Курс лекций. История скульптуры. Лоренцо Гиберти. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лоренцо Гиберти – крупнейший скульптор эпохи Раннего Возрождения, живший во Флоренции. Он является одним из основоположников скульптуры Ренессанса, открывшим новый этап в развитии итальянской скульптуры. Лоренцо Гиберти родился в 1378 г. во Флоренции. Его отчим, Бартолуччо Гиберти, был ювелиром. Этим же искусством в юности занимался и Лоренцо. Пробовал себя и в живописи. Но затем полностью посвятил себя скульптуре, и это было связано с тем, что в 1401 г. во Флоренции был объявлен конкурс на украшение бронзовых дверей баптистерия Сан Джованни, который находился рядом с собором Санта-Марие-дель-Фьоре.Ворота Гиберти и до настоящего времени считаются одним из величайших шедевров итальянского искусства эпохи кватроченто. Работы по изготовлению дверей длились почти 25 лет. За это время мастерская Гиберти стала школой для целого поколения художников и скульпторов.
Иконка файла материала Лоренцо Гиберти.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История скульптуры.  Лоренцо Гиберти. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2018Скульптор и ювелир Лоренцо Гиберти.    Лоренцо Гиберти – крупнейший скульптор эпохи Раннего Возрождения, живший во  Флоренции. Он является одним из основоположников скульптуры Ренессанса, открывшим новый  этап в развитии итальянской скульптуры. Лоренцо Гиберти родился в 1378 г. во Флоренции. Его отчим, Бартолуччо Гиберти, был ювелиром. Этим же искусством в юности занимался и Лоренцо. Пробовал себя и в  живописи. Но затем полностью посвятил себя скульптуре, и это было связано с тем,  что в 1401 г. во Флоренции был объявлен конкурс на украшение бронзовых дверей  баптистерия Сан Джованни, который находился рядом с собором Санта­Марие­дель­ Фьоре. Баптистерий Баптистерий во Флоренции Баптистерий – отдельно стоящее круглое или многогранное в плане здание,  предназначенное для обряда крещения. Оно обычно завершается куполом. Внутри  здания – бассейн для крещения. Старинные мастера украшали его мозаикой или  тематической скульптурой, поэтому баптистерий становился произведением искусства. В Древнем Риме баптистерием называли бассейн с холодной водой в термах. И только сIV в. баптистерием называют храмы в честь Иоанна Крестителя и предназначавшиеся  для обряда крещения. Среди самых известных в мире баптистериев – баптистерий Сан Джованни, один из  лучших образцов романского стиля. Он был построен на месте античного храма,  посвященному Марсу. Восьмиугольное здание снаружи облицовано плитами зеленого и белого мрамора,  украшено колоннами и статуями. Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми  арками. Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы». Фрагмент восточных дверей  флорентийского баптистерия. Бронза Но главную славу баптистерию принесли бронзовые двери и мозаичное украшение  интерьера. С трех сторон здания располагаются ворота. Именно на исполнение этих  ворот в 1401 г. был объявлен конкурс. Среди конкурсантов были Филиппо  Брунеллески и Лоренцо Гиберти. Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были  новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения). Но  Брунеллески создал очень эмоциональные изображения, в которых жесты и движения  наполнены драматизмом и экспрессией. Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей  он уделил особое внимание; изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию,  техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории  Добродетелей). Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета,  Евангелисты, Учителя церкви). Самые знаменитые ворота – восточные. Их выполнил  Гиберти (сцены из Ветхого Завета).Лоренцо Гиберти. Восточные ворота Воротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для  дверей рая». Поэтому восточные ворота Гиберти называют «Райскими». Рельефы  посвящены сюжетам Ветхого завета. 10 больших квадратных рельефов, в которых  иногда объединяются несколько эпизодов. Гиберти достигает слияния фигур, пейзажа,  архитектуры, создавая иллюзию пространства, в котором группы фигур свободно  расположены среди пейзажа и архитектурных строений, образуя с ними единый  ансамбль. Для усиления пространственного впечатления он повышает рельеф фигур  переднего плана, постепенно смягчая их контуры по мере удаления в глубину. Фрагмент ворот   Тающие дали, воздушность, игра светотени напоминают эффекты живописи  (живописный рельеф). Более богатым становится декоративное обрамление: растения,  зверьки, портреты участников работы, небольшие ниши с фигурами ветхозаветных  персонажей Интересно отметить, что бронзовая копия этих ворот установлена с северной стороны  Казанского собора в Санкт­Петербурге. Выполнил копию литейщик В. П. Екимов. Ворота Казанского собора Санкт­Петербурга Ворота Гиберти и до настоящего времени считаются одним из величайших шедевров  итальянского искусства эпохи кватроченто. Работы по изготовлению дверей длились  почти 25 лет. За это время мастерская Гиберти стала школой для целого поколения  художников и скульпторов. Интерьер Баптистерия украшен мозаиками в византийском стиле, купель декорирована мозаиками. Гробницу Иоанна XXIII создали Донателло и Микелоццо ди Бартоломео.Другие работы Лоренцо Гиберти Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Орсанмикеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), св. Матфея (1421), св. Стефана  (1425­1426). Церковь Орсанмикеле во Флоренции Орсанмикеле (итал. Or San Michele) – церковь во Флоренции, уникальное по своей  форме и значению архитектурное сооружение. Этот дворец выполнял одновременно  функцию городского зернохранилища и храма. Церковь была построена в период с  1337 по 1350 гг. А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан­ Микеле в саду», который находился на этом месте. В 14 нишах на 4 внешних стенах  церкви были помещены скульптуры святых покровителей и других святых, которые  выполнили известные художники и скульпторы: Нанни ди Банко, Донателло, Лоренцо  Гиберти и Андреа дель Вероккьо. Л. Гиберти. Статуя св. Стефана Л. Гиберти. Статуя св. Матфея Гиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423­1427) вцеркви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом  большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону,  изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431– 1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени. Он написал  «Комментарии» (1447­1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую  вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения,  которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций,  перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины  XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо,  живописец Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г.

Посмотрите также