Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»
Оценка 4.8

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
химия
11 кл
07.04.2018
Курс по выбору  «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»
Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» для учащихся 11 класса Пояснительная записка Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки химии. Включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям учащихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Данная программа профильного курса «Решение усложнённых задач по химии» рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю 1-3 четверть, 4 четверть 1 час в неделю). Курс предназначен для учеников 11 класса, проявляющих интерес к изучению данного предмета, и базируется на знаниях, полученных на уроках химии в 8-10 классах. Актуальность Предлагаемый профильный курс по химии адресован, прежде всего, учащимся, выбирающим естественно-математическое направление, а также для предэкзаменационной подготовки. Актуальность курса состоит в том, что его изучение позволит научиться решать основные типы расчетных задач, которые предусмотрены курсом химии средней школы, а также их углубленное решение. Кроме того, компенсируется недостаток практических занятий. Это делает занятия увлекательными и прививает навыки работы с химическими реактивами и оборудованием, развивает наблюдательность и умение логически мыслить. В данном курсе предпринята попытка максимально использовать наглядность химического эксперимента, дать возможность учащимся не только увидеть, как взаимодействуют вещества, но и измерить, в каких соотношениях они вступают
186698092824.docx
«РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» Курс по выбору для учащихся 11 класса Пояснительная записка Решение   химических   задач   –   важная   сторона   овладения   знаниями основ   науки   химии.   Включение   задач   в   учебный   процесс   позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности   и   активности   учащихся;   2)   достижение   прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью. В   школьной   программе   существует   эпизодическое   включение расчетных   задач   в   структуру   урока,   что   снижает   дидактическую   роль количественных   закономерностей,   и   может   привести   к   поверхностным представлениям   учащихся   о   химизме   процессов   в   природе,   технике. Сознательное   изучение   основ   химии   немыслимо   без   понимания количественной стороны химических процессов. Данная программа профильного курса «Решение усложнённых   задач по химии» рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю 1­3 четверть, 4 четверть 1 час в неделю). Курс предназначен для учеников 11 класса, проявляющих интерес к изучению данного предмета, и базируется на знаниях, полученных на уроках химии в 8­10 классах. Актуальность Предлагаемый профильный курс по химии адресован, прежде всего, учащимся, выбирающим естественно­математическое направление, а также для предэкзаменационной подготовки. Актуальность   курса   состоит   в   том,   что   его   изучение   позволит научиться решать основные типы расчетных задач, которые предусмотрены курсом химии средней школы, а также их углубленное решение.  Кроме того, компенсируется недостаток практических занятий. Это делает занятия увлекательными и прививает навыки работы с химическими реактивами   и   оборудованием,   развивает   наблюдательность   и   умение логически   мыслить.   В   данном   курсе   предпринята   попытка   максимально использовать   наглядность   химического   эксперимента,   дать   возможность учащимся   не   только   увидеть,   как   взаимодействуют   вещества,   но   и измерить, в каких соотношениях они вступают в реакции и получаются в результате реакции. Цель Научиться   решать   углубленные   задачи   по   общей   и   органической химии.  Расширение   представлений   учащихся   о   химическом   эксперименте   через решение экспериментальных задач Задачи 1) Совершенствование знаний о типах расчетных задач; 2) Решение   расчетных   задач   повышенной   сложности,   и   задач встречающихся на ЕНТ  изучение Программа   курса   предусматривает следующих разделов:расчеты   по   химическим   формулам   для   органических   веществ; вычисления   массовой   доли   химических   элементов   в   органических соединениях;   вывод   молекулярной   формулы   органических   соединений; расчеты объемных отношений газов; определение молекулярной формулы органического вещества по уравнению реакции; последовательные реакции; выход продукта реакции   Учащиеся должны знать: 1) Способы решения различных типов задач; 2) Основные формулы и законы, по которых производятся расчеты; 3) Основные свойства изучаемых классов соединений; Учащиеся должны уметь: 1) Решать расчетные задачи повышенной сложности различных типов; 2) Работать самостоятельно и в группе; 3) Владеть химической терминологией; Календарно­тематическое планирование Название темы Всего часов Из них на теор практ + + + + + + + + + + + № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­12 Вычисления   по формулам Вычисления   по химическим уравнениям, если   одно   из исходных органических веществ дано в избытке Решение   задач по   уравнениям химических реакций Решение   задач на выход продукта реакции Вычисление массовой   доли химического элемента   органических соединениях в   13­15 Изомерия органических соединений 16­19 Решение   задач на растворы 20­23 Вычисление молярной концентрации 24­26 Решение тестовых заданий 27­9 Вывод молекулярной 2 2 2 2 4 3 4 4 3 3 Дата Форма проведения Урок­ практикум Урок­ практикум Образоват ельный продукт Конспект, формулы Алгоритм, формулы, расчеты Урок­ практикум, Контрольная работа Урок­ практикум Формулы, расчеты, контрольна я работа Алгоритм, расчеты Урок­ практикум Формулы, расчеты Урок­ практикум Контрольная работа + Урок­ практикум Формулы изомеров, номенклату ра Формулы, расчеты Формулы, расчеты Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) Формулы, расчеты формулы органического вещества   по массовым долям 30­32 Вывод молекулярной формулы органического вещества по его относительной плотности  33­34 Расчеты объемных отношений газов 35­37 Определение молекулярной формулы исходного вещества   по уравнению реакции 38­42 Решение тестовых заданий 43­45 Расчеты   по последовательн ым реакция 46­48 Решение   задач выход   на продукта реакции 49­52 Решение тестовых заданий 53­55 Решение   задач   избыток, на недостаток 56­57 Решение   задач на примеси 58­60 Решение тестовых заданий 3 + + Урок­ практикум Формулы, расчеты 2 3 5 3 3 4 3 2 3 + + + + + + + + + + Урок­ практикум Формулы, расчеты Урок­ практикум Формулы, расчеты Контрольная работа Урок­ практикум Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) Формулы, расчеты Урок­ практикум Алгоритм, расчеты Контрольная работа Урок­ практикум Урок­ практикум Контрольная работа Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) Алгоритм, расчеты Алгоритм, расчеты Контрольна я   работа (подбор тестовых заданий) 1. Хомченко   Г.   П.,   Хомченко   И.   Г.   Сборник   задач   по   химии   для Литература для учителей поступающих в ВУЗы. – М.: ООО «Издательство новая волна», 2000 2. Слета   Л.   А.     2002   задачи   по   химии   для   выпускников   и абитуриентов /Л. А. Слета, Ю. В.Холин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 3. Ерыгин   Д.  П.,   Шишкин   Е.  А.  Методика   решения   задач   по   химии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин­тов по биол. и хим. Спец. – М: Просвещение, 1989 4. Сборники тестов ЕНТ 2007­2011 уч. Год 5. Маршанова Г.Л. Сборник задач по органической химии 10­11 классы. М. ­ Издат­школа, 2000 6. Гольдфарб Я. Л. , Ходаков Ю. В. Сборник задач и упражнений по химии. – М: Просвещение, 1981 7. Задачи по органической химии с решениями. Курц А.Л. и др. 2004  1. Хомченко   Г.   П.,   Хомченко   И.   Г.   Сборник   задач   по   химии   для Литература для учащихся поступающих в ВУЗы. – М.: ООО «Издательство новая волна», 2000 2. Маршанова Г.Л. Сборник задач по органической химии 10­11 классы. М. ­ Издат­школа, 2000 3. Сборники тестов ЕНТ 2007­2011 уч. Год 4. Задачи по органической химии с решениями. Курц А.Л. и др. 2004  5. Абкин   Г.Л.   Задачи   и   упражнения   по   химии   –   издание   3­е.   –   М.: Просвещение, 1980. 6. Ефимов   А.И.,   Карцова   Л.А.,   Луцкая   И.М.   Задачи   по   химии.   – Л.:Издательство Ленинградского университета, 1986.

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору  «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору  «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору  «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору  «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

Курс по выбору  «РЕШЕНИЕ УСЛОЖНЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018