Курс лекций. ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ "ЗАБРОШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА". История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, "Заброшенная мельница" стоит особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не встречаем о ней какого-либо упоминания. Внешне также в чем-то незавершенная, эта картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатления от природы Украины с ее особенной по складу "поэтической душой".Картина выполнена в зеленоватых и серебристо-сероватых оттенках, цвет зелени кажется изменившим свою естественную окраску. Благодаря еще холодному неясному свету, смягченному дымкой тумана, он стал более неопределенным и приобрел серебристые оттенки.
Иконка файла материала Ф.Васильев Заброшенная мельница..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ "ЗАБРОШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА".   История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна2017 ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ "ЗАБРОШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА" 1871­1873 Заброшенная мельница. 1871­1873 Холст, масло. 45,4x56,4 см. Государственный Русский музей, Санкт­Петербург. Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, "Заброшенная мельница" стоит  особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не  встречаем о ней какого­либо упоминания. Внешне также в чем­то незавершенная, эта  картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы  конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатленияот природы Украины с ее особенной по складу "поэтической душой". Картина выполнена в зеленоватых и серебристо­сероватых оттенках, цвет зелени  кажется изменившим свою естественную окраску. Благодаря еще холодному неясному  свету, смягченному дымкой тумана, он стал более неопределенным и приобрел  серебристые оттенки. Все введенные в картину цвета образуют в своем сочетании  удивительно верно найденный общий колористический строй, характерный для часа  рассвета. Прошедшая мимо внимания современников на посмертной выставке Васильева в 1874  году, она воспринимается теперь как одно из самых высоких его свершений,  выразивших главную цель стремлений – уметь "угадывать" и раскрывать в картине то,  что может быть увидено художником лишь внутренним оком. Этим, вероятно, и  объясняется долгий и сложный путь ее создания, отраженный в какой­то мере в  исполненных им композиционных рисунках.

Посмотрите также