Курс лекций. История картин. НАТЮРМОРТЫ СТОЖАРОВА. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стожаров обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Его натюрморты — это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени.Стожаров прославился своими пейзажами русской глубинки и русскими "деревенскими" натюрмортами. Его понимание и проникновение в дух русского быта не сравнимы ни с одним другим автором, по силе и глубине.
Иконка файла материала НАТЮРМОРТЫ СТОЖАРОВА..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.   НАТЮРМОРТЫ СТОЖАРОВА. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017НАТЮРМОРТЫ СТОЖАРОВА   Стожаров   прославился   своими   пейзажами   русской   глубинки   и   русскими "деревенскими" натюрмортами. Его понимание и проникновение в дух русского быта не сравнимы ни с одним другим автором, по силе и глубине.Биография Владимира Стожарова (1926­1973)  Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве.  Он   рано   приобщился   к   непреходящим   ценностям   отечественной   культуры.   Еще мальчиком он ездил   в Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел. Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России.В   1939   году   он   поступает   в   Московскую   среднюю   художественную   школу   при Московском   государственном   художественном   институте   им.   В.И.   Сурикова, заканчивать которую ему пришлось в нелегкие военные годы. Позже в 1945 году он поступает в Московский государственный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет.     После  института  он  много  путешествует  по   стране,  спускается   вниз  по   Енисею  до самого Диксона, посещает города и села русского Севера. Написанными в те годы картинами «Туруханск», «Ростов Ярославский», «В Кострому» художник приносит всоветское изобразительное искусство свою   собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность.   С этого  времени начинается стремительный взлет художника. Он постоянно находится в творческом подъеме, из­под его кисти одна за другой выходят картины, вставшие в один ряд с лучшими произведениями советской живописи— «Хлеб», «У самовара», «Село Андрейково. Покров.», «Приезд на слет колхозников­передовиков», портреты знатных   тружеников   Рязанщины   В.   Шуршилиной   и   В.   Жукова,   «Натюрморт   с подковой»,   «Каргополь»,   «Встреча   первого   парохода»,   «Село   Большая   Пысса», «Деревня Сёрдла», натюрморт «Лён» и многие другие.   С   1955   года   В.   Стожаров   становится   постоянным   участником   российских   и всесоюзных   художественных   выставок.   Около   шестидесяти   музеев   хранят   полотнаживописца,   а   его   лучшие   произведения   заняли   достойное   место   в   Третьяковской галерее и Русском музее. В 1959 году   Стожаров посещает   Италию. Здесь он написал картину  «Рим. Площадь Венеции». Именно в Риме Стожаров воочию увидел, что знаменитый «венецианский колорит»   Тинторетто   и   Тициана   –   не   выдумка   мастеров,   а   порождение   природы. Палитра художника стала «жаркой». Работа «Рим. Площадь Венеции», была написана яркими  красками: яркое синее небо, густая тень, контрастные по цвету дома, залитый солнцем асфальт.     В 1967 году художник был  награждён серебряной медалью Академии художеств СССР за ряд произведений созданных за период 1964­1967 гг.В 1968 году Владимир Фёдорович получил Государственную премию им. И.Е. Репина за серию пейзажей «На Севере России», в которую вошли работы, написанные на Удоре.     В   1970   году,   совместно   с   художниками   Г.А.Дарьиным,   Ю.И.   Семенюком, В.Ульяновым,   Стожаров   предпринимает   творческую   поездку   в   Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области.В последние годы живописец, и ранее тяготевший к исторической теме, создал целый ряд картин, являющихся заметным вкладом в художественную летопись нашей Родины. Это   —   «Псков.   Церковь   у   Пролома»,   «Новгород.   Курицкая   церковь»,   «Псковский кремль»   и   многие   другие.   Цветовая   насыщенность,   добротная   крепость   живописи,  буквально передают настроение этих картин. Зритель буквально ощущает   прелесть исконно русских земель, и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров, атмосферу тех далеких лет.     С   1971   по   1972   год   художник   проводит   в   Румынии   с   групповой   выставкой произведений художников РСФСР «Русский Север».В 1972–1974 годах по стране прошла его персональная выставка состоящая из 67 полотен в таких городах как  Сыктывкар, Архангельск, Киров, Ижевск, Горький, Куйбышев, Ульяновск, Астрахань, Кострома, Рязань, Брянск, Калинин, Тула, Калуга, Смоленск. Выставка открылась 8 сентября 1972 года в художественном музее и вызвала восторженные отзывы зрителей. Они отмечали простоту и жизненность произведений, узнавали на полотнах свои дома, бани.Стожаров   обладал   счастливым   чувством   исторической   перспективы,   чувством народных   традиций.   Его   натюрморты   —   это   ярмарка   цвета,   веселый   праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как  прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб ­ все создает неповторимый дух того времени.В   1973   году   художник   был   избран   членом­корреспондентом   Академии   художеств СССР.Умер Владимир Фёдорович 22 ноября 1973 года  в Москве.

Посмотрите также