Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Белоярский»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Директор СОШ № 2
О.Ю. Истомина. _____________ Е.А. Остапенко __________
«____» ____________ 2018 г «____» ____________ 2018 г
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Возрастная категория обучающихся 4 – х классов
Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Яркинова Оксана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 2
г. Белоярский 2018г.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального закона «О дополнительном образовании» от 16.07.2001г.;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
5. СанПиНа, от 3.03.2011 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»; 6. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г.№ 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
7. Основной образовательной программы дополнительного образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО-Югры.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия», а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Основы ЗОЖ» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа курса предназначена для формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам здоровья, личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь в доступном для соответствующего возраста объеме. В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств, необходимых для ускорения адаптации к условиям окружающей среды обитания.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, принято решение по проектированию комплексной программы курса внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «ЗОЖ» для обучающихся 4х классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Основы ЗОЖ» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
Ø формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Ø развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
• формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах, влияющих на здоровье детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
ü учить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
ü формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
ü формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, учить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
ü обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
ü формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
ü учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
ü формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Основы ЗОЖ» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Основы ЗОЖ» предназначена для обучающихся 4х классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, спортивном зале, актовом зале, школьной библиотеке, на стадионе.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Формы проведения занятия и виды деятельности |
Тематика |
Игры |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
Беседы |
Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид – залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
Тесты и анкетирование |
Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли «Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
Круглые столы |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
Школьные конференции |
В мире интересного |
Просмотр тематических видеофильмов |
«Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
Экскурсии |
«Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
Дни здоровья, спортивные мероприятия |
«Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» |
Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок |
В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
Решение ситуационных задач |
Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
Театрализованные представления, кукольный театр |
Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
|
Спектакль «Спеши делать добро» |
Участие в конкурсах «Разговор о правильном питании» |
«Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Подобная реализация программы курса внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Основы ЗОЖ» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год.
Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Первый уровень результатов приобретение социальных знаний: о правилах личной гигиены
• о правилах поведения во время приёма пищи
• о мерах профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата
• о нормах и правилах поведения в образовательном учреждении
• о правилах хорошего тона
• о правилах поведения в летний период Второй уровень результатов получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества соблюдение здорового образа жизни
• нравственные представления и убеждения
• чередование труда и отдыха
• влияние окружающей среды на здоровье человека
• первая доврачебная помощь в летний период
• значимые взрослые Третий уровень результатов получение опыта самостоятельного общественного действия:
• выполнение комплексов утренней гимнастики
• полезные и не очень полезные для здоровья продукты
• необходимость разнообразно питаться
• здоровые установи и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам
• делать выбор «быть здоровым»
• позитивное отношение к самому себе
• потребность в саморазвитии
• стимулирование к самовоспитанию
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы курса является формирование следующих умений:
• Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий.
• Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
2. Познавательные УУД:
• Делать предварительный отбор источников информации.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ожидаемые результаты:
• осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Обучающиеся должны знать:
• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
• особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
• основы рационального питания;
• правила оказания первой помощи;
• способы сохранения и укрепления здоровья;
• общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
• различать “полезные” и “вредные” продукты;
• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье;
• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
• оказывать первую медицинскую помощь;
• находить выход из стрессовых ситуаций;
• отвечать за свои поступки;
• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
№ п/п |
Наименование разделов |
Содержание теоретической части |
Содержание практической части |
||
1 |
Введение «Вот мы и в школе» |
«Здоровье и здоровый образ жизни» (определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни») |
• Правила личной гигиены (личная гигиена) • Физическая активность и здоровье (значение утренней гимнастики для организма) • Как познать себя (факторы, укрепляющие здоровье) |
||
2 |
Питание и здоровье |
• Питание – необходимое условие для жизни человека (основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи) • Как питались в стародавние времена и питание нашего времени (кулинарные традиции современности и прошлого) • Секреты здорового питания. Рацион питания (знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах) |
• Здоровая пища для всей семьи (о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде) • «Богатырская силушка» (КВН) |
||
3 |
Моё здоровье в моих руках |
• Домашняя аптечка (влияние окружающей среды на здоровье человека) • Как избежать искривления позвоночника (профилактика опорно-двигательного аппарата) • Отдых для здоровья (чередование труда и отдыха) |
• «Мы за здоровый образ жизни» (формирование потребности в здоровом образе жизни) • Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» (формирование нравственных представлений и убеждений) • «Береги зрение смолоду» (профилактика нарушений зрения) Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (викторина) |
||
4 |
Я в школе и дома |
• «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» • «Класс – не улица, ребята! И запомнить это надо!» (социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении) • Что такое дружба? Как дружить в школе? (правила хорошего тона) |
• Спектакль «Спеши делать добро» (формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам) • Мода и школьные будни (гигиена одежды) |
||
|
|
|
|
|
Делу время, потехе час (игравикторина) |
5 |
Чтоб забыть про докторов |
|
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься (обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым") |
|
День здоровья «За здоровый образ жизни» Спектакль «Огородники» «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности (конкурс) |
6 |
Я и моё ближайшее окружение |
|
Размышление о жизненном опыте (развитие познавательных процессов, значимые взрослые) Вредные привычки и их профилактика (вредные привычки) |
|
Школа и моё настроение (настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию) |
|
|
|
|
|
В мире интересного (факты из жизни) |
7 |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
|
Я и опасность (опасности летнего периода) Гордо реет флаг здоровья (первая доврачебная помощь в летний период) |
|
Игра «Мой горизонт» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» (составление книги здоровья) |
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
теория |
практика |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
1 |
3 |
Круглый стол |
II |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
2 |
КВН |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
3 |
4 |
Викторина |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
Игра- викторина |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
«Разговор о правильном питании» |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
2 |
2 |
Научно- практическая конференция |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
2 |
Диагностика Книга здоровья |
|
Итого: |
34 |
15 |
19 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
теория |
практика |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
1 |
3 |
|
1.1 |
«Здоровье и здоровый образ жизни» |
1 |
1 |
|
|
1.2 |
Правила личной гигиены |
1 |
|
1 |
|
1.3 |
Физическая активность и здоровье |
1 |
|
1 |
|
1.4 |
Как познать себя |
1 |
|
1 |
«круглый» стол |
II |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
2 |
|
2.1 |
Питание – необходимое условие для жизни человека |
1 |
1 |
|
|
2.2 |
Здоровая пища для всей семьи |
1 |
|
1 |
|
2.3 |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени |
1 |
1 |
|
|
2.4 |
Секреты здорового питания. Рацион |
|
1 |
|
|
|
питания |
|
|
|
|
2.5 |
«Богатырская силушка» |
1 |
|
1 |
КВН |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
3 |
4 |
|
3.1 |
Домашняя аптечка |
1 |
1 |
|
|
3.2 |
«Мы за здоровый образ жизни» |
1 |
|
1 |
|
3.3 |
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» |
1 |
|
1 |
|
3.4 |
«Береги зрение смолоду». |
1 |
|
1 |
|
3.5 |
Как избежать искривления позвоночника |
1 |
1 |
|
|
3.6 |
Отдых для здоровья |
1 |
1 |
|
|
3.7 |
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье |
1 |
|
1 |
викторина |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
|
4.1 |
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» |
1 |
1 |
|
|
4.2 |
«Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо!» |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Спектакль «Спеши делать добро» |
1 |
|
1 |
|
4.4 |
Что такое дружба? Как дружить в школе? |
1 |
1 |
|
|
4.5 |
Мода и школьные будни |
1 |
|
1 |
|
4.6 |
Делу время, потехе час. |
1 |
|
1 |
игра - викторина |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
|
5.1 |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься |
1 |
1 |
|
|
5.2 |
День здоровья «За здоровый образ жизни» |
1 |
|
1 |
|
5.3 |
Спектакль «Огородники» |
1 |
|
1 |
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
1 |
конкурс |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
2 |
2 |
|
6.1 |
Размышление о жизненном опыте |
1 |
1 |
|
|
6.2 |
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
1 |
|
|
6.3 |
Школа и моё настроение |
1 |
|
1 |
|
6.4 |
В мире интересного. |
1 |
|
1 |
Научнопрактическая конференция |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
2 |
|
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
1 |
|
|
7.2 |
Игра «Мой горизонт» |
1 |
|
1 |
|
7.3 |
Гордо реет флаг здоровья |
1 |
1 |
|
|
7.4 |
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
1 |
|
1 |
Диагностика. Книга здоровья |
|
Итого: |
34 |
15 |
19 |
|
Приложение 1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Перечень универсальных действий |
|
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
|||||
|
|
Введение «Вот мы и в школе». |
|
1 |
3 |
Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные: понимание и сохранение учебных задач. Познавательные: осознание познавательных задач; участие в обсуждении, извлечение необходимой информации. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
1 |
07.09. |
«Здоровье и здоровый образ жизни» |
1 |
1 беседа |
|
|
2 |
14.09. |
Правила личной гигиены |
1 |
|
1 создание памятки |
|
3 |
21.09. |
Физическая активность и здоровье |
1 |
|
1 подвижные игры |
|
4 |
28.09. |
Как познать себя |
1 |
|
1 «круглый» стол |
|
|
|
Питание и здоровье |
5 |
3 |
2 |
Личностные: понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора образа |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
05.10. |
Питание – необходимое условие для жизни человека |
1 |
1 устный журнал |
|
жизни; реализация установок здорового образа жизни. Регулятивные: целеполагание, постановка новых целей; преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов; устанавливать причинноследственные связи; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
6 |
12.10. |
Здоровая пища для всей семьи |
1 |
|
1 создание меню |
|
7 |
19.10. |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени |
1 |
1 беседа |
|
|
8 |
26.10. |
Секреты здорового питания. Рацион питания |
|
1 дискуссия |
|
|
9 |
09.11. |
«Богатырская силушка» |
1 |
|
1 соревнование |
|
|
Моё здоровье в моих руках |
7 |
3 |
4 |
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение здоровья человека; признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
16.11. |
Домашняя аптечка |
1 |
1 беседа |
|
отношения к своему здоровью; осознавать, какие последствия могут иметь нарушения физического здоровья; проявлять готовность к самостоятельному освоению методов укрепления и сохранения здоровья; уметь отстаивать свою точку зрения; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей. Регулятивные: давать определение понятиям; планировать пути достижения поставленных целей; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные: устанавливать причинноследственные связи; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
11 |
23.11. |
«Мы за здоровый образ жизни» |
1 |
|
1 создание листовок |
|
12 |
30.11. |
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» |
1 |
|
1 выпуск газет |
|
13 |
07.12. |
«Береги зрение смолоду» |
1 |
|
1 создание памятки |
|
14 |
14.12. |
Как избежать искривления позвоночника |
1 |
1 просмотр мультфильма |
|
|
15 |
21.12. |
Отдых для здоровья |
1 |
1 обсуждение |
|
|
16 |
28.12. |
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье |
1 |
|
1 викторина |
|
|
|
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
Личностные: понимать ценность здорового и безопасного образа жизни: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
11.01. |
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» |
1 |
1 беседа |
|
связи; критично относиться к своим привычкам Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее |
18 |
18.01. |
«Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо!» |
1 |
1 устный журнал |
|
|
19 |
25.01. |
«Спеши делать добро» |
1 |
|
1 спектакль |
|
20 |
01.02. |
Что такое дружба? Как дружить в школе? |
1 |
1 диспут |
|
21 |
08.02. |
Мода и школьные будни |
1 |
|
1 показ моделей |
установление причинноследственных связей. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
15.02. |
Делу время, потехе час. |
1 |
|
1 игры |
цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. |
|
|
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
Личностные: давать определение понятиям; устанавливать причинноследственные связи; осознают последствия для здоровья человека правильного рационального питания, осознавать, какие |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
22.02. |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься |
1 |
1 беседа |
|
последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы. Регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы на основе аргументации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать её с мнением партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
24 |
01.03. |
«За здоровый образ жизни» |
1 |
|
1 День здоровья |
|
25 |
15.03. |
«Огородники» |
1 |
|
1 спектакль |
|
26 |
22.03. |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
1 конкурс |
|
|
|
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
2 |
2 |
Личностные: давать определение понятиям; признавать право каждого на собственное мнение; принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
05.04. |
Размышление о жизненном опыте |
1 |
1 диспут |
|
наркотиков; уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. Регулятивные: самостоятельно ставить новые цели и задачи; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: осуществлять расширенный |
28 |
12.04. |
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
1 беседа |
|
|
29 |
19.04. |
Школа и моё настроение |
1 |
|
1 сочинение |
поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
26.04. |
В мире интересного. |
1 |
|
1 экскурсия |
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
|
|
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
2 |
Личностные: понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного здорового образа жизни; признавать право каждого на собственное мнение; формировать эмоциональноположительное отношение |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
03.05. |
Я и опасность. |
1 |
1 беседа |
|
сверстников к себе. Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
32 |
10.05. |
«Мой горизонт» |
1 |
|
1 игра |
|
33 |
17.05. |
Гордо реет флаг здоровья |
1 |
1 беседа |
|
|
34 |
24.05. |
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
1 |
|
1 конкурссоревнование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.