Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, - "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада"Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания.
Иконка файла материала П.В. Басин.Биография.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. Басин П. В. Биография. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017Басин Петр Васильевич (1793­1877) Биография Творчество П. В. Басина характерно для художника русской академической школы  середины XIX в. С Петербургской Академией Художеств Басин был связан почти всю  жизнь. Ее рисовальные классы он начал посещать восемнадцатилетним юношей в  качестве постороннего ученика и завершил образование, занимаясь исторической  живописью у В.К. Шебуева.Большая золотая медаль, полученная за картину "Христос изгоняет из храма  торгующих" (1818), дала ему право на пенсионерскую поездку в Италию.  Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821; "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822, и др.) он пишет портреты ("Сильв. Ф. Щедрин", 1822; "Неизвестная с девочкой", 1822; "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822; "Землетрясение в Рокка­ди­ Папа, близ Рима", 1830, и др.), пейзажи ("Вечерний пейзаж...", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820­е, и др.). Особый   интерес   представляют   живописные   этюды   с   натуры,   в   которых   художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые   отношения.   Постановка   этих   проблем   характеризует   его   как   мастера,   не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой   известной,   наиболее   значительной   картине   Басина,   написанной   на   сюжет   из античной истории, ­ "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826­28). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В пути судно потерпело крушение, и холст оказался сильно испорченным. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830­х гг. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831­ 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837­38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850­х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830­х).  Доминирующее   же   положение   в   творчестве   художника   1830­50­х   гг.   занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В их числе плафон   "Аполлон   и   музы"   (1832­33)   для   зала   АХ,   росписи   Помпейской   галереи Зимнего   дворца   (выполненные   совместно   с   Ф.   И.   Вундер­лихом   в   1837­39   гг.), "Благовещение"  для   царских   врат   собора  Всех   учебных   заведений   (не   ранее   1833), "Введение   во   храм"   для   алтаря   Казанского   собора   (1841)   и   др.

Посмотрите также