Курс лекций. История картин. Презентация. Якоби Валерий Иванович. Картины и биография. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • pptx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 1862 году В.И.Якоби получил большую золотую медаль за картину "Привал арестантов" (Третьяковская галерея). Это произведение молодого художника вызвало одобрение художественных критиков. И, кроме того, получило признание общественности, в связи с реформами императора Александра II, которые касались, в том числе, и облегчения участи ссыльных и каторжников. В обрисовке характеров и внешности арестантов художник проявил незаурядное знание типов народной жизни. Его персонажи не преступники, а обыкновенные люди из народа. Ранние картины Якоби оказались заметным событием в художественной и общественной жизни во времена начала реформ императора Александра II.В 1883 году Якоби был назначен профессором-преподавателем исторической живописи в академических классах.
Иконка файла материала Презентация. Якоби В.И. Картины, биография..pptx
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯКОБИ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ КАРТИНЫ И БИОГРАФИЯ
«ДШИ  Починковского  района» образования Курс лекций. История картин. Презентация. Якоби Валерий Иванович. Картины и биография.  История изобразительного искусства. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна ДХШ. 2017
Якоби  Валерий  Иванович  —  русский  живописец,  художник  жанровой  и  исторической  тематики,  профессор  и  академик  Императорской  Академии  художеств.  Родился  в  1834  году  в  деревне  Кудряково Казанской губернии в семье помещика.  По  окончании  городской  гимназии  учился  в  Казанском  университете,  но  с  началом  Крымской  войны  записался  в  добровольцы  народного  ополчения,  которое  отправлялось  в  Крым  для  участия  в  боевых  действиях.  С  прекращением  военных  операций  Якоби  решил  посвятить  себя  живописи.
Светлый праздник  нищего, 1860, Русский музей
В  1856  году  Валерий  Якоби  прибыл  в  Санкт­Петербург  и  стал  посещать  классы  профессора  Алексея  Тарасовича  Маркова  в  Императорской  Академии  художеств.  Во  время  обучения  в  столице  получил  все  установленные  академические  медали,  в  частности,  в  1858  малую  серебряную  медаль  за  картину  "Разносчик  фруктов"  (Третьяковская  галерея,  Москва),  в  1859  году  большую  серебряную  медаль  за  работу  "Татарин,  продавец  халатов",  в  1860  году  малую  золотую  медаль  за  картину  "Светлый  праздник  нищего"  (Русский  музей, Санкт­Петербург) и в 1862 году большую золотую медаль за  картину  "Привал  арестантов"  (Третьяковская  галерея).  Это  произведение  одобрение  художественных  критиков.  И,  кроме  того,  получило  признание  общественности,  в  связи  с  реформами  императора  Александра  II,  которые  касались,  в  том  числе,  и  облегчения  участи  ссыльных  и  каторжников. художника  молодого  вызвало
Осень, 1865, Русский музей
В обрисовке характеров и внешности арестантов художник  проявил незаурядное знание типов народной жизни. Его  персонажи не преступники, а обыкновенные люди из народа.  Ранние картины Якоби оказались заметным событием в  художественной и общественной жизни во времена начала  реформ императора Александра II. 1860­е годы Валерий  Иванович Якоби провел за границей в пенсионерском  путешествии от Академии художеств; эта поездка в целях  Варфоломеевскую ночь 1572 года". совершенствования живописной техники изменила творческое  кредо молодого художника. Из Европы Якоби привез два  значительных полотна: "Девятое Термидора" (другие названия  картины "Последние минуты жизни Робеспьера" и "Террористы  и умеренные первой французской революции") и "Кардинал Гиз,  получивший голову адмирала Колиньи, убитого в
За последнюю картину, представленную на академической  выставке 1864 года, Якоби был удостоен звание академика.  В  1870  году  за  картину  "Арест  герцога  Бирона,  герцога  Курляндского" Якоби был возведен в звание профессора, а  в  1870  году  стал  членом  Совета  Императорской  Академии  художеств.  Вернувшись  в  Россию,  художник  принял  деятельное  организации  Товарищества  передвижных  выставок,  однако  он  пробыл  в  нем  лишь  до  1872  года.  В  1883  году  Якоби  был  назначен  профессором­ преподавателем  исторической  живописи  в  академических  классах. участие  в
Портрет неизвестной, 1870,  Волгоградский музей изобразительных искусств
В 1870­е годы Якоби создал несколько интересных полотен исторической тематики —  "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" (1872), "Артемий Петрович  Волынский на заседании кабинета министров" (1875), "Свадьба в Ледяном доме" (по  мотивам романтического произведения Ивана Ивановича Лажечникова, 1878). На картине "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" изображено двадцать  шесть фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы. Герцога Бирона,  сидящего у изголовья императрицы, и придворных стараются развеселить шуты,  играющие в чехарду. Это родовитые дворяне и государственные деятели той поры —  М.А. Голицын (стоит согнувшись) и Н.Ф. Волконский (вскочил на него), А.М.  Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло  (со скрипкой) и д'Акоста (с бичом). У кровати ­ графиня Бирон, за столом играют в  карты статс­дама Н.Ф. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен­ Гомбургская, позади них ­ граф Миних и князь Н. Трубецкой. Рядом с Бироном  расположены его сын с плеткой и начальник Тайной канцелярии А.И. Ушаков,  будущая правительница Анна Леопольдовна, французский посол де Шатарди и лейб­ медик Лесток. На полу, возле постели ­ карлица­шутиха Буженинова. У насеста с  попугаями ­ поэт В.К. Тредиаковский. В дверях стоит кабинет­министр А.П.  Волынский, с негодованием взирая на происходящее.
Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872, ГТГ
принимали  участие  помимо  императрицы  Сюжет картины "Свадьба в Ледяном доме" связан с событиями 1739 года, когда  на  масленой  неделе  архитектор  Еропкин  построил  по  приказу  императрицы  Анны  Иоановны  Ледяной  дом.  Он  предназначался  для  свадьбы  шута  Анны  Иоановны  Кульковского  с  "барской  барыней"  Подачкиной.  В  свадебных  представители  торжествах  многочисленных  народностей  России  в  национальных  костюмах.  Торжества  сопровождались  оригинальными  народными  танцами.  По  окончании  пира  устроенного  в  манеже  герцога  Бирона  новобрачные  были  отвезены  вновь  в  Ледяной дом, где их заперли до утра для совершения брачного таинства. Из  картин  Якоби  исторического  жанра  особо  следует  отметить  одну  из  значительных  работ  художника  —  "Первое  торжественное  собрание  Академии  художеств 28 июня 1765 года", в котором Якоби запечатлел вручение Екатериной  II  дипломов  ведущим  деятелям  и  преподавателям  академии.  При  написании  этого  полотна  художник  создал  живописные  портреты  сановников  с  35  гравюр  государственных деятелей екатерининской эпохи.
Свадьба в Ледяном доме,  1878, Русский музей
Дар  жанриста­рассказчика  проявляется  и  в  этих  последних  колоритных  работах,  но  в  целом  историческая  живопись  Якоби  стала  заметно  уступать  по  художественной  выразительности  его  ранним  жанровым картинам. Последние годы своей жизни Валерий Иванович  Якоби провел в Санкт­Петербурге, затем на юге Франции и в Алжире,  путешествуя по африканским странам Средиземноморья. Результатом  этих  поездок  стали  этюды  и  картины  художника  в  духе  экзотически­ красочного  этнографизма,  близкого  к  символистским  тенденциям.  Другие  произведения  Якоби,  кроме  вышеупомянутых,  —  картины:  "Парижский тряпичник перед дверью таверны" (1864), "Осень" (1865),  "Семья  художника"  (1869),  "Любитель редкостей" (1876), а также портреты Н.А. Киреева, госпожи  Рудзинской с дочерью, портрет неизвестной и другие. Умер Валерий Иванович Якоби в Ницце в 1902 году. (1867),  "Политика  после  завтрака"
Дворик в Севилье, 1891, Омский художественный  музей
У входа в мечеть, 1883, Государственный Русский музей

Посмотрите также