Курсы повышения квалификации
Оценка 4.9

Курсы повышения квалификации

Оценка 4.9
Повышение квалификации +2
docx
английский язык +1
Взрослым
19.03.2018
Курсы повышения квалификации
Публикация является частью публикации:
пр.задание 1.3.docx
Раскройте понятие «Экстремистская деятельность». 1. Экстремизм –   представляет   собой   одну   из   форм   радикального   отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.  насильственное   изменение   основ   конституционного   строя   и   нарушение целостности Российской Федерации;  возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;   пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку   его   социальной,   расовой,   национальной,   религиозной   или   языковой принадлежности или отношения к религии;   нарушение   прав,   свобод   и   законных   интересов   человека   и   гражданина   в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;  воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие   в   референдуме   или   нарушение   тайны   голосования,   соединенные   с насилием либо угрозой его применения;   воспрепятствование   законной   деятельности   государственных   органов,   органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений   или   иных   организаций,   соединенное   с   насилием   либо   угрозой   его применения;   совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;   пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо   атрибутики   или   символики,   сходных   с   нацистской   атрибутикой   или символикой до степени смешения;   публичные   призывы   к   осуществлению   указанных   деяний   либо   массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;  публичное   заведомо   ложное   обвинение   лица,   замещающего   государственную должность   Российской   Федерации   или   государственную   должность   субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;  организация   и   подготовка   указанных   деяний,   а   также   подстрекательство   к   их осуществлению;   финансирование   указанных   деяний   либо   иное   содействие   в   их   организации, подготовке   и   осуществлении,   в   том   числе   путем   предоставления   учебной, полиграфической   и   материально­технической   базы,   телефонной   и   иных   видов связи или оказания информационных услуг. 2. Раскройте понятие «Террористическая деятельность».        Термин “терроризм” (от лат. terror ­ страх, ужас) обозначает одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог, и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения   общественной   безопасности,   устрашения   населения,   либо   оказания воздействия   на   принятие   решений   органами   власти.   При   этом,   цели   террористов могут быть различными: религиозными, политическими, экономическими и т.д. Под сущностью терроризма следует понимать совокупность оригинальных признаков, характерных   черт   и   отличительных   особенностей,   присущих   терроризму   как социально­политической   и   правовой   категории,   и   составляющих   его   внутреннее содержание.  Террористическая деятельность ­ деятельность, включающая в себя:  организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;  подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или   организациями,   уничтожению   материальных   объектов   в   террористических целях;  организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества   организованной   группы   для   совершения (преступной   организации), террористической акции, а равно участие в такой акции;  вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;   финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им; Международная   террористическая   деятельность ­   террористическая деятельность, осуществляемая:   террористом   или   террористической   организацией   на   территории   более   чем одного   государства   или   наносящая   ущерб   интересам   более   чем   одного государства; гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;   в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств.           Преступления террористического характера ­ преступления, предусмотренные статьями   205­208,   277   и   360   Уголовного   кодекса   Российской   Федерации.   К преступлениям   террористического   характера   могут   быть   отнесены   и   другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены   в   террористических   целях.   Ответственность   за   совершение   таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. 3. Какую функцию выполняет образовательная организация в системе противодействия идеологии  экстремизма и терроризма в Российской Федерации?                 Государственная   политика   Российской   Федерации   в   области   образования основывается   на   принципах   гуманизма,   приоритете   общечеловеческих   ценностей, воспитания   молодежи   в   духе   высокой   гражданственности   и   любви   к   Родине, способствует   охране   жизни   и   здоровья   человека.   В   Федеральном   законе   «Об образовании  в  Российской  Федерации»  отражена   новая   концепция  интеллектуально­ духовного развития личности обучающегося. В связи с этим фундаментальное значение приобретает воспитание у обучающихся, воспитанников патриотизма, формирование у них духовно­нравственных качеств. За последние годы в сфере образования проделана огромная   работа   по   воспитанию   у   обучающихся,   воспитанников   патриотизма, неприятия   идеологии   экстремизма   и   терроризма,   гармонизации   межнациональных отношений.         Образование должно заложить в личность механизмы адаптации, жизнетворчества, рефлексии,   выживания,   сохранения   своей   индивидуальности.   Так,   в   соответствии   с требованиями   федеральных   образовательных   стандартов   одним   из   компонентов основных   образовательных   программ,  программ   дополнительного   образования   детей является деятельность образовательной организации по патриотическому воспитанию, духовно­ нравственному воспитанию подрастающего поколения, по формированию у обучающихся,   воспитанников   таких   качеств,   как   любовь   к   Родине,   уважительное отношение   к   своей   семье,   формирование   ценностно­   смыслового   отношения   к социокультурным   ценностям.   Кроме   того,   в   содержании   основной   образовательной программы   дошкольного   образования   по   направлению   «Познавательное   развитие»   и «Социально­коммуникативное развитие», в основной общеобразовательной программе в рамках  освоения  программ  по  учебным  предметам  «Окружающий   мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы безопасности жизнедеятельности»,   «Истории»   изучаются   темы   антиэкстремистской   и «Обществознание», антитеррористической   направленности. вышеназванная   работа образовательных организаций с детьми, подростками и молодежью является основой информационного   противодействия   идеологии   экстремизма   и   терроризма   в образовательной среде.    Именно             Также,   образовательные   организации   составляют   план   по   противодействию идеологии   терроризма   и   экстремизма   на   учебный   год,   который   должен   иметь комплексный и системный характер. В плане отражаются пункты «Просветительская деятельность   с   детьми»;   «Просветительская   деятельность   с   родителями»; «Организация информационного пространства»; «Мероприятия»; «Межведомственное сотрудничество».   Останавливаться   на   достигнутом   нельзя.   Необходимо   продолжать деятельность   образовательных   организаций   всех   уровней   образования,   в   том   числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей,   направленную   на   противодействие   идеологии   экстремизма   и   терроризма   в образовательной среде.                   Исходя из вышесказанного, одной из основных задач, решаемых в системе образования, является поиск путей и способов формирования духовно­нравственных качеств у обучающихся, воспитание патриотизма формирование личности безопасного типа у обучающихся, воспитанников как фактора профилактики и противодействия идеологии терроризма в образовательной среде. Решение проблемы противодействия идеологии экстремизма в образовательной среде невозможно без выдвижения новых социальных   установок,   интериоризация   (присвоение)   которых   начинается   в   период получения   общего   образования.   До   сих   пор   вопросы   противодействия   идеологии экстремизма не связывались с проблемой личности, её целей, мотивов, потребностей и ценностно­смысловых   отношений.   Сформировать   ценностно­смысловое   отношение   к жизни фронтально, сообщив обучающимся, воспитанникам правила поведения, заучив нормы   и   законы,   невозможно.   Этот   процесс   субъективный,   длительный   и   сложный. Ценностно­смысловая направленность воспитательной работы педагогов реализуется в ходе   организации   образовательной   деятельности   обучающихся,   воспитанников   с применением смыслообразующих технологий.                  Образовательная   деятельность   обучающихся,   воспитанников   наполняется ситуациями   творчества   и   переживания,   во   время   занятий   поддерживается самостоятельность в решении учебных ситуаций, что побуждает детей занять активную позицию.   Для   формирования   личности   безопасного   типа   предлагается   применять методы   и   технологии,   которые   обеспечивают   интеграцию   процесса   познания   с процессом   осмысления.   Это   ­   метод   проектов,   мультимедийные   технологии (проведение   учебных   занятий   с   применением   мультимедийного   комплекса, демонстрацией   инфографики,   видеороликов,   фоторепортажей,   анализом   ситуаций­ упражнений,   применением   цифровых   образовательных   ресурсов),   кейс   ­   стади, тренинги, проблемные ситуации, анализ конкретных ситуаций, дискуссии, деловые игры (см. дополнительный материал «Методические рекомендации по проведению учебных занятий   с   обучающимися   общеобразовательных   организаций   по   противодействию идеологии экстремизма и терроризма»).           Таким образом, деятельность образовательных организаций всех уровней и видов образования,   в   том   числе   дошкольных   образовательных   организаций   и   организаций дополнительного   образования   детей,   направленная   на   формирование   духовно­ нравственных   качеств   у   обучающихся,   является   основой противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде, что соответствует   поставленным   задачам   перед   системой   образования   в   пункте   27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации.    воспитанников,

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018