Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Наряду с античным искусством изображения человеческой натуры, Донателло старался привнести побольше реальности в свои изображения. Для этого он не гнушался добавить к своим работам совсем непривлекательные черты, чем разрушал всю основу античного искусства, которое до него считалось единственно верным и правильным. Зритель, уставший от одинаковых образов в скульптуре, которые следовали одним и тем же принципам, нашли в Донателло того скульптора, который стал настоящим спасением и вывел застоявшееся искусство на новый уровень, где балом правит уже максимальный реализм.Донателло работал и в классическом стиле и в реалистическом, часто удачно комбинируя эти два стиля. Одними из самых знаменитых его работ стали: статуя св. Георгия, статуя Давида, статуя апостола Марка и многие другие. Донателло работал до самой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков.
Донателло.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История скульптуры.
Донателло.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2018Донателло великий итальянский скульптор.
Донателло (Донатело ди Макурин Никколо ди Бетто Барди) величайший
представитель мирового искусства скульптуры. Его имя известно практически всем и
каждому. Он стал одним из самых талантливых представителей творческой
профессии эпохи Возрождения. Именно благодаря таким творцам эпоха Возрождения
ассоциируется у нас с чемто великим и прекрасным.
Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. В своём искусстве он
старался придерживаться максимального реализма. В этом смысле его можно сравнить
с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. В искусстве, по его мнению,
должна была отражаться настоящая природа человека и окружающего мира.
Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм
классицизма его практически не привлекали. Наряду с античным искусством
изображения человеческой натуры, Донателло старался привнести побольше
реальности в свои изображения. Для этого он не гнушался добавить к своим работам
совсем непривлекательные черты, чем разрушал всю основу античного искусства,
которое до него считалось единственно верным и правильным. Зритель, уставший от
одинаковых образов в скульптуре, которые следовали одним и тем же принципам,
нашли в Донателло того скульптора, который стал настоящим спасением и вывел
застоявшееся искусство на новый уровень, где балом правит уже максимальный
реализм.
Донателло работал и в классическом стиле и в реалистическом, часто удачно
комбинируя эти два стиля. Одними из самых знаменитых его работ стали: статуя св.
Георгия, статуя Давида, статуя апостола Марка и многие другие. Донателло работал до
самой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков. Последние годы
жизни великого скульптора прошли во Флоренции. Донателло умер в 1446 году и был
похоронен в церкви СанЛоренцо.Аллегорическая фигура мальчика (Атис)
Бюст Никколо да УдзаноГефсиманский сад
Гробница Иоанна XXIIIДавидДавид
ДавидЕвангелист Марк
Иоанн ЕвангелистКонная статуя Гаттамелата
Мадонна с младенцем и святыми Франциском и АнтониемМария Магдалина
МарцоккоПророк Аввакум
Пророк ИеремияСвятой Георгий
Святой Россоре РеликварийЧудо с новорожденным
Юдифь и Олоферн
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.