3
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье человека тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и
народов, а в XXI веке она становится ещё и первостепенной.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу
специалистов. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет
хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья
детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по
окончании школы. Все это заставляет бить тревогу, поскольку через школу проходит всё
население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье
детей и всего общества.[3,С.З]. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса
многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни
во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами
этому.
Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в
целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во
внеурочное время.Как известно, растущему организму нужны физические нагрузки. И
единичные уроки физкультуры не могут восполнить необходимый объём нагрузок.
Двигательная активность детей должна быть организована таким образом, чтобы, с одной
стороны, предотвратить малоподвижный образжизни и в то же время не привести к
переутомлению.[1,С.34]. Физическое развитие и состояние здоровья детей, особенно
школьников, находятся в прямой зависимости от их утомляемости в процессе учебно
познавательной деятельности.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет
многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического
обучения детей в России. Этой проблемой занимались И.И.Бецкой, Ф.Ф.Эрисман,
Е.М.Белостоцкая, В.Г.Нестеров, М.В.Антропова и др. [1,С.34].
К концу 80х годов в педагогической и медицинской литературе появился ряд
тревожных сообщений, указывающих на неблагополучие физического и психического
здоровья школьников (А.А.Солнцев,
А.А.Баранов,
Н.А.Матвеева).
С.М.Громбах,
И.С.Дронов,
В 1992г. выходит в свет закон РФ об образовании, где были узаконены
образовательные стандарты. 4
В 1995г. была введена специальность “валеология”, в школах появились
специалисты, отвечающие за работу по сохранению и укреплению здоровья”.
В 2000 г. приказом Министерства здравоохранения утверждена “Медицинская карта
ребёнка” для образовательных учреждений.
В рамках Федеральной целевой программы “Дети России” с 2003г. введена в
действие программа “Здоровый ребёнок”.
“Здоровье это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов”.(Определение
Всемирной организации здравоохранения). [2,С.38].
Здоровье учащихся одна из основных проблем современной жизни.
В современных условиях модернизации образования большое значение необходимо
придавать состоянию здоровья детей, а потому учителю начальных классов особое
внимание следует обращать на формирование у школьников ценностного отношения к
собственному здоровью. [2,С.57]. Для этого надо не только говорить о значении здоровья
для человека, но и вносить в повседневную жизнь детей элементы ценностного отношения к
здоровью, прививать школьникам полезные привычки и навыки. Другими словами, учитель
всеми доступными средствами должен способствовать формированию у школьников
культуры здоровья.
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу это та стартовая позиция,
которая определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих
лет.
Низкий уровень здоровья поступающих в школу не только отрицательно влияет на
процесс их адаптации к школьным нагрузкам, но и становится причиной дальнейшего
ухудшения здоровья и плохой успеваемости.
Цель исследования определить роль классного руководителя в формировании
культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
Объект исследования процесс формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни младших школьников.
Предмет исследования деятельность классного руководителя по
формированию основ культуры здорового и безопасного образа жизни младших
школьников.
Задачи исследования:
1. Дать теоретическое обоснование проблемы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни младших школьников.
2. Выявить состояние проблемы сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
4
Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.