Портрет проникнут духом сентиментализма со свойственной ему идеализацией «простого человека», крестьянина – непосредственного, бесхитростного, естественного, как сама природа. Эти персонажи обладают не столько развитым интеллектом и глубоким образованием, сколько чистым сердцем и открытой душой.
Очарованный прелестью и молодостью своих героинь, Боровиковский стремится представить их зрителю в самом привлекательном виде. Девушки обладают изящными манерами, они легко и естественно носят одежду и украшения, более привычные для представительниц привилегированных сословий.Для художника было особенно важно подчеркнуть нежную чувствительность героинь портрета.
В.Боровиковский.Лизонька и Дашенька.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ
Починковского района»
Курс лекций.
Владимир Боровиковский
«Лизонька и Дашенька».
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2017
Владимир Боровиковский
«Лизонька и Дашенька».
Лизонька и Дашенька, 1794,
Государственная Третьяковская галерея, МоскваНа небольшом овальном портрете изображены две очаровательные девушки –
крепостные близких друзей Боровиковского Львовых. Николай
Александрович взял их в дом на воспитание, когда они были еще совсем
детьми. Девушки славились своим умением исполнять народные танцы.
Портрет проникнут духом сентиментализма со свойственной ему
идеализацией «простого человека», крестьянина – непосредственного,
бесхитростного, естественного, как сама природа. Эти персонажи обладают
не столько развитым интеллектом и глубоким образованием, сколько чистым
сердцем и открытой душой.
Очарованный прелестью и молодостью своих героинь, Боровиковский
стремится представить их зрителю в самом привлекательном виде. Девушки
обладают изящными манерами, они легко и естественно носят одежду и
украшения, более привычные для представительниц привилегированных
сословий. На них светлые платья, напоминающие античные туники, волосы,
падающие легкими кудрями на плечи, украшены цветами и обручем,
напоминающим по форме кокошник. Весь облик героинь должен был
демонстрировать изящную простоту и красоту естественности. Колорит
вполне соответствует настроению, царящему в портрете. Это светлые, очень
тонко и богато разработанные голубоватожемчужные, блеклые зеленые тона
с вкраплениями золотистого.
Для художника было особенно важно подчеркнуть нежную чувствительность
героинь портрета. Прильнувшие друг к другу головки олицетворяют
сердечную привязанность, демонстрируют сладостное чувство дружбы,
почитаемое в эпоху сентиментализма самым возвышенным.
Портрет В.Л.Боровиковского работы БугаевскогоБлагодатного
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.