Для своего сюжета художник выбирает самый мирный, даже идиллический, на первый взгляд, её эпизод. Бойцы словно забыли о всегда близкой смерти . В их руках не шашки, а спелые ягоды черешни . Художник разместил главных героев на вершине холма и разделил композицию на отдельные сцены с определённым содержанием так искусно, что совершенно не ощущается переход от внешнего описания к лирическому размышлению . В круговом расположении их фигур безмолвная связь, круг дружбы. Они ещё совсем молоды, старшему не больше двадцати, но в их лицах мы видим твёрдость и мужество . Передний и задний план поставлены в различные временные ситуации. В сжа¬том про¬стран¬стве даль¬не¬го плана вид¬не¬ет¬ся мир¬ная жизнь го¬ро¬дов и сёл, она при¬над¬ле¬жит вре¬ме¬ни меч¬та¬тель¬ных помыслов бойцов . Сам автор объяснял свой замысел :
«Тишина. Пауза. Может, в полдень там, за холмом, они полягут в эту ласковую траву… Это мечтатели с чистой душой и великой идеей»Написанное в 1969 году полотно «Черешня» стало своеобразным философским эссе о добре и зле на войне и одним из самых известных его произведений .
Моисеенко Е.Е. «Черешня»..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Моисеенко Е.Е. «Черешня».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017Моисеенко Е.Е. «Черешня».
Евсей Моисеенко
Черешня. 1969
Холст, масло. 187 × 275 см
Государственный Русский музей
, Санкт
Петербург
нин
ская пре
Написанное в 1969 году полотно «Черешня» стало своеобразным философским эссе о
добре и зле на войне и одним из самых известных его произведений . 23 апреля 1974 по
становлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских пре
мий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику при
суждена Ле
мия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1964),
бе да» (1972). В картине «Черешня» Моисеенко
«Товарищи» (1964), «Черешня», «По
возвращается к теме граж
(до этого были созданы полотна «Первая кон
ная» (1957), «Красные пришли» (1961), «Сын» (1969) и др. Эскизы к картине Моисеен
ко начал выполнять с 1967 года . Художник написал несколько вариантов картины. Над
окончательным — работал ровно год . Впервые полотно было представлено в Москве
на крупнейшей выставке «Изобразительное искусство Ленинграда» в 1976 году . Нахо
(поступила в 1976 г. из СХ СССР).
дится в собрании Го
ской войны
су дар
ствен
го музея
дан
но го Рус
ско
Сюжет. Художественные особенности
Для своего сюжета художник выбирает самый мирный, даже идиллический, на первый
взгляд, её эпизод. Бойцы словно забыли о всегда близкой смерти . В их руках не шашки,
а спелые ягоды черешни . Художник разместил главных героев на вершине холма и раз
делил композицию на отдельные сцены с определённым содержанием так искусно, что
совершенно не ощущается переход от внешнего описания к лирическому размышлению
. В круговом расположении их фигур безмолвная связь, круг дружбы. Они ещё совсеммолоды, старшему не больше двадцати, но в их лицах мы видим твёрдость и мужество .
Передний и задний план поставлены в различные временные ситуации. В сжатом про
странстве дальнего плана виднеется мирная жизнь городов и сёл, она принадлежит вре
мени мечтательных помыслов бойцов . Сам автор объяснял свой замысел :
«Тишина. Пауза. Может, в полдень там, за холмом, они полягут в эту ласковую
траву… Это мечтатели с чистой душой и великой идеей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.