Курс лекций. История скульптуры. Жан Гужон. История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вершина творческих свершений Жана Гужона, без всякого сомнения, - "Фонтан нимф", более известный под названием "Фонтан невинных". Последнее известное произведение Гужона выполнено в дереве. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши, персонифицирующие 12 месяцев. К сожалению, они сгорели в 1871 году. О других произведениях достоверных сведений нет, хотя вплоть до 1562 года скульптор, судя по луврским счетам, регулярно получал довольно большие суммы за какие-то работы,конкретно не названные. Во время религиозных смут Гужон принял сторону протестантов. Когда те потерпели поражение, художник вынужден был уехать за границу. Лишь в конце XIX века обнаружились документы, на основании которых можно предположить, что свои последние дни Гужон провёл в итальянской Болонье.. Гужон довольно поздно занялся скульптурой. Начинал же он как зодчий и декоратор. В те времена скульптура составляла единое целое с архитектурой, лишь Возрождение выделило скульптуру в самостоятельный вид искусства.
Иконка файла материала Жан Гужон.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История скульптуры. Жан Гужон. История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна2018 Жан Гужон. Великий скульптор Жан Гужон ­ французский скульптор, архитектор, график. Жан Гужон родился около  1510 года в Руане, Нормандия (Франция). Первое упоминание о Жане Гужоне  относится лишь к 1540 году. К этому времени он уже успел прослыть талантливым  мастером, ему доверяют важные декорационные работы. Гужон построил органную  трибуну в соборе Сен­Маклу в Руане. Работы в Руанском соборе велись в 1540­1541  годах, сохранились счета с указанием имени их исполнителя. Есть предположение, что  Гужон побывал в Италии. Эта версия подкреплена характером архитектурного решения органной трибуны в соборе Сен­Маклу. Две простые колонны из чёрного мрамора,  стоящие на основаниях из белого мрамора и увенчанные коринфской капителью из того же материала. Колонны античной чистоты линий ­ и это в Руане, на родине готического  искусства. В мае 1542 года Гужон переезжает в Париж. Он поступает на службу к  королю и становится, таким образом, придворным мастером. Наиболее ранней из  известных парижских работ Гужона являются рельефы для алтарной преграды церкви  Сен­Жермен­л'Оксерруа. Помимо фризообразной композиции с изображением сцены  "Оплакивание Христа", скульптор исполнил фигуры четырёх евангелистов. В 1546 году Гужон создаёт знаменитую усыпальницу герцога де Брезе. Две  сохранившиеся до нашего времени скульптуры усыпальницы ­ конная статуя и лежащая фигура, восходят к французской традиции. А вот парадная, монументальная гробница ­ дань увлечения итальянской архитектурой. Особое внимание привлекают женские  фигуры, поддерживающие верхний ярус памятника. Они полны динамики и жизненной  силы. Гужон довольно поздно занялся скульптурой. Начинал же он как зодчий и  декоратор. В те времена скульптура составляла единое целое с архитектурой, лишь  Возрождение выделило скульптуру в самостоятельный вид искусства. Гужона отличал  талант как в архитектуре, так и в скульптурной пластике. Но сердце его, безусловно,  было отдано ваянию. Долгие годы он сотрудничал с выдающимся французским зодчим  XVI века Пьером Леско. Первым их совместным произведением стал парижский  особняк Линьери, известный сегодня под именем отель "Карнавале". Другим  замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Роль  Гужона в творческом дуэте с Леско отнюдь не сводилась лишь к созданию скульптур позаказу архитектора ­ он был соавтором при работе над архитектурным замыслом.  Леско, очевидно, находился под благотворным влиянием огромного пластического  дарования Гужона. Вот и в работе над особняком Линьери Гужон и Леско подобны  аккомпаниатору и певцу, исполняющим изысканное музыкальное произведение. На  небольших цоколях, в пространстве между окон верхнего этажа особняка, гармонируя  с изяществом утончённых ритмов и полнокровием образов с архитектурой Леско, стоят скульптурные изображения величественных людей ­ аллегории четырёх времён года.  Вершина творческих свершений Жана Гужона, без всякого сомнения, ­ "Фонтан нимф",  более известный под названием "Фонтан невинных". Последнее известное произведение  Гужона выполнено в дереве. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши,  персонифицирующие 12 месяцев. К сожалению, они сгорели в 1871 году. О других  произведениях достоверных сведений нет, хотя вплоть до 1562 года скульптор, судя по луврским счетам, регулярно получал довольно большие суммы за какие­то  работы,конкретно не  названные. Во время религиозных смут Гужон принял сторону протестантов. Когда те потерпели  поражение, художник вынужден был уехать за границу. Лишь в конце XIX века  обнаружились документы, на основании которых можно предположить, что свои  последние дни Гужон провёл в итальянской Болонье. Умер Жан Гужон около 1569  года.  Диана. Статуя для фонтана замка в Анэ. Мрамор, 1558­1559 года. ЛуврЛувр   Нимфы "Фонтана невинных", 1547­1549 года. Мрамор.   Фрагмент западное крыло Лувра

Посмотрите также