Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ.

Лекции
docx
Доп. образование детей +1
СCУЗ, ВУЗ
10.03.2017
Аргунов И. П. - русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. В своем творчестве использовал приемы барокко, которые оказала огромное влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми.Художник как - будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность.
скачать по прямой ссылке
Портретист И.П.Аргунов.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. История картин.    ПОРТРЕТИСТ И. П. АРГУНОВ История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2017
РУССКИЙ ХУДОЖНИК - ПОРТРЕТИСТ -ИВАН ПЕТРОВИЧ АРГУНОВ Иван Петрович Аргунов Аргунов И. П. ­ русский художник – портретист, один из родоначальников камерного  портрета в России. В своем  творчестве  использовал приемы барокко, которые оказала  огромное  влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел  западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал  иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются  традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его  произведения оригинальными и неповторимыми.
Портрет неизвестной в крестьянском костюме Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Его дядя был  дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме  графов Шереметевых. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Он стал  управителем в  доме П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, а  позже в Москве.
Великая княгиня Екатерина Алексеевна В отличие от многих русских художников, он  никогда не испытывал нужду, но  всю жизнь ощущал  двойственность своего положения: с одной стороны ­ признанный художник, с другой ­ бесправный раб.
Портрет Лобановой­Ростовской Специального художественного образование Иван не получил. По некоторым данным его учителями его двоюродные братья, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Они  оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Предположительно, в период с  1746 по 1749 года Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы.
Портрет графа Петра Шереметьева В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.  К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых­Ростовских. Портрет княгини потрясает. Некая жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом  придает портрету своеобразную хрупкую нежность.
Портрет графини Варвары Шереметьевой Произведения периода 1750–1760­х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник  создает  новый тип изображения — «интимный портрет». Художник изображает  человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности ­ главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой. Это свидетельствует  об образованности супружеской четы. Художник как ­ будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру,  изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна.
Портрет императрицы Екатерины Второй
Портрет Екатерины 2 Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760­е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге. Из­за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это  чистый, светлый  образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа.
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Портрет Хрипунова Важное место среди работ Аргунова 1760­х годов занимают парадные заказные портреты. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и поэтому   неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»).  Он стремился создать атмосферу изысканной и непринужденной светскости, изобразив, к примеру,  графа Шереметьева в эффектной позе на условном пейзажном фоне, а графиню в роскошном парчовом платье, декорированном розами.
Портрет Ветошниковой
Михаил Николаевич Ветошников Портрет Шлыковой
Он так же создал серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, которые переселились в Россию и способствовали распространению просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре.  Портрет Хрипуновой
В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». На ней изображена  женщина в летах,  с умным спокойным лицом. В руках её спицы и пряжа, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет. С годами искусство художника приобретает большую глубину, становится более совершенным, тонким, что особенно выражается в детском портрете «Портрет калмычки Аннушки». Портрет калмычки Аннушки В 1788 году Аргунов был назначен управляющим  Московского дома Шереметевых. Здесь он  занимался службой управляющего и обучал своих сыновей, архитектора Павла Ивановича, живописцев Николая и Якова, а также принимал участие в строительстве знаменитого дворца­театра в Останкино, выстроенного по проекту своего сына Павла Ивановича Аргунова.
Портрет Шереметева в детстве  Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью и  воспитал немало талантливых учеников. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский  ­ инспектор Академии художеств и  И. И. Саблучок.  Богоматерь и Христос
Умирающая Клеопатра
С.М. Голицын
Мина Лазарев
Екатерина Александровна Мельгунова
Мария Алексеевна Нарышкина (урожд. Сенявина) Графиня Толстая, урождённая Лопухина   1768
Анна Петровна Шереметьева
Анна Петровна Шереметьева Анна Петровна Шереметьева
Женщина в голубом
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)