Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники, и критики. Крамской сравнивал его со сказочным богачом, не знающим счета своим сокровищам и щедро и безрассудно бросавшим их, где попало. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской, и Репин.
В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в красоту природы.
Современники, да и поздние исследователи видели в Васильеве художника, который мог бы совершить громадный переворот во всей пейзажной живописи, если бы не ранняя смерть.Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. "Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново", - писал он в одном из писем. Это умение "всему удивляться" в значительной мере характеризует личность художника.
Ф.Васильев Заброшенная мельница..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ
"ЗАБРОШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА".
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2017
ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ
"ЗАБРОШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА" 18711873
Заброшенная мельница. 18711873
Холст, масло. 45,4x56,4 см.
Государственный Русский музей,
СанктПетербург.
Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, "Заброшенная мельница" стоит
особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не
встречаем о ней какоголибо упоминания. Внешне также в чемто незавершенная, эта
картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы
конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатленияот природы Украины с ее особенной по складу "поэтической душой".
Картина выполнена в зеленоватых и серебристосероватых оттенках, цвет зелени
кажется изменившим свою естественную окраску. Благодаря еще холодному неясному
свету, смягченному дымкой тумана, он стал более неопределенным и приобрел
серебристые оттенки. Все введенные в картину цвета образуют в своем сочетании
удивительно верно найденный общий колористический строй, характерный для часа
рассвета.
Прошедшая мимо внимания современников на посмертной выставке Васильева в 1874
году, она воспринимается теперь как одно из самых высоких его свершений,
выразивших главную цель стремлений – уметь "угадывать" и раскрывать в картине то,
что может быть увидено художником лишь внутренним оком. Этим, вероятно, и
объясняется долгий и сложный путь ее создания, отраженный в какойто мере в
исполненных им композиционных рисунках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.