Работы Малевича представляют собой одни из наиболее ярких проявлений абстрактного искусства новейшего времени. Основоположник супрематизма, российский и советский художник вошел в историю мирового искусства с картиной "Черный квадрат", но только этой работой его творчество отнюдь не ограничилось. С самыми известными работами художника должен быть знаком любой культурный человек. Работы Малевича ярко отображают положение дел в обществе в начале XX века. Сам художник родился в Киеве в 1879 году. По его собственным рассказам в автобиографии, публичные выставки художника начались в Курске в 1898 году, хотя никаких документальных подтверждений этому обнаружено не было. В 1905 году он пытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако его не приняли. На тот момент у Малевича в Курске оставалась семья - жена Казимира Зглейц и дети. В их личной жизни наметился раскол, поэтому, даже не поступив, Малевич не захотел возвращаться в Курск. Художник поселился в Лефортово в художественной коммуне. В огромном доме художника Курдюмова жили около 300 мастеров живописи. Малевич прожил в коммуне полгода, но, несмотря на чрезвычайно низкую плату за жилье, через полгода деньги кончились, ему все-таки пришлось вернуться в Курск.Только в 2002 году 14 работ из амстердамского музея были представлены на выставке "Казимир Малевич. Супрематизм". Она проходила в музее Гуггенхайма в США.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
РАБОТЫ МАЛЕВИЧА
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Презентация.
Работы Малевича.
История изобразительного искусства.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
ДХШ.
2017
Работы Малевича представляют собой одни из
наиболее ярких проявлений абстрактного искусства
новейшего времени. Основоположник супрематизма,
российский и советский художник вошел в историю
мирового искусства с картиной "Черный квадрат", но
только этой работой его творчество отнюдь не
ограничилось. С
самыми известными работами
художника должен быть знаком любой культурный
человек.
Работы Малевича ярко отображают положение дел в обществе в начале
XX века. Сам художник родился в Киеве в 1879 году. По его
собственным рассказам в автобиографии, публичные выставки
году, хотя никаких
художника начались в Курске в 1898
документальных подтверждений этому обнаружено не было. В 1905
году он пытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и
зодчества. Однако его не приняли. На тот момент у Малевича в Курске
оставалась семья жена Казимира Зглейц и дети. В их личной жизни
наметился раскол, поэтому, даже не поступив, Малевич не захотел
возвращаться в Курск. Художник поселился в Лефортово в
художественной коммуне. В огромном доме художника Курдюмова
жили около 300 мастеров живописи. Малевич прожил в коммуне
полгода, но, несмотря на чрезвычайно низкую плату за жилье, через
полгода деньги кончились, ему всетаки пришлось вернуться в Курск.
Окончательно перебрался в Москву Малевич только в
1907 году. Посещал занятия художника Федора
Рерберга. В 1910 году начал принимать участие в
выставках творческого объединения раннего авангарда
"Бубновый валет". Начали появляться картины,
которые ему принесли мировую славу и признание.
В 1916 году работы Малевича уже довольно хорошо
известны в столицы. В то время появляется
"Супрематическая композиция". Она написана маслом
на холсте. В 2008 году была продана на аукционе
"Сотбис" за 60 миллионов долларов
"Супрематическая композиция«
Только в 2002 году 14 работ из амстердамского музея
были представлены на выставке "Казимир Малевич.
Супрематизм". Она проходила в музее Гуггенхайма в
США. Наследники Малевича, некоторые из которых
являются гражданами Америки, возбудили иск против
голландского музея. Руководство галереи пошло на
досудебное соглашение. По его результатам 5 из 36
картин художника были возвращены его потомкам.
Взамен
дальнейших
претензий.
наследники
отказались
от
"Черный квадрат" Малевича одна из его самых обсуждаемых работ. Она
входит в цикл работ художника, посвященных супрематизму. В нем он
исследовал базовые возможности композиции и света. Помимо квадрата, в
этом триптихе присутствуют картины "Черный крест" и "Черный круг".
Картину Малевич написал в 1915 году. Работа была сделана для итоговой
выставки футуристов. Работы Малевича на выставке "0,10" 1915 г. были
вывешены, что называется, в "красном углу". В том месте, где в русских
избах традиционно висела икона, располагался "Черный квадрат". Самая
загадочная и самая жуткая картина в истории отечественной живописи.
Три ключевые супрематические формы квадрат, крест и круг, в теории
искусства считались эталонами, которые стимулируют дальнейшее
усложнение всей супрематической системы. Именно от них в дальнейшем
уже рождаются новые супрематические формы.
"Мистический супрематизм"
С 1920 по 1922 год Малевич работал над картиной
"Мистический супрематизм". Также она известна под
названием "Черный крест на красном овале". Полотно
написано маслом на холсте. Оно также было продано на
аукционе "Сотбис" за почти 37 тысяч долларов.
По большому счету, это полотно повторяет судьбу
"Супрематической конструкции", которая уже была
рассказана. Она также оказалась в коллекциях
амстердамского музея, и только после обращения
наследников Малевича в суд, им удалось вернуть себе
хотя бы часть картин.
"Супрематизм. 18
конструкция"
В 1927 г. Казимир Северинович побывал в Германии с выставкой своих
работ и в 1928 г. вернулся в Россию. В этот период и вплоть до 1930 г.
он опубликовал ряд статей о современном искусстве в харьковском
журнале «Новая генерация». Коллеги по Государственному институту
истории искусств, сотрудником которого в это время был Малевич,
отрицательно относились к его исследовательской деятельности и
добились, чтобы художник покинул институт. На это Малевич ответил
заявлением о том, что «Искусствоведы всегда требуют, чтобы искусство
было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову
к пониманию». В этот период художник снова вернулся к живописи в
крестьянской теме, соединив в картинах идеи кубофутуризма и
супрематизма