Вершина творческих свершений Жана Гужона, без всякого сомнения, - "Фонтан нимф", более известный под названием "Фонтан невинных". Последнее известное произведение Гужона выполнено в дереве. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши, персонифицирующие 12 месяцев. К сожалению, они сгорели в 1871 году. О других произведениях достоверных сведений нет, хотя вплоть до 1562 года скульптор, судя по луврским счетам, регулярно получал довольно большие суммы за какие-то работы,конкретно не названные.
Во время религиозных смут Гужон принял сторону протестантов. Когда те потерпели поражение, художник вынужден был уехать за границу. Лишь в конце XIX века обнаружились документы, на основании которых можно предположить, что свои последние дни Гужон провёл в итальянской Болонье.. Гужон довольно поздно занялся скульптурой. Начинал же он как зодчий и декоратор. В те времена скульптура составляла единое целое с архитектурой, лишь Возрождение выделило скульптуру в самостоятельный вид искусства.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История скульптуры.
Жан Гужон.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2018
Жан Гужон. Великий скульптор
Жан Гужон французский скульптор, архитектор, график. Жан Гужон родился около
1510 года в Руане, Нормандия (Франция). Первое упоминание о Жане Гужоне
относится лишь к 1540 году. К этому времени он уже успел прослыть талантливым
мастером, ему доверяют важные декорационные работы. Гужон построил органную
трибуну в соборе СенМаклу в Руане. Работы в Руанском соборе велись в 15401541
годах, сохранились счета с указанием имени их исполнителя. Есть предположение, что
Гужон побывал в Италии. Эта версия подкреплена характером архитектурного решения
органной трибуны в соборе СенМаклу. Две простые колонны из чёрного мрамора,
стоящие на основаниях из белого мрамора и увенчанные коринфской капителью из того
же материала. Колонны античной чистоты линий и это в Руане, на родине готического
искусства. В мае 1542 года Гужон переезжает в Париж. Он поступает на службу к
королю и становится, таким образом, придворным мастером. Наиболее ранней из
известных парижских работ Гужона являются рельефы для алтарной преграды церкви
СенЖерменл'Оксерруа. Помимо фризообразной композиции с изображением сцены
"Оплакивание Христа", скульптор исполнил фигуры четырёх евангелистов.
В 1546 году Гужон создаёт знаменитую усыпальницу герцога де Брезе. Две
сохранившиеся до нашего времени скульптуры усыпальницы конная статуя и лежащая
фигура, восходят к французской традиции. А вот парадная, монументальная гробница
дань увлечения итальянской архитектурой. Особое внимание привлекают женские
фигуры, поддерживающие верхний ярус памятника. Они полны динамики и жизненной
силы. Гужон довольно поздно занялся скульптурой. Начинал же он как зодчий и
декоратор. В те времена скульптура составляла единое целое с архитектурой, лишь
Возрождение выделило скульптуру в самостоятельный вид искусства. Гужона отличал
талант как в архитектуре, так и в скульптурной пластике. Но сердце его, безусловно,
было отдано ваянию. Долгие годы он сотрудничал с выдающимся французским зодчим
XVI века Пьером Леско. Первым их совместным произведением стал парижский
особняк Линьери, известный сегодня под именем отель "Карнавале". Другим
замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Роль
Гужона в творческом дуэте с Леско отнюдь не сводилась лишь к созданию скульптур позаказу архитектора он был соавтором при работе над архитектурным замыслом.
Леско, очевидно, находился под благотворным влиянием огромного пластического
дарования Гужона. Вот и в работе над особняком Линьери Гужон и Леско подобны
аккомпаниатору и певцу, исполняющим изысканное музыкальное произведение. На
небольших цоколях, в пространстве между окон верхнего этажа особняка, гармонируя
с изяществом утончённых ритмов и полнокровием образов с архитектурой Леско, стоят
скульптурные изображения величественных людей аллегории четырёх времён года.
Вершина творческих свершений Жана Гужона, без всякого сомнения, "Фонтан нимф",
более известный под названием "Фонтан невинных". Последнее известное произведение
Гужона выполнено в дереве. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши,
персонифицирующие 12 месяцев. К сожалению, они сгорели в 1871 году. О других
произведениях достоверных сведений нет, хотя вплоть до 1562 года скульптор, судя по
луврским счетам, регулярно получал довольно большие суммы за какието
работы,конкретно не названные.
Во время религиозных смут Гужон принял сторону протестантов. Когда те потерпели
поражение, художник вынужден был уехать за границу. Лишь в конце XIX века
обнаружились документы, на основании которых можно предположить, что свои
последние дни Гужон провёл в итальянской Болонье. Умер Жан Гужон около 1569
года.
Диана. Статуя для фонтана замка в Анэ. Мрамор, 15581559 года. ЛуврЛувр
Нимфы "Фонтана невинных", 15471549 года. Мрамор.
Фрагмент западное крыло Лувра