Арсений практически не позирует, он смотрит немного в сторону, мальчик одет опрятно, но несколько небрежно. Возможно, отец оторвал его от интересных занятий или игры, так как у него распахнут ворот, да и мысли его вероятно еще блуждают там, где он был совсем недавно. В изображении отсутствует репрезентативность, которая выражена в некоторой фрагментарности композиции. Голова мальчика нарисована на всей поверхности холста, но таким образом, она становится ближе к нам.
Несомненно, что Тропинин писал портрет сына Арсения, находясь в состоянии необычного творческого озарения.Вся картина наполнена гармонией и отражает отцовскую нежность. Тропинин сумел с огромной любовью передать внутренний мир мальчика, поэтому портрет получился полный очарования.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Василий Андреевич Тропинин. Портрет Сына.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна ВикторовнаВасилий Андреевич Тропинин. Портрет Сына.
2017
Портрет сына Арсения. Государственная Третьяковская галерея.
40,4 на 32 см масло, холст.
В своем творчестве многие художники уделяли внимание в написании детских образов.
Одной из лучших работ считается картина Тропинина портрет сына Арсения или ее еще
называют Голова мальчика созданная в 1818 году Детей художник любил писать и им
было создано более двадцати образов подростков.Если кратко Василий Тропинин мастер романтического и реалистического портрета.
Практически все работы художника изысканы, неярки и написаны в золотистой
цветовой гамме, напоминающей валерную живопись XVIII века. Изображение ребенка
было для него особо привлекательным. Многие детские портреты написаны в виде
жанровой сценки. Рядом с детьми или подростками художник рисует собачку, птичку,
игрушку или музыкальный инструмент.
Возможно, поэтому портреты Тропинина близки традициям XVIII в, когда в искусстве
царила сентиментальность. Философы называли ум малыша "белой доской", считая, что
пороки общества возникают только от плохого воспитания. Они признавали
уникальный мир ребенка, напряжение его духовной жизни.
Именно таким и представлен хрупкий внутренний мир Арсения, портрет был
заслуженно признан одним из наиболее поэтичных произведений живописи I пол. XIX в.
Полотно поражает искренностью и эмоциональностью, хотя его колорит практически
ограничивается песочнокоричневыми тонами. Через краску и лессировку можно
заметить розоватый тон грунта.
Арсений практически не позирует, он смотрит немного в сторону, мальчик одет
опрятно, но несколько небрежно. Возможно, отец оторвал его от интересных занятий
или игры, так как у него распахнут ворот, да и мысли его вероятно еще блуждают там,
где он был совсем недавно. В изображении отсутствует репрезентативность, которая
выражена в некоторой фрагментарности композиции. Голова мальчика нарисована на
всей поверхности холста, но таким образом, она становится ближе к нам.
Несомненно, что Тропинин писал портрет сына Арсения, находясь в состоянии
необычного творческого озарения. Лицо подростка освещено приглушенным светом и
выражает детскую удивительную легкость. Художник использует теплые золотисто
коричневые тона. Вьющиеся волосы немного взлохмачены. Внимание ребенка чтото
отвлекло, он повернул голову, вздернул брови и стал сосредоточен. Особо поражает не
подетски задумчивый взгляд Арсения. Может быть, его еще привлекает игра, но он не
хочет ослушаться отца и поэтому сидит спокойно. В его облике мы видим
благородство и внутреннюю красоту.
Вся картина наполнена гармонией и отражает отцовскую нежность. Тропинин сумел с
огромной любовью передать внутренний мир мальчика, поэтому портрет получился
полный очарования.