Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)
Оценка 4.8

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
10.11.2018
Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)
Программы по предмету «Ритмика» сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
программа ритмическая мозаика.docx
КУРС «Ритмическая мозаика» (1­4 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.         Программа   «Ритмическая   мозаика»   направлена   на   всестороннее,   гармоничное Направленность программы.        В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в образовательном учреждении предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть школьника полноценным, всесторонне развитым. Школьный   возраст является основным периодом в организации процесса обучения музыкально – ритмическим знаниями. Именно в этом возрасте необходимо воспитывать в детях «музыкальные чувства», которые в свою очередь способствуют успешной работе мозга.    развитие детей школьного возраста.           В программе говорится, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого­педагогического сопровождения каждого обучающегося. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного   рода   творческие   занятия.     Необходимо   будет   создать,   как   специальную   систему поддержи   сформировавшихся   талантливых   школьников,   так   и   общую   среду   для   проявления   и развития   способностей   каждого   ребенка,   стимулирования   и   выявления   достижений   одаренных ребят. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования   здорового   образа   жизни».     Поэтому   особое   внимание   следует   уделять   раннему выявлению и развитию способностей детей.      Актуальность программы.          Внедрение   программы   «Ритмическая   мозаика»,   связано   так   же   с   возрастающей   учебной нагрузкой, и направлена она на сохранение и укрепление здоровья детей.        Актуальность программы «Ритмическая мозаика» заключается в том, что она как раз направлена на формирование у детей интереса к оздоровлению собственного организма посредством получения элементарных знаний и умений.          Следовательно, программа «Ритмическая мозаика», основанная на движениях под музыку, предусматривает развитие двигательных способностей, музыкального слуха при пении и играх, а также психическое раскрепощение ребенка в целом.      Гармоническое воздействие музыки и движения на организм детей многогранно, так как оно: ­содействует эстетическому воспитанию детей и формированию положительных эмоций; ­воспитывает и развивает ритм движений и слух;  ­повышает культуру движений и работоспособность детского организма.          Таким образом, дополнительная программа «Ритмическая мозаика» нацелена на общее,  гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие детей.      Цель программы:  Развитие   ребенка,   формирование   средствами   музыки   и   ритмических   движений   разнообразных умений, способностей, качеств личности. А также создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей.      В ходе реализации программы решаются следующие задачи: 1.  Развитие музыкальности:   развитие   способности   воспринимать   музыку,   то   есть   чувствовать   музыку,   настроение   и характер, понимать её содержание; развитие   специальных   музыкальных   способностей:   музыкального   слуха   (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; развитие музыкального кругозора    и познавательного интереса к искусству звуков;      развитие понятий «ритм» и «рифам» при пении музыкальных произведений; развитие музыкальной памяти и воображения. 2.  Развитие  двигательных  качеств  и  умений:    развитие  ловкости,  точности,  координации  движений;  развитие  гибкости  и  пластичности;  воспитание  выносливости,  развитие  силы;  формирование  правильной  осанки,  красивой  походки;  развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве;  обогащение  двигательного  опыта  разнообразными  видами  движений;  обогащение словарного запаса;  обогащение знаниями правильного пения парами, группами, индивидуально. 3. Развитие  творческих  способностей,  потребности   самовыражения  в  движении  под музыку:  развитие  творческого  воображения  и  фантазии;  развитие     импровизации:     способности     к     в     движении,     в     изобразитель ной  деятельности,  в  слове, в пении. 4.  Развитие  и  тренировка  психических  процессов:  развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомимике;  тренировка  подвижности  (лабильности)  нервных  процессов;  развитие  восприятия,  внимания,  воли,  памяти,  мышления.  5. Развитие нравственно – коммуникативных  качеств  личности:  воспитание  умения  сопереживать  другим  людям  и  животным;  воспитание умения вести  себя  в  группе  во  время  движения,  формирование  чувства такта  и  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с  детьми  и  взрослыми.      В программе раскрывается технология, в основе которой – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей.      Основные методы и приемы для активации музыкально – ритмической деятельности: Методы Наглядный Практический Словесный Игровой Познавательно­ исследовательский Слуховой Приемы   показ   видео,   рассматривание   иллюстраций, Показ   движений, презентаций. аудиовизуальная техника. Сюжетные   композиции,   этюды,   инсценировка   песен,   музыкальных произведений, пантомимические движения, сюжетные танцы, упражнения по типу детской аэробики. Беседы, консультации, разъяснения, вопросы. Использование   сюжета   игр   для  организации   детской   музыкальной деятельности. Изображать в музыкальных играх характерные движения: бег оленя, прыжки зайца, повадки песца, собаки, белки, лисы. Использовать народные игры в самостоятельной деятельности. Анализ   средств   музыкальной   выразительности,   восприятие   музыки, сравнение, сопоставление.     Программа разработана с учётом принципов обучения детей школьного возраста:  Принцип, носящий развивающий характер образования в соответствии со способностями и возможностями ребенка.  Принцип системности и  целенаправленности.  Тесная взаимосвязь теоретических сведений с музыкальным репертуаром.  Обучение – через творчество и игру!  Принцип   успешности.   (каждый   ребенок   должен   знать   и   понимать,   что   он   уникален   и неповторим, получать задания, которые способен успешно выполнить)  Принцип   доступности   (учет   возрастных   особенностей,   адаптированность   материала   к возрасту детей).  Принцип динамичности ( интеграция программы в разные виды деятельности).  Принцип дидактики – обучение от простого к сложному.  Принцип наглядности;  Принцип повторности;  Принцип самостоятельности;           Каждый   из   перечисленных   принципов   направлен   на   достижение   результата   обучения музыкально–ритмическим движениям, овладение детьми элементарными двигательными навыками и умениями.      Оборудование, необходимое для реализации целей и задач:           Для   реализации   данной   программы   необходимо   учебно–дидактическое   обеспечение, методическая   работа   педагога,   работа   с   родителями   и     желание     детей     освоить     данную программу. Учебно – дидактическое обеспечение: наглядное пособие, слайды, аудиозаписи, плакаты,   Научно­методические условия и средства:    учебно­методический   комплекс,   включающий   наглядные   пособия   и   дидактический материал; специальная музыкальная литература. Техническое обеспечение: просторное помещение для мероприятий, занятий;   музыкальный центр;   аудиозаписи репертуара; реквизит к танцевальным постановкам.      Ожидаемые результаты: 1. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников.           2. Названия и правила выполнения танцевальных движений; 3. Формирование терминологических знаний, определяющих:  характер музыки;    основные положения рук, ног, корпуса;      музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.   4. Овладение практическими умениями:       передача игрового образа в соответствии с характером музыки;    исполнение танцевальных движений (не менее 10­12).  переход к более развернутым и сложным композициям.        Формы проведения итогов: 1.Итоговые занятия. 2.Открытые мероприятия  для родителей.      Межпредметные связи;           «Ознакомление   с   окружающим»,   где   дети   знакомятся   с   явлениями   общественной   жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока,   и   по   его   насыщенности.   Начинаясь   с   разминки,   имея   кульминацию   в   середине   и   спад физической   и   эмоциональной   нагрузки   к   концу,   каждый   урок   имеет   конкретную   цель   — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.        В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли   счета"   (1/4,   2/4,   3/4   и   т.   д.).   Умение   ориентироваться   в   пространстве,   необходимость развития   и   использования   абстрактного   мышления   создает   тесную   взаимосвязь   с   изучением математики.            Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.  Планируемый результат 1­го года  обучения Личностные результаты ­Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в  эмоционально­положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через  интерес к ритмико­танцевальным, гимнастическим упражнениям.  ­Наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.  ­Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно­творческой и  танцевальной способности. Метапредметные результаты Регулятивные: ­Способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; ­В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­Накопление  представлений о ритме, синхронном движении; ­Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной  деятельности Познавательные: навык умения учиться:  решение творческих задач, поиск, анализ и  интерпретация  информации с помощью учителя. Учащиеся должны уметь:           готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и  входить в зал организованно; под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять  прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться),  равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая  друг другу; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая           круг и не сходя с его линии; ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;  соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки. коммуникативные  умение координировать свои усилия с усилиями других;  задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций. Планируемый результат 2­го года  обучения Личностные результаты ­Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.  ­Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.  ­Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты Регулятивные  Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно   передавать   в   движениях   начало   и   окончание   музыкальных   фраз,   передавать   в движении простейший ритмический рисунок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце.    Познавательные  Учащиеся должны уметь: понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию в колонне парами; самостоятельно   определять   нужное   направление   движения   по   словесной   инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; соблюдать   темп   движений,   обращая   внимание   на   музыку,   выполнять   общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; Коммуникативные учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  умение координировать свои усилия с усилиями других.          Планируемый результат 3­го года  обучения Личностные результаты ­Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.  ­Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.  Метапредметные результаты регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. познавательные  умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе  оценки  и  учёта характера  ошибок,  проявлять  инициативу   и  самостоятельность  в обучении; рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; самостоятельно   выполнять   требуемые   перемены   направления   и   темпа   движений, руководствуясь музыкой; передавать   в   игровых   и   плясовых   движениях   различные   нюансы   музыки:   напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.; передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм, заданный учителем; задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами). учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; участие в музыкально­концертной жизни класса, школы, города и др.; коммуникативные                    Планируемый результат 4­го года  обучения Личностные результаты ­Знание моральных норм и сформированность морально­этических суждений; способность к оценке своих   поступков   и   действий   других   людей   с   точки   зрения   соблюдения/нарушения   моральной нормы.  ­Развито    чувство   коллективизма,   потребности   и   готовности   к   эстетической   творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.   ­Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально ­ творческих возможностей. Метапредметные результаты регулятивные преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; целеустремлённость и настойчивость в достижении цели  познавательные  Учащиеся должны уметь: правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; отмечать   в   движении   ритмический   рисунок,   акцент,   слышать   и   самостоятельно   менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно пе­ рестраиваться,   быстро   реагировать   на   приказ   музыки,   даже   во   время   веселой,   задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев. коммуникативные продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учета   интересов   и   позиций   всех   его участников;   с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; умение   сотрудничать   с   педагогом   и   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­ творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.      Содержание курса.      Обучение музыкально –ритмическим движениям, является универсальным средством развития музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения, а также   психического   и   физического   развития   детей.   Через   музыку   и   движение   у   ребенка развивается  не  только  художественный  вкус  и  творческое  воображение,  но  и  любовь  к жизни, человеку,   природе,   формируется   внутренний   духовный   мир.  Кроме   того   содержание   курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности      Данная программа рассчитана на 4 года обучения и может быть реализована как на 33/34 часа в год (1час в неделю), так и на 66/68 часов в год (2часа в неделю). № темы 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 Календарно­ тематическое планирование. 1 класс Название темы Кол­во часов РАЗДЕЛ №1 «Ритм и танец» Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Беседа. Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Закрепление материала. Разминка. Поклон. Разминка. Поклон. Подвижные музыкальные игры. Постановка корпуса. Основные правила. Беседа. Постановка корпуса. Основные правила. Первые упражнения для танца ко ДНЮ МАТЕРИ. Позиции рук. Позиции ног.  Основные правила Позиции рук. Позиции ног.  Основные правила.  Продолжение подготовки  танца ко ДНЮ МАТЕРИ. Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения.  Продолжение подготовки танца ко ДНЮ  МАТЕРИ. Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения.  Продолжение подготовки танца ко ДНЮ  МАТЕРИ. Ритмико­гимнастические упражнения Ритмико­гимнастические упражнения. Продолжение подготовки танца ко  ДНЮ МАТЕРИ. Ритмико­гимнастические упражнения. Подготовка танца ко ДНЮ  МАТЕРИ Праздник «ДЕНЬ  МАТЕРИ» Движения на развитие координации.   Движения на развитие координации.   Подготовка танца к  НОВОГОДНИМ ПОСИДЕЛКАМ. Движения на развитие координации.   Движения на развитие координации.   Подготовка танца к  2 2 2 2 4 4 4 21­22 23­24 25­26 27­28­ 29  30­31 32­33 34­35 36­37 38­39 40­41 42­43 44­45 46­47 48­49 50 51­52 НОВОГОДНИМ  ПОСИДЕЛКАМ. Движения по линии танца. Движения по линии танца.  Подготовка танца к НОВОГОДНИМ   ПОСИДЕЛКАМ. Движения по линии танца. Движения по линии танца.  Подготовка танца к НОВОГОДНИМ   ПОСИДЕЛКАМ. Игры под музыку.   Игры под музыку.  Экскурсия в ДОМ ТВОРЧЕСТВА. Индивидуальные задания.  Подготовка танца к НОВОГОДНИМ   ПОСИДЕЛКАМ. Индивидуальные задания. Мероприятие  НОВОГОДНИЕ  ПОСИДЕЛКИ. Индивидуальные задания. Мероприятие  НОВОГОДНИЕ  ПОСИДЕЛКИ Ритмико­гимнастические упражнения Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца.  Подготовка к празднику, посвященному 23 февраля и 8 марта  «МАРТОФЛЕТ» Ритмико­гимнастические упражнения Ритмико­гимнастические упражнения.  Позиции в паре. Основные  правила. Танец “Диско”. Элементы танца. Подготовка к празднику,  посвященному 23 февраля и 8 марта «МАРТОФЛЕТ» Ритмико­гимнастические упражнения Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца.  Подготовка к празднику, посвященному 23 февраля и 8 марта  «МАРТОФЛЕТ» Ритмико­гимнастические упражнения. Подвижные игры на свежем  воздухе. Ритмико­гимнастические упражнения. Ритмико­гимнастические упражнения. Подвижные игры под музыку. Ритмико­гимнастические упражнения. Подвижные игры под музыку.  Закрепление материала. Ритмико­гимнастические упражнения.  Подвижные игры под музыку.  Закрепление материала. Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения. Основные движения танца «Зонтики». Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения. Основные движения танца «Зонтики». Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения. Основные движения танца «Зонтики». Виды танцев. Просмотр роликов и презентаций. Виды танцев. Просмотр роликов и презентаций Ритмико­гимнастические упражнения. Закрепление материала. Репетиция всех изученных танцев. Репетиция всех изученных танцев. Закрепление материала. 53­54 Мероприятие, посвященное окончанию 1 класса. «Прощание с 1­м  классом» Мероприятие, посвященное окончанию 1 класса. «Прощание с 1­м  классом». Продолжение. РАЗДЕЛ №2 «Ритм, рифма и песни» Ритм, рифма и песни. Беседа. 4 2 3 6 6 6 2 1 2 2 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 Ритм, рифм и песни. Прослушивание музыкальных произведений. Ритм, рифма и песни. Беседа. Ритм, рифм и песни. Прослушивание музыкальных произведений. Роль рифмы в музыкальных произведениях. Роль рифмы в музыкальных произведениях. Заучивание песни» Мы  первоклассники» Роль рифмы в музыкальных произведениях. Роль рифмы в музыкальных произведениях. Заучивание песни» Мы  первоклассники» Хор. Хоровое пение. Умение работать коллективно. Хор. Хоровое пение. Умение работать коллективно. Заучивание песни  «Наше солнце». Хор. Хоровое пение. Умение работать коллективно Хор. Хоровое пение. Умение работать коллективно.  Заучивание песни  «Наше солнце». 4 4 4 ИТОГО 66часов Список используемой литературы 1. Жукова Р.А  Танцы для детей.  ИТД «Корифей» 2010 г. 2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей (практическое пособие) ООО «Издательства» 2012 г. 3. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. 2010 год. 4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов­на­Дону. 2009. год. 5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Москва. 2010 год.     ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ   1. www.dance­city. narod.ru   2. www.danceon.ru   3. www. mon. gov. ru   4. www.tangodance.by   5. www.youtube.com Планируемый результат 2­го года  обучения Личностные результаты ­Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.  ­Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.  ­Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты Регулятивные  Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно   передавать   в   движениях   начало   и   окончание   музыкальных   фраз,   передавать   в движении простейший ритмический рисунок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;    планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце. Познавательные  Учащиеся должны уметь:      понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию в колонне парами; самостоятельно   определять   нужное   направление   движения   по   словесной   инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; соблюдать   темп   движений,   обращая   внимание   на   музыку,   выполнять   общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; Коммуникативные учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  умение координировать свои усилия с усилиями других.  № темы 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 Календарно­ тематическое планирование. 1 класс Название темы Кол­во часов РАЗДЕЛ №1 «Ритм и танец» Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Закрепление полученных  знаний Что такое «Ритмика»? Основные понятия.   Разминка. Поклон. Закрепление материала. Разминка. Поклон. Подвижные музыкальные игры. Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Закрепление материала. Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Общеразвивающие упражнения для развития правильной координации  движений. Таней ко ДНЮ МАТЕРИ (флешмоб) Общеразвивающие упражнения для развития правильной координации  движений.Продолжение подготовки танца ко ДНЮ МАТЕРИ (флешмоб). Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения.  Продолжение подготовки танца ко ДНЮ  МАТЕРИ. Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения.  Продолжение подготовки танца ко ДНЮ  МАТЕРИ. Ритмико­гимнастические упражнения Ритмико­гимнастические упражнения. Подготовка к организации  праздника ДЕНЬ МАТЕРИ. Праздник «ДЕНЬ  МАТЕРИ». Оформление зала. Праздник «ДЕНЬ  МАТЕРИ» Движения на развитие координации.   Движения на развитие координации.   Подготовка танца к празднику  2 2 2 2 4 4 4 «МОЙ  ВЕСЕЛЫЙ   НОВЫЙ  ГОД». Движения на развитие координации.   Движения на развитие координации.   Подготовка танца  к празднику  «МОЙ  ВЕСЕЛЫЙ   НОВЫЙ  ГОД». Танцевальные элементы (галоп, хороводный шаг, притопы) Танцевальные элементы (галоп, хороводный шаг, притопы).   Подготовка  танца  к празднику «МОЙ  ВЕСЕЛЫЙ   НОВЫЙ  ГОД». Танцевальные элементы (галоп, хороводный шаг, притопы) Танцевальные элементы (галоп, хороводный шаг, притопы). Подготовка  танца  к празднику «МОЙ  ВЕСЕЛЫЙ   НОВЫЙ  ГОД». Игры под музыку.   Игры под музыку.  Закрепление материала. Игры под музыку.   Игры под музыку.  Экскурсия в ДОМ  МОЛОДЕЖИ. Разнообразие танца. Индивидуальные задания.  Подготовка танца  к  празднику «МОЙ  ВЕСЕЛЫЙ   НОВЫЙ  ГОД». Разнообразие танца. Индивидуальные задания. Мероприятие  «МОЙ   ВЕСЕЛЫЙ   НОВЫЙ  ГОД».. Разнообразие танца. Ритмико­гимнастические упражнения.  Разнообразие танца. Позиции в паре. Основные правила. Танец «Дождь» (с  зонтиками). Элементы танца. Подготовка к празднику «МОЯ  СЕМЬЯ»,  посвященному 23 февраля и 8 марта. Разнообразие танца. Ритмико­гимнастические упражнения разнообразие танца. Ритмико­гимнастические упражнения.  Позиции в  паре. Основные правила. Танец «Дождь» (с зонтиками). . Элементы танца.  Подготовка к празднику  «МОЯ  СЕМЬЯ», посвященному 23 февраля и 8  марта. Ритмико­гимнастические упражнения Позиции в паре. Основные правила. Танец «Дождь» (с зонтиками).  Элементы танца. Подготовка к празднику «МОЯ  СЕМЬЯ», посвященному 23 февраля и 8 марта. Общеразвивающие ритмико­гимнастические упражнения. Общеразвивающие ритмико­гимнастические упражнения . Основные  движения танца «Роботы. Новое». Общеразвивающие ритмико­гимнастические упражнения Общеразвивающие ритмико­гимнастические упражнения  Основные  движения танца «Роботы. Новое». Общеразвивающие ритмико­гимнастические упражнения Общеразвивающие ритмико­гимнастические упражнения .  Основные  движения танца «Роботы. Новое». Ритмико­гимнастические упражнения.   Ритмико­гимнастические упражнения. Закрепление материала Игры под музыку. Игры под музыку. Закрепление материала. Виды танцев. Просмотр роликов и презентаций. Виды танцев. Просмотр роликов и презентаций. Закрепление материала. Репетиция всех изученных танцев. Репетиция всех изученных танцев. Закрепление материала. Мероприятие, посвященное окончанию 2 класса. «Прощание со 2­м  классом» 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30  31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 51­52 53­54 4 4 2 6 6 4 2 2 2 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 Мероприятие, посвященное окончанию 2 класса. «Прощание со 2­м  классом». Продолжение. РАЗДЕЛ №2 «Ритм, рифма и песни» Овладение основами музыкальной культуры на материале искусства  родного края. Ритм, рифма и песни. Закрепление материала. Овладение основами музыкальной культуры на материале искусства  родного края. Ритм, рифм и песни. Прослушивание музыкальных  произведений. Овладение основами музыкальной культуры на материале искусства  родного края. Ритм, рифма и песни.  Закрепление материала. Овладение основами музыкальной культуры на материале искусства  родного края. Ритм, рифм и песни. Прослушивание музыкальных  произведений. Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Правила  правильного хорового пения.  Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Правила  правильного хорового пения. Закрепление материал. Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Правила  правильного хорового пения. Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Правила  правильного  хорового пения. Закрепление материала. Работа над ритмом, динамикой, дыханием.  Разучивание новых песен к  праздникам и их инсценирование. Работа над ритмом, динамикой, дыханием.  Разучивание новых песен к  праздникам и их инсценирование. Закрепление материала. Работа над ритмом, динамикой, дыханием.   Разучивание новых песен к  праздникам и их инсценирование. Работа над ритмом, динамикой, дыханием.  Разучивание новых песен к  праздникам и их инсценирование.  Закрепление материала. Работа над ритмом, динамикой, дыханием. Слушание произведений на  тему «Музыка времен года» и их инсценирование. Работа над ритмом, динамикой, дыханием. Слушание произведений на  тему «Музыка времен года» и их инсценирование. Закрепление материал. 4 4 4 ИТОГО 68часов

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)

Курс "Ритмическая мозаика" (1-4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018