жизни».

1

6

«Семь чудес Усинска».

1

7

«История появления государственной символики России».

1

8

«Моя малая родина» (эссе)

1

9

«Народный подвиг» (К. Минин, Д. Пожарский)

              1

8

«Поговорим о толерантности»

1

9

Анкетирование «Толерантный ты, человек?»

1

10

«Хоровод дружбы» (Из истории СССР)

1

11

«Республика Коми – субъект Российской Федерации».

1

12

«Судьба народа» (Присоединение коми края к Московскому государству)

1

13

«Усинск – многонациональный город»

1

14

«Пока жива память» (творчество художников и кинематографистов о ВОВ)

1

15

Встреча с интересными людьми (поэтами города)

1

16

«У войны не женское лицо».

1

3.      Раздел. Духовно -нравственное воспитание

18 часов

17

«Совесть - основа нравственности»

1

18

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

1

19

«Досадно мне, что слово честь забыто»

1

20

«Заветы предков»

1

21

«Россияне о любви к Родине» (по стихотворениям поэтов Серебряного века)

1

22

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

23

«Культура общения в  современной семье»

1

24

«О терпимости к ближним»

1

25

«В мире мудрых мыслей»

1

26

«Твоя малая родина» (эссе)

1

27

«Афоризмы о совести, о родине, о дружбе»

1

28

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

1

29

«Искусство и нравственность»

1

30

«Остановить мгновение» (фотовыставка)

1

31

«Положительные герои в былинах и сказках»

1

32

«Зло, как и добро, имеет своих героев»

1

33

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

34

Защита проектов «Моя семья»

1

Всего

34

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

п/п

Тема 

Кол-во

часов

Раздел. Гражданско-патриотическое воспитание

16 часов

1

«Мы снова вместе! Это здорово!»

1

2

«Город, в котором я живу»

1

3

 «С чего начинается Родина?»

1

4

«Сыны России»

1

5

«Конституция-Закон нашей жизни».

1

6

«Я – гражданин России».

1

7

«Знакомимся с государственной символикой России».

1

8

«Мое «Я» в обществе»

1

9

4 ноября - День согласия и примирения.

1

8

«Что такое толерантность»

1

9

Игра «Проявляешь ли ты толерантность?»

1

10

«Национальность. Дружба и уважение к любому народу».

1

11

«Роль Республики Коми в политической, экономической и культурной жизни России».

1

12

«У моей России щедрая душа…»

1

13

«Государственное регулирование национальной политики в РФ»

1

14

«Ради жизни на Земле» (творчество поэтов и писателей о ВОВ)

1

15

Встреча с интересными людьми (депутатами Совета города)

1

16

«У войны не детское лицо».

1

4.      Раздел. Духовно -нравственное воспитание

17 часов

17

«Человек. Личность. Гражданин. Межличностные отношения».

1

18

«Д.С.Лихачев — «совесть нации»

1

19

Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

1

20

«Все мы разные, но мы едины»

1

21

«Россия – ведущий исследователь космоса. Первая международная космическая станция «Мир».

1

22

 «Культура народов мира»

1

23

«Семейные традиции разных народов»

1

24

«Моя семья от предков до наших дней»

1

25

«Герб моей семьи»

1

26

«Гражданин. Мораль. Право».

1

27

«Роскошь человеческого общения».

1

28

«Как научиться слушать и слышать другого человека».

1

29

«Здоровье – драгоценный дар природы».

1

30

«С улыбкой о школьной жизни» (фотовыставка)

1

31

«Как научиться понимать друг друга?» Взрослые дети и родители»

1

32

«Мир профессий. Или какую дверь открыть?»

1

33

Защита проектов «Моя будущая профессия»

1

Всего

33

 

Материально-техническое обеспечение программы

1.      Классный кабинет.

2.      Компьютер.

3.      Интерактивная доска.

4.      Методические пособия.

Список литературы

Григорьев, Д. В., Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д. В. Григорьев// Стандарты второго поколения : пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2010. – С.25.

1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в совре­менной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.

2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современ­ной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.

3. Быков А.К., Мельниченко И.И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. М.: Творческий центр СФЕСС, 2007

4. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Класс­ный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.

5. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986. 
6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

7. Егорова Л.А.Родительские собрания. М.: Вако,2009

8. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 
10. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.

11. Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина. М.: Глобус, 2007

12. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001. 
13. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: Владос, 2001.

14. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные дела М.: Творческий Центр Сфера, 2008

15. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002

16. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999

Источники

http://mon.gov.ru/pro/fgos/ -Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.edukuban.ru/complproject/new_school/nasha_new_skola_2010/ Министерство образования и науки Республики Коми

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 Федеральный Государственный образовательный стандарт (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» «Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдлан i н

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» «Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдлан i н

Пояснительная записка Введение федерального государственного образовательного стандарта (далее

Пояснительная записка Введение федерального государственного образовательного стандарта (далее

Задачи воспитания и социализации учащихся по

Задачи воспитания и социализации учащихся по

Российской Федерации. Задачи: · воспитание гражданственности; · воспитание патриотизма; воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека · воспитание социальной ответственности и компетентности; · воспитание…

Российской Федерации. Задачи: · воспитание гражданственности; · воспитание патриотизма; воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека · воспитание социальной ответственности и компетентности; · воспитание…

Родины; — уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; — мотивированного к труду, познанию и творчеству,…

Родины; — уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; — мотивированного к труду, познанию и творчеству,…

Мой первый друг, мой друг бесценный»

Мой первый друг, мой друг бесценный»

Все мы разные, но мы едины» 1 21 «Россия – ведущий исследователь космоса

Все мы разные, но мы едины» 1 21 «Россия – ведущий исследователь космоса

Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н.

Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023