Курс лекций. Карл Брюллов. «Распятие». История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Художник работал над полотном с 1836 по 1838 год. Картина была создана для лютеранского собора имени Святых Петра и Павла, создателем которой являлся родной брат знаменитого автора — А. П. Брюллов. В религиозной живописи художник стремился внести черты реальных переживаний. Он писал сюжетные, насыщенные картины, полные образов и несущих в себе исторический смысл.«Распятие» наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории — смертной казни Иисуса Христа.
Иконка файла материала К.Брюллов.Распятие.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ  Починковского  района»

 

 

 

 

 

Курс лекций.

Карл Брюллов. «Распятие».

История изобразительного искусства.

ДХШ.

 

 

 

Разработчик: преподаватель художественного отделения

МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»

Казакова Инна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

  Карл Брюллов «Распятие».

 

Описание картины Карла Брюллова «Распятие»

 

Художник работал над полотном с 1836 по 1838 год. Картина была создана для лютеранского собора имени Святых Петра и Павла, создателем которой являлся родной брат знаменитого автора — А. П. Брюллов.

В религиозной живописи художник стремился внести черты реальных переживаний. Он писал сюжетные, насыщенные картины, полные образов и несущих в себе исторический смысл.

«Распятие» наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории — смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус. Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения. Солнечные лучи, падающие свыше, является еще одним знаком, говорящим о светлости и святости распятого. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе.

Изображены три Марии — Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а так же Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, страдающие и скорбящие рядом с распятым на кресте Христом.

Существует огромное множество работ художников разного времени и происхождения, попытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, однако работа Карла Брюллова признается одной из самых великолепных. У автора есть еще одна графическая работа с аналогичным названием, созданная на несколько лет ранее.

Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен в одиночестве, более крупным планом. Она исполнена в черно-белых тонах итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта — он же написал маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835-го года — в Москве в Третьяковской галерее, а 1838-го — в Санкт-Петербурге в Русском музее.

Что означает надпись INRI.

 Это аббревиатура латинской надписи

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/6330212/57fed1816bf9506035833a6f14e855b8.png

http://cdn01.ru/files/users/images/4a/10/4a104a665ad0440ba6d136c35468641d.jpg

 

При этом надо иметь в виду, что тогда принято было писать в латинских надписях "I" вместо "J" и "V" вместо "U".

На картине Брюллова надпись дана лишь частично, о полном тексте надписи читаем в Евангелии от Иоанна, глава 19, стихи 19 - 20, тут же дан и перевод:

 

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/6330212/4500ae16a6a44658c2532f296e874243.png

 

Тут вызывает вопрос слово "Назорей". Назореями в ту эпоху называли людей, давших обет Господу не употреблять алкоголь, не стричь волосы и не приближаться к мертвому телу. Иисус такого обета не давал, он вообще не давал никаких обетов, более того - вино он употреблял (см., например, описание Тайной Вечери), волосы на всех известных изображениях, в том числе на Туринской Плащанице, у него аккуратно подстрижены. Описано так же несколько случаев, когда Иисус прикасался (или приближался) к мертвым, воскрешая их. Очевидно, слово "Назорей" имеет здесь какое-то иное значение.

Расшифровку находим в Евангелии от Марка, глава 1, стих 24, где то же слово дано немного в другом написании:

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/6330212/5487f880a15fde1700b9646670bdf778.png

в смысле "Назаретянин", выходец из Назарета. Теперь всё становится ясным: "Иисус из Назарета", общепринятая формула тех времен. Сегодня мы назвали бы это "обвинительным заключением" или "приговором", то есть, он обвинен в том, что называл себя Царем Иудейским, на что имел полное право, как прямой потомок Царя Давида. Однако, с точки зрения римской власти, это есть покушение на прерогативы римского императора, за что наказание - распятие.

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/6330212/d2be6f812e7d62d9a3395b2844b3a65e.png

пишет евангелист Матфей в 37-м стихе 27-й главы.

Как я уже сказал выше, надпись у Брюллова неполная. Вот на этом снимке, сделанном на Голгофе в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, видно, что надпись состоит из трех строк, как и пишет евангелист.

 

 

http://cdn01.ru/files/users/images/78/3a/783ad010ab81b0b50897f059f0321837.jpg

Эту табличку ("титло") нашла в 326-м году при раскопках в Иерусалиме византийская императрица Елена, мать императора Константина.

Поскольку нигде не сказано, что надпись была сокращенной, то некоторые художники изображают текст полностью:

 

 

http://cdn01.ru/files/users/images/7b/5d/7b5d994e4eb0214f089f12ed2e145174.png

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также