Курс лекций. История скульптуры. Поликлет. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поликлет Старший — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал в Аргосе в 5-м веке до нашей эры. Его самая знаменитая работа Дорифор (копьеносец), иногда еще называющаяся "каноном Поликлета", по аналогии с его письменным трактатом, который она по сути и воплощает. В основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела, так называемый хиазм или иначе называют контрапост. Хиазм в скульптуре — это поза, при которой, например, при переносе тяжести тела на правую ногу правому поднятому бедру соответствует левое поднятое плечо, а левому опущенному бедру — правое опущенное плечо. Возникает перекрестная симметрия: напряжение концентрируется справа снизу и слева сверху, покой — наоборот.Скульптура "Дорифор"действительно восхитительна, к сожалению в оригинале утрачена, сохранены множественные копии разной степени древности.
Иконка файла материала Поликлет.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История скульптуры. Поликлет. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна2018 Поликлет Старший — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал в  Аргосе в 5­м веке до нашей эры. Его самая знаменитая работа Дорифор (копьеносец), иногда еще называющаяся  "каноном Поликлета", по аналогии с его письменным трактатом, который она по сути и воплощает. В основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной  неравномерности движения тела, так называемый хиазм или иначе называют  контрапост. Хиазм в скульптуре — это поза, при которой, например, при переносе  тяжести тела на правую ногу правому поднятому бедру соответствует левое поднятое  плечо, а левому опущенному бедру — правое опущенное плечо. Возникает  перекрестная симметрия: напряжение концентрируется справа снизу и слева сверху,  покой — наоборот.По легенде статуя была сделана в честь победителя на олимпиаде. В то время было  правило, по которому честь преподнести статую победителю разыгрывалась между  несколькими скульпторами. К определенному моменту скульпторы ваяли статую, а  потом среди себя же путем голосования выбирали победителя. Как правило, себе  писали первое место, тем, кто понравится кроме себя — второе, победителя таким  образом выбирали из того, кто больше всех получил вторых мест. Проигравшие должны были свои статую расколотить вдребезги. Так вот Поликлету с его Дорифором каждый  присудил первое место.  Оригинал был выполнен в бронзе.  Скульптура действительно   восхитительна, к сожалению в оригинале утрачена, сохранены множественные копии  разной степени древности. Другой знаменитой скульптурой Поликлета была "Раненая амазонка", занявшая первое  место в конкурсе для храма Артемиды Эфесской, до наших дней тоже не сохранилась.  Вообще все скульптуры до наших дней дошли только в копиях или описаниях, как и  письменный трактат "Канон", который сохранился в двух фрагментах и отрывочных  сведениях современников.Дорифор (копия). В бронзовом оригинале подпорки под правую ногу не было,  появилась в поздних каменных копиях   Дорифор. РеконструкцияРаненная амазонка. Древнеримская копия   Диадумен (юноша, повязывающий повязку победителя (диадему) — еще одна  знаменитая статуя Поликлета. Реконструкция.

Посмотрите также