Курс лекций. История картин. Акварели Остроумовой-Лебедевой. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Художественное образование А.П. Остроумовой началось в Училище технического рисования барона Штиглица (1889-1892), где она обучалась репродукционной гравюре под руководством В.В. Матэ. В 1892 году Остроумова поступила в Академию художеств и с 1896 года занималась в мастерской И.Е. Репина. В 1898 году по совету Репина она отправилась в Париж (1898-1899) совершенствоваться в живописи под руководством Дж. Уистлера, на которого ей указал Репин как на одного из крупнейших тогда колористов.Архитектурный пейзаж Петербурга и его окрестностей решительно преобладает в творчестве Остроумовой-Лебедевой. Она внимательно изучала город во все времена года и в разных условиях освещения, выискивая отчетливую выразительность архитектурных форм.
Иконка файла материала Акварели Остроумовой-Лебедевой..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.   Акварели Остроумовой­Лебедевой.   История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017Акварели Остроумовой­Лебедевой  Анна Петровна Остроумова­Лебедева (1871 ­ 1955) В.А.Серов. Портрет художницы А.П.Остроумовой­Лебедевой. 1899Венеция. Столбы. 1911. Бумага, акварель. 36,2х52,7 Художественное образование А.П. Остроумовой началось в Училище технического  рисования барона Штиглица (1889­1892), где она обучалась репродукционной гравюре  под руководством В.В. Матэ. В 1892 году Остроумова поступила в Академию художеств и с 1896 года занималась в  мастерской И.Е. Репина. В 1898 году по совету Репина она отправилась в Париж (1898­ 1899) совершенствоваться в живописи под руководством Дж. Уистлера, на которого ей  указал Репин как на одного из крупнейших тогда колористов. Адмиралтейство и Сенат. 1907. Акварель на бумаге Архитектурный пейзаж Петербурга и его окрестностей решительно преобладает в  творчестве Остроумовой­Лебедевой. Она внимательно изучала город во все времена  года и в разных условиях освещения, выискивая отчетливую выразительностьархитектурных форм. Вид на Неву от Академии художеств. 1912.Акварель, гуашь, 58х80 Художница много путешествовала. Везде, где бы она ни побывала, писала акварелью с  натуры пейзажи и особенно часто памятники архитектурной старины. Колорит  пейзажей Флоренции решительно отличается в акварелях и гравюрах Остроумовой­ Лебедевой от колорита видов Рима и особенно Голландии. Пейзажи Амстердама  написаны в гамме, характерной для кирпичных построек с черепичными крышами и  зеленой воды каналов. Амстердам.1913.АкварельАмстердам. Порт.1913.Акварель Амстердам. Старые склады.1913.АкварельВенеция, Гранд­канал, пристань гондол.1911.Акварель Храм богини Весты в Риме.1911.Акварель, карандаш на бумаге.22,5х29,8 Также замечательны акварели Анны Петровны, посвященные городкам России. Вот что  она пишет про Павловск в книге своих воспоминаний: "Свое внимание я обратила на теместа Павловска, где, мне чудилось, дух человека и творческие силы природы наиболее четко создали ряд прекрасных построений. Деревья на фоне неба и земли служат  материалом для них. Дворец, храмы, мостики, скульптура являются только некоторой  деталью этих великолепных, вечно живых декораций..." Павловск.1921.Акварель.34х50 Пруд в Павловске.1922.Акварель Одаренный и хорошо подготовленный живописец, Остроумова­Лебедева не могла  работать масляными красками, потому что их запах вызывал у нее приступы астмы. Ноона в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и  занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты. Баку. Биби­Эйбат.1916 Вид Алькасара.1915Вид Кисловодска.1923.Акварель Коктебель. Руины Кордона.1924.АкварельКрым.1924.Акварель Войну Остроумова­Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого  дела и завершая работу над третьим томом "Автобиографических записок". Последние  годы жизни художницы были омрачены надвигающейся слепотой, но, пока было  возможно, она продолжала трудиться.

Посмотрите также