Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
ОБЖ +2
Взрослым
14.02.2018
Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
практическая часть.docx
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) Цель констатирующего эксперимента: выявить состояние проблемы сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать метод исследования для получения сведений об уровне сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников. 2. Провести количественный и качественный анализ полученных результатов. Практическая часть исследования проводилась на базе двух общеобразовательных школ г. Воркуты. Для   осуществления   практической   части   исследования   был   использован   метод анкетирования и метод анализа изучения документации. Составленная анкета включает 5 вопросов открытого характера. Полученные в ходе анкетирования результаты позволили выявить   уровень   сформированности   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни учащихся 4­х классов МОУ «СОШ№ 23» и МОУ «СОШ№ 26». В   анкетировании   приняли   участие   по   25   учащихся   4­х   классов   вышеуказанных общеобразовательных школ (Приложение 1). Констатирующий этап эксперимента проводился 02 декабря на базе МОУ «СОШ № 26». Результаты анализа ответов учащихся по анкетам представлены в таблице 1. Результаты анкетирования учащихся 4 класса МОУ «СОШ № 26». Таблица 1. 7(28%) 20(80%) 0 2(8%) 3(12%) 1.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье? Заботятся о моем здоровье Да Наносят вред своими методами Нет преподавания Затрудняюсь ответить Подают хороший пример 2.Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках? Безразличие Учат­как беречь здоровье Заи нтересованность Им безразлично мое здоровье Усталость 4.Помогли ли тебе занятия в школе создать полезный для здоровья  образ жизни? Сосредоточенность Да Беспокойство Нет З.Как учителя влияют на твое здоровье? Затрудняюсь ответить 0 12(48%) 0 2(8%) 10(40%) 1(4%) 10(40%) 8(32%) 23(92%) 1(4%) 1(4%) 5.Как вся обстановка в школе влияет, на твое здоровье? Не оказывает никакого влияния Плохо влияет Хорошо влияет Затрудняюсь ответить 1(4%) 0 18(72%) 6(24%) На   основании   полученных   данных   можно   сделать   вывод   о   том,   что   дети положительно оценивают влияние школы на их здоровье. 20   человек   (80%)   из   25   (100%)   считают,   что   школа   помогает   им   заботиться   о здоровье  , 23 человека (92%) дали  положительный  ответ на вопрос « Помогли  ли  тебе занятия в школе создать полезный для здоровья образ жизни?» Нет негативных ответов на вопрос «Как влияют учителя на твое здоровье?» Дети отметили, что учителя подают хороший пример 8 человек (32%), учат ­ как беречь здоровье 10 человек (40%), заботятся о здоровье детей 7 человек (28%). Следует   отметить   высокий   процент   неопределенных   ответов   («затрудняюсь   с ответом»), особенно на вопрос «Как вся обстановка в школе влияет на твое здоровье?» Очевидно, дети в силу возраста никогда не задумывались над этим вопросом ­ и он озадачил их. Учителям необходимо обратить пристальное внимание на ответы детей по вопросу  «Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?» Лидируют положительные  ответы (заинтересованность ­ 12 человек (48%), сосредоточенность ­ 10 человек (40%)),  однако есть и негативные ответы (беспокойство ­ 1 человек (4%), усталость ­ 2(8%)). В целом результаты анкеты производят благоприятное впечатление, так как в данной  школе высокий уровень пропаганды здорового образа жизни, направленный на формирование   валеологической   грамотности   и   осуществляется   это   через   множество различных мероприятий. Констатирующий этап эксперимента проводился 03декабря на базе МОУ «СОШ № 23»,   после   уроков   обучающихся.   Результаты   анализа   ответов   обучающихся   по   анкетам представлены в таблице 2. Таблица 2. Результаты анкетирования учащихся начальных классов МОУ «СОШ № 23». 1.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье? Да 16(64%) Нет Затрудняюсь ответить 2(8%) 7(28%) 2.Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках? Безразличие Заинтересованность 0 11(44%) Усталость Сосредоточенность Беспокойство 2(8%) 9(36%) 3(12%) З.Как учителя влияют на твое здоровье Заботятся о моем здоровье ? 3(12%) Наносят вред своими методами 0 преподавания Подают хороший пример Учат ­ как беречь здоровье 8(32%) 14(56%) Им безразлично мое здоровье 4.Помогли ли тебе занятия в школе создать полезный для здоровья  образ жизни? Да 23(92%) 0 Нет Затрудняюсь ответить 2(8%) 1(4%) 5.Как вся обстановка в школе влияет, на твое здоровье? Не оказывает никакого влияния Плохо влияет Хорошо влияет Затрудняюсь ответить 4(16%) 0 15(60%) 6(24%) На основании полученных данных можно сделать вывод, что дети данной школы также в основном положительно оценивают влияние школы на их здоровье. 16   человек   (64%)   из   25   (100%)   считают,   что   школа   помогает   им   заботиться   о здоровье , 23 человека (92%) дали положительный ответ на вопрос « Помогли ли тебе занятия в школе создать полезный для здоровья образ жизни?». Нет негативных ответов на вопрос «Как влияют учителя на твое здоровье?» Дети отметили,   что   учителя   подают   хороший   пример   8   человек   (32%),   учат   ­   как   беречь здоровье 14 человек (56%), заботятся о здоровье детейЗ человека (12%). Следует   отметить   достаточно   высокий   процент   неопределенных   ответов («затрудняюсь с ответом»), особенно на вопрос «Как вся обстановка в школе влияет на твое   здоровье?»   Очевидно,   дети   в   силу   возраста   никогда   не   задумывались   над   этим вопросом­и он также озадачил их. Учителям необходимо обратить пристальное внимание на ответы детей по вопросу «Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?» Лидируют положительные ответы (заинтересованность ­ 11 человек (44%), сосредоточенность ­ 9 человек (36%), однако есть и негативные ответы беспокойство ­ 3 человек (12%), усталость­2 человек (8%)). В   целом   результаты   анкеты   производят   благоприятное   впечатление,   однако учителям необходимо обращать больше внимания на связь с жизнью тех знаний о ЗОЖ, которые дети получают на уроках. Детям нужно выработать привычку заботиться о своем здоровье постоянно, и задача учителя­помочь им в этом. Учителям   нужно   уделять   внимание   способам   снятия   усталости,   учить   детей умению расслабляться и избегать стрессовых ситуаций. Полученные   в   ходе   анкетирования   обучающихся   обеих   школ   результаты представлены в диаграммах. Рис.2.1. Помогает ли школа заботиться о здоровье Полученные данные свидетельствуют о том, что большая часть учеников (80%) МОУ «СОШ№26» полагает, что школа помогает им заботиться о здоровье. 28% обучающиеся 4 класса   МОУ   «СОШ№23»   затрудняются   ответить   на   поставленный   вопрос.   8% анкетируемых в обеих школах считают, что школа не заботится об их здоровье. ■ Безразличие ■ ■Безразличи е ■ Заинтерисо в анность Усталость ■ Сосредоточ е нность Беспокойс тв о Заинтерисов анность Усталость в Сосредоточе нность я Беспокойств о Рис.2.2. Наиболее типичные состояния на уроках Представленные   на   диаграме   результаты   анкетирования   по   второму   вопросу свидетельствуют о том, что у большей части учеников (48%) МОУ «СОШ№26» типичное состояние на уроках «заинтересованность». 12% обучающихся 4 класса МОУ «СОШ№23» 60% 50% считают,   что   для   них   наиболее типичное   состояние на уроках «беспокойство».   ■ Заботятся о здоровье ■ Наносят вред своими методами МОУ "СОШ№ 23" беречь здоровье * Подают хороший пример ■ Учат-как МОУ "СОШ№ 26" Рис.2.3. Влияние учителей на здоровье учащихся я Заботятся о моем здоровье м Наносят вред своими методами Подают хороший пример ■ Учат-как беречь здоровье По третьему вопросу выяснили, что в обеих школах учителя заботятся о здоровье учащихся. Большая часть учеников (40%) МОУ «СОШ№26» считают, что учителя «учат ­ как   беречь   здоровье»   и   только   (28%)   ­   «учителя   заботятся   об   их   здоровье».   В   МОУ «СОШ№23» ответ «учат ­ как беречь здоровье» выше, чем в МОУ «СОШ№26», но. по мнению, анкетируемых «учителя заботятся об их здоровье» намного меньше (12%). Рис.2.4. Помогли ли занятия в школе создать полезный для здоровья образ жизни Полученные данные свидетельствуют о том, что в обеих школах в урочное и во внеурочное время созданы полезные для здоровья детей условия, что свидетельствует об активной пропаганде здорового образа жизни. ■ Не оказывает никакого влияния я Плохо влияет ® Хорошо влияет ■ Затрудняюс ь ответить МОУ "СОШ№ 23" МОУ "СОШ№ 26" Не оказывает никакого влияния iПлохо влияет Хорош о влияет I Затрудняюс ь ответить Рис.2.5. Как вся обстановка в школе влияет на здоровье Представленные на диаграмме результаты ответов на пятый вопрос подтверждают, что работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни системно и планомерно   проводится   в   МОУ   «СОШ№26»,   что   подтверждается   результатами проведенного нами анализа программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, принятой и реализуемой в данной школе. установок, В данной программе представлены цель и задачи направленные на формирование у обучающихся   знаний,   личностных   ориентиров   и   норм   поведений, обеспечивающих   сохранение   и   укрепление   их   физического   и   психического   здоровья.   В состав   сотрудников   здоровьезберегающей   инфраструктуры   в   ряду   с   директором   и   его заместителями   входят:   классный   руководитель,   учитель   физкультуры,   ответственный   за организацию   питания,   медицинский   работник,   педагог   психолог,   учитель­логопед, председатель школьного ПМПк, родители. В   структуру   программы   входят:   пояснительная   записка;   примерное   содержание работы в начальных классах по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (урочная, внеурочная и внешкольная деятельность); содержание программы. Разделы, направления деятельности и работа по данным направлениям представлены в таблице 3. Каждый раздел программы содержит задачу и планируемые результаты (Приложение 2) Результаты анализа программы формирования культуры здорового и  безопасного образа жизни Таблица 2.3 Деятельность ­ ­ ­ соблюдение гигиенических норм; использование методов и методик  обучения адекватным возрастным  особенностям; ­обучение элементарным навыкам  эмоциональной разгрузки; введение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем. ­полноценная и эффективная работа с  обучающимися всех групп здоровья; ­ организация занятий по лечебной  физкультуре; по ценностному отношению к здоровью в  ­организация часа активных движений;  различных формах; ­регулярное проведение спортивно­  ­книжные выставки в библиотеки школы  здоровительных мероприятий. по вопросам семейного воспитания; ­размещение информации на стенде  ­внедрение в систему работы  «Лучше быть здоровым!» образовательного учреждения программ,  направленных на формирование ценности  здоровья и здорового образа жизни; ­   проведение   дней   здоровья,   конкурсов, ­утверждение планов работы в рамках праздников. программы; ­обсуждение с родителями вопросов  ­контроль за эффективностью здоровье сбережения в семье и ОУ; ­обмен использования оборудованных опытом семейного воспитания по  площадок, залов в целях сохранения ценностному отношению к здоровью здоровья обучающихся; ­контроль за проведением классных родительских собраний, консультаций; ­педагогический совет «Психологическая атмосфера на уроке» Разделы 1 .Рациональная  организация учебной и  внеучебной  деятельности  обучающихся. 2.Эффективная  организация  физкультурно ­  оздоровительной  работы. 3.Реализация  дополнительных  образовательных  программ. 5.У правление реализацией 4 .Просветительская  программы работа с родителями. формирования здорового и безопасного образа жизни. Направления деятельности 1 .Организация режима  школьной жизни. 2.Создание предметно­ пространственной среды. 3.Организация учебно­ познавательной  деятельности. 1. Организация  оздоровительно­ профилактической  работы. литературой,  размещение информации на сайте школы,  сменных стендах. 1 .Внедрение программ,  2.Просвещение через  направленных на  совместную работу  формирование ценностей  педагогов и родителей. здоровья и здорового  образа жизни. 1 .Изучение и контроль за реализацией 1 .Родительский всеобуч:  программы. просвещение через  2.Изучение и обеспечение литературой. контроль взаимодействия с родителями. 3.У правление повышением профессионального мастерства. Представленные   в   таблице   результаты   анализа   программы   подтверждают,   что работа   школы   и   ее   сотрудников   ориентирована   на   совместное   с   родителями   решение планируемых   задач   по   формированию   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни младших школьников. Что   касается   работы   учительского   состава   МОУ   «СОШ   №23»,   то   в   плане воспитательной работы классного руководителя анкетируемого класса представлен раздел «Я   и   мое   здоровье».   Мероприятия,   представленные   в   данном   разделе,   направлены   на формирование   навыков   здорового   образа   жизни.   Среди   воспитательных   мероприятий доминируют беседы, классные часы, такие общешкольные мероприятия, как День здоровья, «Кросс наций». В   ходе   проведенного   исследования   мы   выяснили,   что   воспитательная   работа классного руководителя целиком зависит  от приоритетного направления  работы школы. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, реализуемая   в   постоянном   взаимодействие   и   тесном   сотрудничестве   с   семьями обучающихся и социальными партнерами школы, в МОУ «СОШ№26» имеет комплексный характер. Контроль за ее реализацией постоянно осуществляется администрацией школы. Полученные в ходе анкетирования учащихся сведения подтверждают, что наиболее успешно работа по ЗОЖ проводится именно в данном образовательном учреждении.

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Курсовая работа на тему ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018