Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» для учащихся 11 класса Пояснительная записка Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки химии. Включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям учащихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Данная программа профильного курса «Решение усложнённых задач по химии» рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю 1-3 четверть, 4 четверть 1 час в неделю). Курс предназначен для учеников 11 класса, проявляющих интерес к изучению данного предмета, и базируется на знаниях, полученных на уроках химии в 8-10 классах. Актуальность Предлагаемый профильный курс по химии адресован, прежде всего, учащимся, выбирающим естественно-математическое направление, а также для предэкзаменационной подготовки. Актуальность курса состоит в том, что его изучение позволит научиться решать основные типы расчетных задач, которые предусмотрены курсом химии средней школы, а также их углубленное решение. Кроме того, компенсируется недостаток практических занятий. Это делает занятия увлекательными и прививает навыки работы с химическими реактивами и оборудованием, развивает наблюдательность и умение логически мыслить. В данном курсе предпринята попытка максимально использовать наглядность химического эксперимента, дать возможность учащимся не только увидеть, как взаимодействуют вещества, но и измерить, в каких соотношениях они вступают
Иконка файла материала 186698092824.docx
«РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» Курс по выбору для учащихся 11 класса Пояснительная записка Решение   химических   задач   –   важная   сторона   овладения   знаниями основ   науки   химии.   Включение   задач   в   учебный   процесс   позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности   и   активности   учащихся;   2)   достижение   прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью. В   школьной   программе   существует   эпизодическое   включение расчетных   задач   в   структуру   урока,   что   снижает   дидактическую   роль количественных   закономерностей,   и   может   привести   к   поверхностным представлениям   учащихся   о   химизме   процессов   в   природе,   технике. Сознательное   изучение   основ   химии   немыслимо   без   понимания количественной стороны химических процессов. Данная программа профильного курса «Решение усложнённых   задач по химии» рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю 1­3 четверть, 4 четверть 1 час в неделю). Курс предназначен для учеников 11 класса, проявляющих интерес к изучению данного предмета, и базируется на знаниях, полученных на уроках химии в 8­10 классах.Актуальность Предлагаемый профильный курс по химии адресован, прежде всего, учащимся, выбирающим естественно­математическое направление, а также для предэкзаменационной подготовки. Актуальность   курса   состоит   в   том,   что   его   изучение   позволит научиться решать основные типы расчетных задач, которые предусмотрены курсом химии средней школы, а также их углубленное решение.  Кроме того, компенсируется недостаток практических занятий. Это делает занятия увлекательными и прививает навыки работы с химическими реактивами   и   оборудованием,   развивает   наблюдательность   и   умение логически   мыслить.   В   данном   курсе   предпринята   попытка   максимально использовать   наглядность   химического   эксперимента,   дать   возможность учащимся   не   только   увидеть,   как   взаимодействуют   вещества,   но   и измерить, в каких соотношениях они вступают в реакции и получаются в результате реакции. Цель Научиться   решать   углубленные   задачи   по   общей   и   органической химии.  Расширение   представлений   учащихся   о   химическом   эксперименте   через решение экспериментальных задач Задачи 1) Совершенствование знаний о типах расчетных задач; 2) Решение   расчетных   задач   повышенной   сложности,   и   задач встречающихся на ЕНТ  изучение Программа   курса   предусматривает следующих разделов:расчеты   по   химическим   формулам   для   органических   веществ; вычисления   массовой   доли   химических   элементов   в   органических соединениях;   вывод   молекулярной   формулы   органических   соединений; расчеты объемных отношений газов; определение молекулярной формулы органического вещества по уравнению реакции; последовательные реакции; выход продукта реакции   Учащиеся должны знать: 1) Способы решения различных типов задач; 2) Основные формулы и законы, по которых производятся расчеты; 3) Основные свойства изучаемых классов соединений; Учащиеся должны уметь: 1) Решать расчетные задачи повышенной сложности различных типов;2) Работать самостоятельно и в группе; 3) Владеть химической терминологией; Календарно­тематическое планирование Название темы Всего часов Из них на теор практ + + + + + + + + + + + № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­12 Вычисления   по формулам Вычисления   по химическим уравнениям, если   одно   из исходных органических веществ дано в избытке Решение   задач по   уравнениям химических реакций Решение   задач на выход продукта реакции Вычисление массовой   доли химического элемента   органических соединениях в   13­15 Изомерия органических соединений 16­19 Решение   задач на растворы 20­23 Вычисление молярной концентрации 24­26 Решение тестовых заданий 27­9 Вывод молекулярной 2 2 2 2 4 3 4 4 3 3 Дата Форма проведения Урок­ практикум Урок­ практикум Образоват ельный продукт Конспект, формулы Алгоритм, формулы, расчеты Урок­ практикум, Контрольная работа Урок­ практикум Формулы, расчеты, контрольна я работа Алгоритм, расчеты Урок­ практикум Формулы, расчеты Урок­ практикум Контрольная работа + Урок­ практикум Формулы изомеров, номенклату ра Формулы, расчеты Формулы, расчеты Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) Формулы, расчетыформулы органического вещества   по массовым долям 30­32 Вывод молекулярной формулы органического вещества по его относительной плотности  33­34 Расчеты объемных отношений газов 35­37 Определение молекулярной формулы исходного вещества   по уравнению реакции 38­42 Решение тестовых заданий 43­45 Расчеты   по последовательн ым реакция 46­48 Решение   задач выход   на продукта реакции 49­52 Решение тестовых заданий 53­55 Решение   задач   избыток, на недостаток 56­57 Решение   задач на примеси 58­60 Решение тестовых заданий 3 + + Урок­ практикум Формулы, расчеты 2 3 5 3 3 4 3 2 3 + + + + + + + + + + Урок­ практикум Формулы, расчеты Урок­ практикум Формулы, расчеты Контрольная работа Урок­ практикум Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) Формулы, расчеты Урок­ практикум Алгоритм, расчеты Контрольная работа Урок­ практикум Урок­ практикум Контрольная работа Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) Алгоритм, расчеты Алгоритм, расчеты Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий)1. Хомченко   Г.   П.,   Хомченко   И.   Г.   Сборник   задач   по   химии   для Литература для учителей поступающих в ВУЗы. – М.: ООО «Издательство новая волна», 2000 2. Слета   Л.   А.     2002   задачи   по   химии   для   выпускников   и абитуриентов /Л. А. Слета, Ю. В.Холин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 3. Ерыгин   Д.  П.,   Шишкин   Е.  А.  Методика   решения   задач   по   химии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин­тов по биол. и хим. Спец. – М: Просвещение, 1989 4. Сборники тестов ЕНТ 2007­2011 уч. Год 5. Маршанова Г.Л. Сборник задач по органической химии 10­11 классы. М. ­ Издат­школа, 2000 6. Гольдфарб Я. Л. , Ходаков Ю. В. Сборник задач и упражнений по химии. – М: Просвещение, 1981 7. Задачи по органической химии с решениями. Курц А.Л. и др. 2004  1. Хомченко   Г.   П.,   Хомченко   И.   Г.   Сборник   задач   по   химии   для Литература для учащихся поступающих в ВУЗы. – М.: ООО «Издательство новая волна», 2000 2. Маршанова Г.Л. Сборник задач по органической химии 10­11 классы. М. ­ Издат­школа, 2000 3. Сборники тестов ЕНТ 2007­2011 уч. Год 4. Задачи по органической химии с решениями. Курц А.Л. и др. 2004  5. Абкин   Г.Л.   Задачи   и   упражнения   по   химии   –   издание   3­е.   –   М.: Просвещение, 1980. 6. Ефимов   А.И.,   Карцова   Л.А.,   Луцкая   И.М.   Задачи   по   химии.   – Л.:Издательство Ленинградского университета, 1986.