Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
ОБЖ +2
Взрослым
14.02.2018
Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
теория.docx
5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Сохранение   здоровья   учащихся   и   формирование   потребности   в   здоровом   образе жизни ­ важнейшая задача начальной школы. Особенностью,   отразившейся   на   современном   состоянии   здоровья   детей,   стало воздействие   постоянных   стрессовых   перегрузок,   приводящих   к   разрушению   механизмов саморегуляции физиологических функций. Особую тревогу вызывает здоровье школьников, у многих из них зафиксировано дисгармоничное развитие. Известно, индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем подростковом возрасте.   Это   связано   с   развитием   у   младших   подростков   таких   важных   психических новообразований,   как   самоконтроль,   внутренний   план   действий,   абстрактнологическое мышление,   рефлексия,   самосознание,   самооценка.   Следовательно,   именно   на   этом   этапе взросления важно школьников направить на формирование полезных привычек, научить их управлять своим поведением и таким образом актуализировать субъективность в сбережении и укреплении здоровья. [8.C.2J Человек   ­  высшее  творение   природы.   Но  для   того  чтобы  сполна  наслаждаться  ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию ­ быть здоровым. В связи   с   этим   целостный   взгляд   на   индивидуальное   здоровье   можно   представить   в   виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия: • Соматический компонент ­ текущее состояние органов и систем организма человека, основу   которого   составляет   биологическая   программа   индивидуального   развития, опосредованная   базовыми   потребностями,   доминирующими   па   различных   этапах онтогенетического   развития.   Эти   потребности,   во­первых,   являются   пусковым механизмом развития человека, а во­вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса. • Физический компонент ­ уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого   составляют   морфофизиологические   и   функциональные   резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. • Психический   компонент   ­   состояние   психической   сферы.   ­   основу   которого составляет   состояние   общего   душевного   комфорта,   обеспечивающее   адекватную поведенческую   реакцию.   Такое   состояние   обусловлено   как   биологическими,   так   и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения. 6 • Нравственный компонент ­ комплекс характеристик мотивационной и потребностно ­   информативной   сферы   жизнедеятельности,   ­   основу   которого   определяет   система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована   духовность   человека,   так   как   оно   связано   с   общечеловеческими   истинами добра, любви и красоты. [3, С.3­4] Образ жизни ­ понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, охватывающее   труд,   быт,   формы   использования   свободного   времени,   удовлетворение материальных   и   духовных   потребностей,   участие   в   политической   и   общественной   жизни, нормы и правила поведения людей, умения и навыки в области укрепления собственного здоровья,   медицинскую   активность.   Здоровый   образ   жизни   должен   стать   потребностью каждого современного человека. Для этого необходимо изменить общественное отношение к здоровью, повысить персональную ответственность. Культура здорового и безопасного образа жизни включает в себя такие составляющие как   отношение   личности   к   себе,   виды   и   факторы   здоровья.   Важно,   чтобы   в   личности гармонично сочетались соматическое, психическое, физическое и нравственное здоровье. В единстве они образуют здоровье человека. Существенное влияние на него оказывают такие факторы   как   соблюдение   режимов   дня   и   питания,   полезные   привычки,   двигательная активность. Однако культура здорового и безопасного образа жизни определяется не только внешними,   но   и   внутренними   факторами.   Кпоследним   целесообразно   присоединить   и отношение личности к себе. Создает  человека   природа,   но  развивает   и  образует   его   общество.   В.Г.   Белинский   [9,   С. Заключение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение —   делает   школу   центром   жизни   ребенка.   Школа   для   младшего   школьника,   особенно   на первых   порах,   ­   это,   прежде   всего,   учитель,   который   учит   его,   оценивает   его   успехи, приходит   на   помощь   при   неудачах.   Сверстники   ещё   не   играют   значительной   роли   при определении того, что хорошо и что плохо общественное мнение как регулятор поведения и взаимоотношений   между   детьми   только   формируется.   Самооценка   развита   недостаточно, ученик не может еще самостоятельно оценить свои возможности и результаты усилий. Все это   может   сделать   взрослый,   и   прежде   всего   учитель,который   выступает   высшим авторитетом во всех делах. Учитель начальных классов как классный руководитель работает в особых условиях с детьми от 6­ти до 10­ти лет. Ребенок, переступивший порог школы, часто   с   трудом   адаптируется   к   новым   условиям   жизни.   К   нему   предъявляется   много требований на уроке и во внеурочное время, а он ещё не имеет достаточных психологических ресурсов   и   даже   физических   сил   для   выполнения   этих   требований.   В   педагогике   такое явление называется «школьный шок». Наступает шок у 7 части детей по разным причинам; но одной из этих причин является следующее:  нескладывающиеся отношения с новым детским коллективом [3, С.64]. Перед классным .  руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной  обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого  школьника. Именно   в   начальных   классах   классный   руководитель   сталкивается   с   так называемыми кризисами возраста и развития. В психологии, начиная с Л.С. Выготского, кризисы   возраста   рассматриваются   как   внутренне   необходимые   этапы   развития,   как определенные качественные скачки, в результате которых психика ребенка поднимается на новый   уровень.   Отсюда   ясно,   что   классный   руководитель   призван   не   только   создавать благоприятную   эмоциональную   обстановку   в   классе,   но   и   постоянно   изучать   детей, фиксировать их психические новообразования. Одинаковый подход к детям 6­ти или 9­ти лет   совершенно   неуместен.   Классный   руководитель   предусматривает   новые   этапы   в развитии личности младшего школьника и постоянно изменяет содержание и формы работы с   детьми.   [8,   С.4­5]   В   чем   же   заключается   воспитательная   деятельность   классного руководителя   начальных   классов?   Это   прежде   всего   забота   о   здоровье   детей,   создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени   детей,   изучение   их   индивидуальных   особенностей,   оказание   помогци^емье   в воспитании   ребенка.   Классный   руководитель   планирует   содержание   работы   детского коллектива.   Сразу   следует   отметить,   что   составление   плана   воспитательной   работы   с классом — это дело добровольное для классного руководителя. Не существует ни одного документа,   где   бы   было   оговорено,   что   этот   план   обязателен.   Основная   задача планирования — так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы   учащиеся   добровольно,   с   большим   желанием   участвовали   в  разнообразных   делах класса,   учились   быть   самостоятельными,   умели   бы   оценивать   свои   возможности   и постоянно стремились к познанию самих себя. План воспитательной работы направлен на организацию деятельности детского коллектива, как со стороны классного руководителя, так и со стороны самих детей. Так как младшие школьники еще не подготовлены к самостоятельному выполнению отдельных   видов   деятельности,   то   с   ними   постоянно   во   внеурочное   время   занимаются старшие школьники, родители. Планирование воспитательной работы в начальной школе помогает классному руководителю так определить содержание деятельности детей, чтобы они  с  большим  желанием  участвовали  во  всех  делах  класса,  проявляли  познавательную активность   и   самостоятельность.   При   планировании   учитываются   особенности   региона, народные традиции, система деятельности школьного 8 коллектива в целом. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время — это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют   себя   эмоционально.   Если   классный   руководитель   реализует   в   учебной   работе развивающую   и   воспитывающую   функции   обучения,   то   внеклассная   работа   в   виде праздников,   экскурсии,   разнообразных   викторин,   конкурсов   смекалки,   творческих мастерских, работы театра кукол и т. д. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Планирование классным руководителем  содержания, форм и  методов внеклассной воспитательной работы проходит ряд этапов. Прежде всего, классный руководитель изучает литературу,   в   которой   отражаются   современные   задачи   обучения   и   воспитания   младших школьников.   [3,С.З­4]   Логика   планирования   требует   и   анализа   предшествующей воспитательной   работы   с   детьми,   определения   уровня   воспитанности   учащихся   класса. Важно   проанализировать,   какими   стали   дети   в   ходе   разнообразной   жизни   детского коллектива:   добры   ли   они,   внимательны   ли   к   людям,   насколько   трудолюбивы, доброжелательны. Для   того,   что   бы   организовать   процесс   формирования   культуры   здорового   и безопасного   образа   жизни   младшего   школьника   классному   руководителю   необходимо использовать   в   организации   учебно­воспитательного   процесса   здоровье   сберегающие   и здоровье формирующие технологии. Здоровье формирующие технологии: профилактические (ароматерапию); компенсаторнонейтрализующие (физминутки); стимулирующие (создание ситуации успеха); информационнообучающие (пропаганда здорового образа жизни). Первое, на что педагогу нужно обратить внимание, ­ это соблюдение гигиенических норм: световой режим, проветривание кабинета, ростовая мебель, оформление доски мелом жёлтого   цвета,   кроме   того,   день   надо   открывать   с   комплекса   физических   упражнений (утренней гимнастики). По   определению   В.В.   Серикова,   [1,   С.3­4]   технология   в   любой   сфере   —   это деятельность,   в   максимальной   мере   отражающая   объективные   законы   данной   предметной сферы,   построенная   в   соответствии   с   логикой   развития   этой   сферы   и   потому обеспечивающая   наибольшее   для   данных   условий   соответствие   результата   деятельности предварительно   поставленным   целям.   Следуя   этому   методологическому   регулятиву, технологию,   применительно   к   поставленной   проблеме,   можно   определить   как здоровьесберегающую   педагогическую   деятельность,   которая   по­новому   выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки 9 человекообразующего   и   жизнеобеспечивающего   процесса,   направленного   на   сохранение   и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, [13, С.5­6] это: • условия   обучения   ребенка   в   школе   (отсутствие   стресса,   адекватность   требований, адекватность методик обучения и воспитания); • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Следовательно,   методологической   основой   здоровьесберегающих   технологий выступает   личностно­ориентированный   подход,   обусловливающий   активное   включение младшего школьника в освоение культуры человеческих отношений и приобретение опыта здоровьесбережения.   Инициация   формирования   культуры   здорового   образа   жизни осуществляется через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие   его   саморегуляции   (от   внешнего   контроля   к   внутреннему   самоконтролю), становление   самосознания   и   активной   жизненной   позиции   на   основе   воспитания   и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. «Здоровьеформирующие   образовательные   технологии»,   по   определению   Н.К. Смирнова, — это все те психолого­педагогические технологии, программы, методы, которые направлены   на   воспитание   у   учащихся   культуры   здоровья,   личностных   качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни[4, С. 3] Здоровьесберегающее   обучение   ориентировано   на   обеспечение   психического, физического и  нравственного здоровья  учащихся.  Оно включает  ряд параметров: 1) учёт особенностей   класса   (изучение   и   понимание   человека);   2)   создание   благоприятного психологического фона на уроке; 3) использование приёмов, способствующих появлению и сохранению   интереса   к   учебному   материалу;   4)   создание   условий   для   самовыражения учащихся;   5)   обращение   к   разнообразным   видам   деятельности;   6)   предупреждение гиподинамии. 1 0 Правильно   организованное   здоровьесберегающее   обучение   способствует предотвращению   усталости   и   утомляемости   школьников,   повышению   у   них   мотивации   к учебной деятельности и приросту учебных достижений. Для формирования культуры здоровья младших школьников необходимо определить содержательные   компоненты   деятельности   классного   руководителя   по   формированию   у младшего школьника культуры здорового образа жизни. Аксиологический   компонент'способствует   осознанию   учащимися   высшей   ценности своего   здоровья,   убежденности   в   необходимости   вести   здоровый   образ   жизни,   который позволит  наиболее полно осуществить намеченные цели,  использовать  свои  умственные и физические возможности. Реализация аксиологического компонента происходит на основе формирования мировоззрения, внутренних убеждений человека, определяющих рефлексию и присвоение   определенной   системы   духовных,   витальных,   медицинских,   социальных   и философских   знаний,   соответствующих   физиологическим   и   нейропсихологическим особенностям   возраста;   познание   законов   психического   развития   человека,   его взаимоотношений с самим собой, природой, окружающим миром. Приобретение   необходимых   для   процесса   здоровьесбережения   знаний   и   умений, познание   себя,   своих   потенциальных   способностей   и   возможностей,   заинтересованность вопросами   собственного   здоровья,   изучение   литературы   по   данному   вопросу,   освоение различных   методик   по   оздоровлению   и   укреплению   организма   позволяет   осуществить гносеологический компонент здоровьесберегающей деятельности. Это происходит благодаря процессу   формирования   знаний   о   закономерностях   становления,   сохранения   и   развития здоровья   человека,   овладению   умениями   сохранять   и   совершенствовать   личное   здоровье, оценке формирующих его факторов, усвоению знаний о здоровом образе жизни и умений его построения.   Этот   процесс   направлен   на   формирование   системы   научных   и   практических знаний,   умений   и   навыков   поведения   в   повседневной   деятельности   обеспечивающих ценностное   отношение   к   личному   здоровью   и   здоровью   окружающих   людей.   Все   это ориентирует младшего школьника на развитие знаний, которые включают факты, сведения, выводы, обобщения об основных направлениях взаимодействия человека с самим собой, с другими   людьми   и   окружающим   миром.   Они   побуждают   человека   заботиться   о   своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее 1 Аксиологический компонент связан с ценностями, мировоззрением, нравственностью, социальными стандартами  поведения человека в социуме. Самоопределение человека в культуре возможно только на основе ценностных  отношений. Современная аксиология рассматривает ценности в качестве элемента структуры личности, фактора  детерминации и регулирования мотивации к действию, связывает их с возможностью реализации сущностных сил  человека, направленных на нравственное совершенствование. 1 1 предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни. Здоровьесберегающий   компонент   ориентирует   учащихся   на   приобретение   системы ценностей   и   установок,   которые   формируют   комплекс   гигиенических   навыков   и   умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом   проживания,   окружающей   средой.   Особая   роль   в   этом   компоненте   отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает   в   себя   психогигиену   и   психопрофилактику   учебно­воспитательного   процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных. Необходимым   условием   сохранения   здоровья   являются   положительные   эмоции; переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни и волевые усилия, проявляющиеся в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной   цели.[3,С.78]   Личность   с   помощью   воли   может   осуществлять   регуляцию   и саморегуляцию своего здоровья. Воля является чрезвычайно важным компонентом, особенно в начале оздоровительной деятельности, когда здоровый образ жизни еще не стал внутренней потребностью личности, а качественные и количественные показатели здоровья еще рельефно не   выражаются.   Он   направлен   на   формирование   опыта   взаимоотношений   личности   и общества.   В   этом   аспекте   эмоционально­волевой   компонент   формирует   такие   качества личности,   как   организованность,   дисциплинированность,   долг,   честь,   достоинство.   Эти качества обеспечивают  функционирование  личности в обществе,  сохраняют  здоровье,  как отдельного человека, так и всего коллектива. Экологический   компонент   учитывает   то,   что   человек   как   биологический   вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими,   экономическими   и   производственными   ресурсами.   Кроме   того,   она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие. Осознание бытия человеческой личности   в   единстве   с   биосферой   раскрывает   зависимость   физического   и   психического здоровья   от   экологических   условий.   Рассмотрение   природной   среды   как   предпосылки здоровья   личности   позволяет   нам   внести   в   содержание   здравотворческого   воспитания формирование   умений   и   навыков   адаптации   к   экологическим   факторам.   К   сожалению, экологическая   среда   образовательных   учреждений   не   всегда   благоприятна   для   здоровья учащихся.   Общение   с   миром   природы   способствует   выработке   гуманистических   форм   и правил поведения в природной среде, 12 микро­   и   макросоциуме.   В   то   же   время   природная   среда,   окружающая   школу,   является мощным оздоровительным фактором. Физкультурно­оздоровительный   компонент   предполагает   владение   способами деятельности,   направленными   на   повышение   двигательной   активности,   предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма,   высокие   адаптивные   возможности.   Физкультурно­   оздоровительный   компонент направлен   на   освоение   личностно­важных   жизненных   качеств,   повышающих   общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены. Следовательно,   педагогу   для   реализации   цели   формирования   культуры   здоровья младшего   школьника   необходимо   осуществлять   деятельность,   которая   способствует: приобретению   познаний   о   здоровье,   здоровом   образе   жизни,   возможностях   человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, встреч со спортсменами); участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе   для   укрепления   своего   здоровья;   практическое   освоение   методов   и   форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при   подготовке   и   проведении   подвижных   игр,   туристических   походов,   спортивных соревнований); составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно­гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой   своего   тела,   рационально   пользоваться   оздоровляющим   влиянием   природных факторов   (солнца,   чистого   воздуха,   чистой   воды),   экологически   грамотного   питания (здоровьесберегающими   формами   досуговой   деятельности   в   процессе   бесед,   просмотра учебных   фильмов,   игровых   и   тренинговых   программ   в   системе   взаимодействия образовательных   и   медицинских   учреждений);   получение   элементарных   представлений   о взаимосвязи,   взаимозависимости   здоровья   физического,   психического   (душевного)   и социального   (здоровья   семьи   и   школьного   коллектива):   получение   знаний   о   возможном негативном   влиянии   компьютерных   игр,   телевидения,   рекламы   на   здоровье   человека   (в рамках   бесед   с   педагогами,   школьными   психологами,   медицинскими   работниками, родителями). Вся здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении должна быть направлена на пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье, 1 3 реализацию соответствующих  образовательных программ и в конечном счете обеспечение насыщенной, интересной и увлекательной школьной жизни. В   процессе   формирования   здорового   и   безопасного   образа   жизни   на   первый   план классный   руководитель   должен   выдвигать   задачу   формирования   у   младших   школьников основных   понятий   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   повседневной   жизни,   об   их последствиях   для   здоровья   и   жизни   человека,   о   выработке   у   них   сознательного   и ответственного   отношения   к   личной   безопасности,   безопасности   окружающих   и приобретению способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях. Более того, не приняв на себя ответственности за собственное здоровье в младшем возрасте, ребёнок, по­видимому, уже не сделает этого и в последующие годы. Младшие   школьники   по­разному   усваивают   знания,   с   неодинаковой   скоростью   и разными   способами.   В   повседневной   жизни   они   усваивают   информацию   из   разговоров   с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому необходимо рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала. Зрительный   способ.   Эффективный   способ   восприятия   усвоения   материала   для младших школьников. Воспринимается в виде красочных картин, таблиц, слайдов, фильмов. Слуховой способ. Использование аудиокассет, CD дисков. Осязательный   способ.   Предполагает   возможность   потрогать   что­то   собственными руками.   Это   для   некоторых   обучаемых   младших   школьников   намного   важнее,   чем возможность увидеть или услышать. Кинестетический   способ.   Усвоение   информации   достигается   в   том   случае,   если учащиеся сами участвуют в занятиях. При   проведении   занятий,   для   достижения   определённых   целей,   необходимо использовать эти способы восприятия в совокупности. Материал, подобранный классным руководителем к занятиям, должен быть рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку   способности   самостоятельно   искать   решение   многочисленных   проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому данные занятия могут иметь различные формы: игра, экскурсия, КВН, конкурс, прогулка, викторина и т.д. Применение игровых технологий во внеучебной деятельности в комплексе с другими приемами   и   методами   организации   занятий   укрепляет   мотивацию   на   изучение   предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Игра ­ это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимаемых в опасных или аварийных ситуациях. Игра ­ отличная возможность   для   учащихся   проверить   себя,   потренироваться   и   одновременно   выявить 1 4 наиболее   характерные   ошибки,   постараться   пережить   ситуацию,   осмыслить,   чтобы впоследствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их   на   практике.   Такие   игры   позволяют   лучше   подготовить   школьников   к   правильным   и умелым действиям в реальных ситуациях. Особое место среди активных форм обучения в работе   классного   руководителя   занимают   сюжетноролевые   игры,   которые   позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения. Они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета ­ интерес.   Игры   дают   возможность   рассматривать   изучаемые   темы   с   различных   позиций, показывают школьникам окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. Экскурсия ­ это практические занятия по отработке навыков правил поведения на дороге,   носящее   развивающий   и   познавательный   характер.   Посещение   музеев,   выставок, библиотек, бассейна ­ одно из любимых занятий учащихся. В зависимости от маршрута, дети могут   сами   побывать   в   роли   экскурсовода,   дополняя   мой   рассказ.   Поскольку   занятия проводятся   в   нетрадиционной   увлекательной   форме,   дети   с   удовольствием   слушают,   не утомляются, легко усваивают новый материал, а главное то, что каждое путешествие ребенка оказывается маленьким открытием огромного. Проведение занятий в форме КВН ­ позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся по различным темам, явлениям, процессам и закономерностям. Подобное занятие развивает   способности   обобщать   и   систематизировать   изученный   материал,   позволяет устанавливать причинно­следственные связи, а также развивает мышление учащихся и их творческие способности, воспитывает в учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе, ответственность и самостоятельность, развивает у детей познавательный интерес к здоровому и безопасному образу жизни. Конкурс ­ это занятие, позволяющее мне проверить прочность усвоения учащимися теоретических   знаний,   практических   умений   и   навыков   за   весь   курс,   а   также систематизировать знания учащихся, формировать у них добросовестное отношение к работе, сознательное   отношение   к   выполнению   заданий.   Используя   в   работе   данную   форму проведения занятия, классный руководитель воспитывает у детей волю к победе, развивает у них самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность. Используя в своей работе различные технологии, классный руководитель проявляет заботу не только о знаниях, полученных учениками в ходе изучения здорового и безопасного образа жизни, но также и об их здоровье, поскольку оно самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Состояние здоровья подрастающего поколения ­ важнейший   показатель   благополучия   общества   и   государства,   отражающий   не   только 1 5 настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в своей работе классный   руководитель   должен   использовать   здоровьесберегающие   технологии,   которые помогают решить важнейшие задачи ­ сохранить здоровье самого ребенка. Малоподвижность во   время   занятий   негативно   влияет   на   здоровье   учащихся.   Учитывая   это,   классный руководитель  не  должен требовать  от учеников  сохранения  неподвижной  позы  в течение всего занятия. Физкультминутки,   динамические   паузы   ­   естественный   элемент   внеучебной деятельности   в   экспериментальных   классах,   который   обусловлен   физиологическими потребностями   в   двигательной   активности   детей.   Они   помогают   снять   статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Очевидно, что здоровье и безопасность в нашем понимании этого слова лежат в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей   судьбы,   добиться   определённых   успехов   в   карьере   и   личной   жизни,   продуктивно проводить  свой  досуг,   быть  созидателем  в  окружающем   его  мире.   Как  утверждал  Н.  М. Амосов, «...чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Таким образом, культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают,   по   крайней   мере,   два   краеугольных   положения:   1)   если   создать   мощную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа жизни каждого ее представителя значительно повысится и 2) для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать   школа,   которая   взаимодействует   с   другими   социальными   объектами   и   является эффективным институтом культивирования здорового и безопасного образа жизни.

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018