Курс лекций. Владимир Боровиковский «Лизонька и Дашенька». История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Портрет проникнут духом сентиментализма со свойственной ему идеализацией «простого человека», крестьянина – непосредственного, бесхитростного, естественного, как сама природа. Эти персонажи обладают не столько развитым интеллектом и глубоким образованием, сколько чистым сердцем и открытой душой. Очарованный прелестью и молодостью своих героинь, Боровиковский стремится представить их зрителю в самом привлекательном виде. Девушки обладают изящными манерами, они легко и естественно носят одежду и украшения, более привычные для представительниц привилегированных сословий.Для художника было особенно важно подчеркнуть нежную чувствительность героинь портрета.
Иконка файла материала В.Боровиковский.Лизонька и Дашенька.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «ДШИ Починковского  района» Курс лекций. Владимир Боровиковский «Лизонька и Дашенька».  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна2017 Владимир Боровиковский «Лизонька и Дашенька». Лизонька и Дашенька, 1794,  Государственная Третьяковская галерея, МоскваНа небольшом овальном портрете изображены две очаровательные девушки –  крепостные близких друзей  Боровиковского  Львовых. Николай  Александрович взял их в дом на воспитание, когда они были еще совсем  детьми. Девушки славились своим умением исполнять народные танцы.  Портрет проникнут духом сентиментализма со свойственной ему  идеализацией «простого человека», крестьянина – непосредственного,  бесхитростного, естественного, как сама природа. Эти персонажи обладают  не столько развитым интеллектом и глубоким образованием, сколько чистым  сердцем и открытой душой.  Очарованный прелестью и молодостью своих героинь, Боровиковский  стремится представить их зрителю в самом привлекательном виде. Девушки  обладают изящными манерами, они легко и естественно носят одежду и  украшения, более привычные для представительниц привилегированных  сословий. На них светлые платья, напоминающие античные туники, волосы,  падающие легкими кудрями на плечи, украшены цветами и обручем,  напоминающим по форме кокошник. Весь облик героинь должен был  демонстрировать изящную простоту и красоту естественности. Колорит  вполне соответствует настроению, царящему в портрете. Это светлые, очень  тонко и богато разработанные голубовато­жемчужные, блеклые зеленые тона  с вкраплениями золотистого. Для художника было особенно важно подчеркнуть нежную чувствительность  героинь портрета. Прильнувшие друг к другу головки олицетворяют  сердечную привязанность, демонстрируют сладостное чувство дружбы,  почитаемое в эпоху сентиментализма самым возвышенным. Портрет В.Л.Боровиковского работы Бугаевского­Благодатного

Посмотрите также