Курс лекций. История картин. Фонвизин Артур Владимирович. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

А.В. Фонвизин известен как непревзойденный виртуоз акварельной живописи. К 1930-м гг. он окончательно избрал для себя основную и излюбленную с тех пор акварельную технику, выявил романтически-приподнятый строй своего искусства, очертил круг тем, связанных с праздничными образами театра и цирка и с погруженными в радужную дымку детскими воспоминаниями. Сразу цветом, без карандашной подготовки, он пишет с натуры воздушно-легкие цветочные натюрморты, тающие в тумане пейзажи, но главным образом портреты, отдавая предпочтение женским моделям.Любимые его героини - актрисы, часто в театральных костюмах, связанных с определенной ролью, погруженные в приподнятую эмоциональную атмосферу сцены
Иконка файла материала Художник Фонвизин А.В..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.   Фонвизин Артур Владимирович. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017Фонвизин Артур Владимирович (1882­1973) А. В. Фонвизин родился в семье лесничего. Начинал в 1901 г. учебу в МУЖВЗ, но был исключен   вместе   с   двумя   друзьями, М.   Ф.   Ларионовым и С.   Ю.   Судейкиным,   за устройство не разрешенной начальством выставки. В 1904­06 гг. продолжил образование в Германии, в частных мастерских Мюнхена. В первом десятилетии века был активным и заметным участником громких выставок, таких как "Голубая роза", "Венок", Салонов "Золотого руна", "Венок­Стефанос", "Мир искусства". В 1920­х гг. стал членом объединения "Маковец", преподавал в студиях Тамбовского Пролеткульта, в нижегородском художественном техникуме.На   раннем   этапе   своего   творчества   работал   в   русле   символизма,   в   стиле   так называемого   лирического   примитива.   Полотна   Фонвизина   того   времени   отличаются изысканной   гаммой.  От   них   словно   бы   исходит   какой­то   мерцающий   таинственный свет,   создающий   определенное   душевное   состояние.   Таковы   его   "Невеста"   (1902), "Леда", "Композиция с фигурой Христа" (оба 1904). Однако сегодня Фонвизин более известен как непревзойденный виртуоз акварельной живописи. К 1930­м гг. он окончательно избрал для себя основную и излюбленную с тех пор акварельную технику, выявил романтически­приподнятый строй своего искусства, очертил   круг   тем,   связанных   с   праздничными   образами   театра   и   цирка   и   с погруженными   в   радужную   дымку   детскими   воспоминаниями.   Сразу   цветом,   без карандашной подготовки, он пишет с натуры воздушно­легкие цветочные натюрморты, тающие   в   тумане   пейзажи,   но   главным   образом   портреты,   отдавая   предпочтение женским моделям. Любимые   его   героини   ­   актрисы,   часто   в   театральных   костюмах,   связанных   с определенной ролью, погруженные в приподнятую эмоциональную атмосферу сцены ("Портрет Д. В. Зеркаловой", "Портрет Ю. С. Глизер", оба 1940, и др.). А детская любовь   к   цирку   диктовала   ему   бесчисленные,   уже   не   натурой,   а   фантазией порожденные   цветовые   наброски   нарядных   наездниц   (серия   "Цирк",   1940­70­е). Романтической   дымкой   овеяны   тающие   в   цветовом   мареве   образы   популярных романсов   (серия   "Песни   и   романсы",   1940­60­е),   детские   воспоминания   о провинциальном быте ("Извозчики", 1940­е). Сюда же примыкают и лучшие его работы для книги. Между тем ни импровизационная, как бы небрежная свобода акварельного письма, ни романтическая   мечтательность   его   образов   не   отвечали   в   1930­х   и   1940­х   гг. официальным   художественным   установкам,   и   потому   творчество   Фонвизина подвергалось в ту пору нападкам в печати. А в годы войны он был на некоторое время выслан   в   Казахстан   за   немецкое   происхождение.   И   все   же   художник   оставался неизменно   верен   характеру   своего   дарования,   до   конца   жизни   разрабатывал   и варьировал все те же любимые мотивы. Картины художника. Композиция с фигурой Христа Невеста В цирке Портрет Д. В. Зеркаловой в роли Юлии Тугиной из пьесы А. Н. Островского «Последняя жертва»Женщина с черными собаками Автопортрет Ваза с цветами и виноградная кисть Жанровая сцена Натюрморт с розой Красные гладиолусы Красные цветы Портрет актрисы Н.И.Слоновой

Посмотрите также