Курс лекций. История картин. И. Айвазовский. Портретно-жанровое искусство. История изобразительного искусства. ДХШ.

Медиа
Лекции
docx
Доп. образование детей +1
СCУЗ, ВУЗ
08.03.2017
Ованнес Айвазян; 17 июля 1817 года — 19 апреля [2 мая] 1900 года) — всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии. Предки Айвазовского в XVIII веке переселились из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши. В начале XIX века торговец Константин (Геворг) Гайвазовский перебрался из Польши в Феодосию.И.Н. Крамской писал: "...Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще..."
И.Айвазовский .Портретно-жанровое искусство.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин. И. Айвазовский.  Портретно­жанровое искусство. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна
2017  Иван Константинович Айвазовский...  Портретно­жанровое искусство.
Портрет И. Айвазовского работы А. Тыранова (1841) Ив н Констант нович Айваз вский  иа аа оа
— Ованнес Айвазян; 17  июля 1817 года — 19 апреля [2 мая] 1900 года) — всемирно  известный русский художник­маринист, баталист, коллекционер, меценат. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат  армянского историка и архиепископа ААЦ Габриэла Айвазовского. Портрет брата художника Габриэла Айвазяна. 1883 Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии. Предки  Айвазовского в XVIII веке переселились из Западной (Турецкой) Армении на юг  Польши. В начале XIX века торговец Константин (Геворг) Гайвазовский перебрался из  Польши в Феодосию.
Портрет жены художника Анны Бурназян. 1882  О своём происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей  семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание.  Приведённый здесь рассказ первоначально записан с его слов и хранится в семейных  архивах художника. «Я родился в городе Феодосии в 1817 году, но настоящая родина моих близких  предков, моего отца, была далеко не здесь, не в России. Кто бы мог подумать, что  война — этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и  что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Чёрного моря. А между  тем это было так. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым,  осадила Бендеры. Крепость была взята, и русские солдаты, раздражённые упорным  сопротивлением и гибелью товарищей, рассеялись по городу и, внимая только чувству
мщения, не щадили ни пола, ни возраста.» «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Поражённый смертельно  одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому  готовилась такая же участь. Уже русский штык был занесён над малолетним турком,  когда один армянин удержал карающую руку возгласом: „Остановись! Это сын мой! Он христианин!“ Благородная ложь послужила во спасенье, и ребёнок был пощажен.  Ребёнок этот был отец мой. Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он  сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина и дал ему фамилию  Гайвазовский, от слова Гайзов, что на турецком языке означает  секретарь. Прожив долгое время со своим благодетелем в Галиции, Константин Айвазовский  поселился, наконец, в Феодосии, в которой он женился на молодой красавице­южанке,  тоже армянке, и занялся первое время удачно торговыми операциями».
На смерть Александра III. 1894. Национальная картинная галерея им.  И.К.Айвазовского. Феодосия. Украина Портрет бабушки
И. Айвазовский с друзьями1893 Портрет А.Халибяна, городской главы Нового Нахичевана. 1862
Автопортрет 1874 Портрет Лорис­Меликова. 1888
Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина. 1896
Портрет И.Х. Лазарева. 1851
Портрет сенатора Александра Ивановича Казначеева (1788­1880), предводителя  дворянства Таврической губернии. 1848
Автопортрет 1892
Последние дни жизни. Могила И. К. Айвазовского около армянской церкови Сурб­Саркис, Феодосия, Крым Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской  залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля»,  которая осталась незаконченной. Так описан последний день на сайте Феодосийской картинной галереи им. И. К.  Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в  своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут  чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз  показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками.  Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного  грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова  Хиос. В течение дня художник почти закончил работу. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского.  Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской  художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник  И.Н. Крамской писал: "...Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой  величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще..." Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб
Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из  цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л.  Биоджоли. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса  Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память». Интересные факты: В 1888 году И. К. Айвазовского посетил А. П. Чехов. "22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах­Мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от  Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно  видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по­генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная  внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и  армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине,  которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с  Глинкой «Руслана и Людмилу». Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В  своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит:  «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?» Я у него пробыл целый день и  обедал." Прощание Пушкина с морем. Картина исполнена И. К. Айвазовским совместно с И. Е.
Репиным, 1877 А.С. Пушкин на берегу Черного моря 1897 Часто приезжая к своему брату Габриэлю на остров Св. Лазаря, Айвазовский  постоянно останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который также  приезжал сюда для изучения армянского языка.
Потоп 1864
Предательство Иуды. 1834
Крещение армянского народа. Григор­просветитель (IV в.)
Клятва перед Аварайской битвой
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)