Картина Алексея Петровича Боголюбова "Вид Венеции" относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек, морских видов (такой пейзаж называется мариной) и т.п.На небольшой картине "Вид Венеции" Боголюбов изобразил вид города (ее домов и церквей) со стороны Венецианской лагуны с многочисленными судами и лодками у берега.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
А.П. Боголюбов. Вид Венеции.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2017
А.П. Боголюбов. Вид Венеции. 1850
Картина Алексея Петровича Боголюбова "Вид Венеции" относится к жанру пейзажа,
одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs
страна, местность) это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение
этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая
человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые
виды сельской местности, городов, архитектурных построек, морских видов (такой
пейзаж называется мариной) и т.п.
Ранняя картина Боголюбова "Вид Венеции" написана, повидимому, в конце 1850 года,
когда Боголюбов, оставив службу на царской яхте "Камчатка", был зачислен
вольноприходящим учеником Академии художеств к известному пейзажисту и
педагогу М.Н. Воробьеву, руководившему в Академии "классом живописи пейзажей и
перспективы". Учитель Боголюбова в своих работах соединял схему
классицистического пейзажа с романтическими световыми эффектами.На небольшой картине "Вид Венеции" Боголюбов изобразил вид города (ее домов и
церквей) со стороны Венецианской лагуны с многочисленными судами и лодками у
берега. Эту работу художник не писал с натуры, а создал на основе рисунка или
картины какогото другого художника. В последние годы своей жизни М.Н. Воробьев
писал виды Италии по этюдам, сделанным им во время путешествия 18441846 годов.
Не исключено, что эта работа выполнена Боголюбовым на основе одного из этюдов
этого мастера.
Картина "Вид Венеции" была написана в начале творческого пути Боголюбова. В ней
можно говорить о соединении традиций академического искусства с традициями
романтизма. Живописец, обращаясь к типичной для Академии художеств теме,
стремится выделить главное, обобщает и убирает ненужные детали. Но при этом
Боголюбов дает характерную для романтизма эффектную игру клубящихся облаков.
Но при всей искусственности этой работы, условности ее колорита в основе этого
пейзажа лежат и натурные наблюдения самого Боголюбова. Именно они придают
живость изображению моря, неба, судов.
Боголюбов был одним из талантливых художниковреалистов середины второй
половины XIX века. К сожалению, этот мастер до сих пор незаслуженно остается в
тени имен крупных художников второй половины XIX века. Он начал свой творческий
путь как яркий романтик и как художник, работавший в русле академического
пейзажа, и позднее внес свой вклад в становление и расцвет русского реалистического
пейзажа, при этом отчетливо выявив его связь с современным ему западноевропейским
искусством. Большую часть огромного творческого наследия Боголюбова составляют
пейзажи, в которых в зрелый период его творчества он выступает продолжателем
традиций французских художниковреалистов барбизонской школы и К. Коро (со
многими из них он был знаком лично), и одного из своих учителей, немецкого
художника дюссельдорфской школы А. Ахенбаха.