Петр Оссовский-из того поколения художников, которое пришло в искусство в середине пятидесятых годов. Все они были разные – П. Оссовский, Г. Коржев, В. Стожаров, Виктор Иванов, Д. Жилинский, Гаврилов, братья Ткачевы. Разные по творческой манере, по намечавшемуся у каждого своему кругу образов. Сближала ищущая большого пути одаренность, свежесть молодых творческих сил. Сближало стремление показать красоту простых людей, простых человеческих дел, разглядеть в повседневности лицо времени. Сейчас они - сложившиеся художники, и время показало: молодые сумели принять те заветы правды и мастерства, которые диктовал опыт предыдущих поколений. Традиция продолжалась, традиция, утвержденная всем развитием нашего искусства, - чувствовать дыхание времени, видеть в идущем дне темы, образы, которые раскрывали бы современность, находить средства изображения, которые отвечали бы современности. Продолжалась большая преемственность опыта советского искусства. Преемственность взгляда на жизнь. Преемственность осознания в жизни себя - художника.«Я по себе знаю, как много для нас значили ежегодные молодежные выставки, - скажет позднее П. Оссовский. – Для меня и моих товарищей серьезнейшей школой были и подготовка к ним, и обсуждение работ, и обмен мнениями. Я учился у такого мастера, как Сергей Васильевич Герасимов, и все же скажу: не меньше, чем у него, я учился у своих товарищей. Мы утверждались в своих взглядах на задачи искусства, на
средства решения этих задач. Выставки воспитывали у молодежи свое отношение к искусству, к жизни. "
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
ОССОВСКИЙ ПЕТР ПАВЛОВИЧ.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017ОССОВСКИЙ ПЕТР ПАВЛОВИЧ.
Петр Оссовскийиз того поколения художников, которое пришло в искусство
в середине пятидесятых годов. Все они были разные – П. Оссовский, Г.
Коржев, В. Стожаров, Виктор Иванов, Д. Жилинский, Гаврилов, братья
Ткачевы. Разные по творческой манере, по намечавшемуся у каждого своему
кругу образов. Сближала ищущая большого пути одаренность, свежесть
молодых творческих сил. Сближало стремление показать красоту простых
людей, простых человеческих дел, разглядеть в повседневности лицо
времени. Сейчас они сложившиеся художники, и время показало: молодые
сумели принять те заветы правды и мастерства, которые диктовал опыт
предыдущих поколений. Традиция продолжалась, традиция, утвержденная
всем развитием нашего искусства, чувствовать дыхание времени, видеть в
идущем дне темы, образы, которые раскрывали бы современность, находить
средства изображения, которые отвечали бы современности. Продолжалась
большая преемственность опыта советского искусства. Преемственность
взгляда на жизнь. Преемственность осознания в жизни себя художника.
В ту пору год за годом устраивались молодежные выставки. Это было
почетно для молодых: молодым художникам доверялась самостоятельность
крупных выступлений. Это обязывало к творческой ответственности
рождало дух товарищеского «соревнования в среде молодежи.
«Я по себе знаю, как много для нас значили ежегодные молодежные
выставки, скажет позднее П. Оссовский. – Для меня и моих товарищей
серьезнейшей школой были и подготовка к ним, и обсуждение работ, и обмен
мнениями. Я учился у такого мастера, как Сергей Васильевич Герасимов, и
все же скажу: не меньше, чем у него, я учился у своих товарищей. Мы
утверждались в своих взглядах на задачи искусства, на
средства решения этих задач. Выставки воспитывали у молодежи свое
отношение к искусству, к жизни. Была самостоятельность, была решимость
высказать посвоему то, что чувствуешь и что пережил. Выставки
давали перспективу и чувство коллектива, чувство локтя...››
Пусть ныне кажутся скромными первые опытыпервые полотна молодых техлет. Пусть они уступают в их творчестве более значительным произведениям,
весомым в масштабах всего нашего искусства. Но начало
их последующих удач в полотнах вот уже без малого пятнадцатилетней
давности, с которыми они вступали тогда в большую художественную жизнь.
Оссовский П. П.
"Бурный день."2005г., масло, холст
70 x 50
Оссовский П. П.
"Грозовой день"2005г., масло, холст
70 x 50Оссовский П. П.
"Золотые горы"1979г., масло, оргалит
99 x 112
Оссовский П. П.
"Изборские плитоломы."1960е гг., масло, холст
60 x 80Оссовский П. П.
"Девушка в розовом."1977г., масло, картон
47 x 63
Оссовский П. П.
"Болгария. Несебр."1977г., масло, картон
47 x 54Оссовский П. П.
"Пейзаж с белой церковью."2005г., масло, холст
60 x 50
Оссовский П. П.
"Благовест."2007г., масло, холст
100 x 70Оссовский П. П.
"Благовест."2007г., масло, холст
100 x 70
Оссовский П. П.
"Благовест"2007г., масло, холст