Курс по выбору " Химия в вопросах и ответах" ( 9 класс химия)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
химия
9 кл
22.03.2018
Программа курса по выбору «Химия в вопросах и ответах» составлена для учащихся 9 класса. Курс направлен на расширение знаний и дальней¬шее совершенствование понятий, содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение практических задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей.
химия ввопросах и ответах 9 класс.docx
Пояснительная записка
9 класса.
и
Курс направлен на расширение знаний
Программа курса по выбору «Химия в вопросах и ответах» составлена для
учащихся
дальнейшее
совершенствование понятий, содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает
навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических
законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение практических задач расширяет
кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и
следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению
трудностей. Умение решать задачи, является одним из показателей уровня развития
химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.
Цель:
конкретизация химических знаний по основным разделам предмета ;
развитие навыков самостоятельной работы;
развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей,
трудолюбия и добросовестности;
развитие учебнокоммуникативных умений.
Задачи:
способствовать упрочнению и конкретизации учебных знаний по химии;
совершенствование умений устанавливать взаимосвязь между химическими
явлениями в свете важнейших химических теорий.
совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения;
решение расчетных задач повышенной сложности.
Данная программа курса реализуется в течение 5 учебных часов.
Планируемые результаты усвоения учащимися
программы курса по выбору « Химия в вопросах и ответах»:
Умения и навыки учащихся, формируемые факультативным курсом:
1. Уметь пользоваться современными теориями кислот и оснований для характеристики
свойств вещества.
2. Составлять план решения экспериментальных задач и прогнозировать результаты
химического эксперимента.
3. Владеть химической терминологией.
4. Уметь проводить качественные реакции в неорганической химии, задачи на
идентификацию веществ.
Предметные результаты:
соблюдать правила ТБ при работе в химическом кабинете;
составлять шаростержневые модели молекул оксидов, оснований, солей, кислот;
доказывать наличие определенного вещества в пробирке при помощи качественных
реакций;
проводить химические реакции, характерные для определенных классов неорганических
веществ;
Формы контроля:
• отчеты по практической работе
1 тесты
• семинары.
Содержание курса по выбору «Химия в вопросах и ответах»
1.Введение. Простые вещества вокруг нас. ( 1 час)
Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Особенности простых веществ :
металлов и неметаллов больших периодов, благородных газов. Пр.р.: « Свойства металлов
и неметаллов».
2. Гидроксиды вокруг нас. (1 час)
Гидроксиды органические и неорганические, основные, кислотные и амфотерные. Значение
гидроксидов в природе и жизни человека. ПР.р.: « Качественные реакции на гидроксиды»
3. Свойства электролитов гидроксидов.( 1час)
Основные химические свойства кислот , оснований и солей в свете ТЭД. С.р. Составление
уравнений реакции в свете ТЭД.
4.Решение качественных и количественных задач.(1 часа)
Решение задач на определение качественного состава вещества, состава смеси веществ.
Решение задач на определение количественного состава смеси по массе и по объёму. С.р.
Решение нестандартных задач.
5. Итоговое занятие. (1 час)
Семинар : «Это все химия»
Пр.р. « Определение вещества «Х»»
Учебнотематический план.
№п/
п
1.
2.
3
4.
5.
наименование темы
количество
часов
из них
теория
практика
Введение. Простые вещества вокруг
нас.
Гидроксиды вокруг нас
Свойства электролитов гидроксидов.
Решение качественных и
количественных задач
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
0,5
1
1
0,5
0,5
1
0,5
Литература:
1. Задачи по химии: Нет ничего проще: Учебное пособие для 811 кл / Крестинин А. Н. –
М.: Изд. Дом «ГЕНЖЕР», 2001. – 92 с.
2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 классе. М.:Дрофа, 2004.
2 3. Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганич. химии. – М.: Просвещение: учеб. лит.,
2005. – 256 с.
4. Габриелян О.С. Программа курса химии для 811 классов общеобразовательных
учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
5. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для
поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
6. Увлекат. мир хим. превращений: Оригиналь. задачи по химии с решениями / А. В.
Суворов, А. А. Карцева и др. – СПб: Химия, 2008. – 168 с.
7. Штремплер Г. И., Хохлова А. И. Методика решения расчётных задач по химии: 811 кл.
– М.: Просвещение, 2010. – 207 с.
8. Слета А. А., Холин Ю. В., Чёрный А. В. Конкурсные задачи по химии с решениями. – М.
– Харьков: «Илекса» «Гимназия», 2010. – 96 с.
9. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.
– М.: Дрофа, 2010
3
Курс по выбору " Химия в вопросах и ответах" ( 9 класс химия)
Курс по выбору " Химия в вопросах и ответах" ( 9 класс химия)
Курс по выбору " Химия в вопросах и ответах" ( 9 класс химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.