Курс лекций. А.П. Боголюбов. Вид Венеции. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Картина Алексея Петровича Боголюбова "Вид Венеции" относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек, морских видов (такой пейзаж называется мариной) и т.п.На небольшой картине "Вид Венеции" Боголюбов изобразил вид города (ее домов и церквей) со стороны Венецианской лагуны с многочисленными судами и лодками у берега.
Иконка файла материала А.П.Боголюбов.Вид Венеции.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций.   А.П. Боголюбов. Вид Венеции.   История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна2017 А.П. Боголюбов. Вид Венеции. 1850 Картина Алексея Петровича Боголюбова "Вид Венеции" относится к жанру пейзажа,  одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs ­  страна, местность) ­ это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая  человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек, морских видов (такой  пейзаж называется мариной) и т.п. Ранняя картина Боголюбова "Вид Венеции" написана, по­видимому, в конце 1850 года,  когда Боголюбов, оставив службу на царской яхте "Камчатка", был зачислен  вольноприходящим учеником Академии художеств к известному пейзажисту и  педагогу М.Н. Воробьеву, руководившему в Академии "классом живописи пейзажей и  перспективы". Учитель Боголюбова в своих работах соединял схему  классицистического пейзажа с романтическими световыми эффектами.На небольшой картине "Вид Венеции" Боголюбов изобразил вид города (ее домов и  церквей) со стороны Венецианской лагуны с многочисленными судами и лодками у  берега. Эту работу художник не писал с натуры, а создал на основе рисунка или  картины какого­то другого художника. В последние годы своей жизни М.Н. Воробьев  писал виды Италии по этюдам, сделанным им во время путешествия 1844­1846 годов.  Не исключено, что эта работа выполнена Боголюбовым на основе одного из этюдов  этого мастера. Картина "Вид Венеции" была написана в начале творческого пути Боголюбова. В ней  можно говорить о соединении традиций академического искусства с традициями  романтизма. Живописец, обращаясь к типичной для Академии художеств теме,  стремится выделить главное, обобщает и убирает ненужные детали. Но при этом  Боголюбов дает характерную для романтизма эффектную игру клубящихся облаков.  Но при всей искусственности этой работы, условности ее колорита в основе этого  пейзажа лежат и натурные наблюдения самого Боголюбова. Именно они придают  живость изображению моря, неба, судов. Боголюбов был одним из талантливых художников­реалистов середины ­ второй  половины XIX века. К сожалению, этот мастер до сих пор незаслуженно остается в  тени имен крупных художников второй половины XIX века. Он начал свой творческий  путь как яркий романтик и как художник, работавший в русле академического  пейзажа, и позднее внес свой вклад в становление и расцвет русского реалистического  пейзажа, при этом отчетливо выявив его связь с современным ему западноевропейским  искусством. Большую часть огромного творческого наследия Боголюбова составляют  пейзажи, в которых в зрелый период его творчества он выступает продолжателем  традиций французских художников­реалистов барбизонской школы и К. Коро (со  многими из них он был знаком лично), и одного из своих учителей, немецкого  художника дюссельдорфской школы А. Ахенбаха.

Посмотрите также