Курсы повышения квалификации

  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • Разработки курсов
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала пр.задание 1.3.docx
Раскройте понятие «Экстремистская деятельность». 1. Экстремизм –   представляет   собой   одну   из   форм   радикального   отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.  насильственное   изменение   основ   конституционного   строя   и   нарушение целостности Российской Федерации;  возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;   пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку   его   социальной,   расовой,   национальной,   религиозной   или   языковой принадлежности или отношения к религии;   нарушение   прав,   свобод   и   законных   интересов   человека   и   гражданина   в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;  воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие   в   референдуме   или   нарушение   тайны   голосования,   соединенные   с насилием либо угрозой его применения;   воспрепятствование   законной   деятельности   государственных   органов,   органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений   или   иных   организаций,   соединенное   с   насилием   либо   угрозой   его применения;   совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;   пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо   атрибутики   или   символики,   сходных   с   нацистской   атрибутикой   или символикой до степени смешения;   публичные   призывы   к   осуществлению   указанных   деяний   либо   массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;  публичное   заведомо   ложное   обвинение   лица,   замещающего   государственную должность   Российской   Федерации   или   государственную   должность   субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;  организация   и   подготовка   указанных   деяний,   а   также   подстрекательство   к   их осуществлению;   финансирование   указанных   деяний   либо   иное   содействие   в   их   организации, подготовке   и   осуществлении,   в   том   числе   путем   предоставления   учебной,полиграфической   и   материально­технической   базы,   телефонной   и   иных   видов связи или оказания информационных услуг. 2. Раскройте понятие «Террористическая деятельность».        Термин “терроризм” (от лат. terror ­ страх, ужас) обозначает одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог, и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения   общественной   безопасности,   устрашения   населения,   либо   оказания воздействия   на   принятие   решений   органами   власти.   При   этом,   цели   террористов могут быть различными: религиозными, политическими, экономическими и т.д. Под сущностью терроризма следует понимать совокупность оригинальных признаков, характерных   черт   и   отличительных   особенностей,   присущих   терроризму   как социально­политической   и   правовой   категории,   и   составляющих   его   внутреннее содержание.  Террористическая деятельность ­ деятельность, включающая в себя:  организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;  подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или   организациями,   уничтожению   материальных   объектов   в   террористических целях;  организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества   организованной   группы   для   совершения (преступной   организации), террористической акции, а равно участие в такой акции;  вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;   финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им; Международная   террористическая   деятельность ­   террористическая деятельность, осуществляемая:   террористом   или   террористической   организацией   на   территории   более   чем одного   государства   или   наносящая   ущерб   интересам   более   чем   одного государства; гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;   в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств.           Преступления террористического характера ­ преступления, предусмотренные статьями   205­208,   277   и   360   Уголовного   кодекса   Российской   Федерации.   Кпреступлениям   террористического   характера   могут   быть   отнесены   и   другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены   в   террористических   целях.   Ответственность   за   совершение   таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. 3. Какую функцию выполняет образовательная организация в системе противодействия идеологии  экстремизма и терроризма в Российской Федерации?                 Государственная   политика   Российской   Федерации   в   области   образования основывается   на   принципах   гуманизма,   приоритете   общечеловеческих   ценностей, воспитания   молодежи   в   духе   высокой   гражданственности   и   любви   к   Родине, способствует   охране   жизни   и   здоровья   человека.   В   Федеральном   законе   «Об образовании  в  Российской  Федерации»  отражена   новая   концепция  интеллектуально­ духовного развития личности обучающегося. В связи с этим фундаментальное значение приобретает воспитание у обучающихся, воспитанников патриотизма, формирование у них духовно­нравственных качеств. За последние годы в сфере образования проделана огромная   работа   по   воспитанию   у   обучающихся,   воспитанников   патриотизма, неприятия   идеологии   экстремизма   и   терроризма,   гармонизации   межнациональных отношений.         Образование должно заложить в личность механизмы адаптации, жизнетворчества, рефлексии,   выживания,   сохранения   своей   индивидуальности.   Так,   в   соответствии   с требованиями   федеральных   образовательных   стандартов   одним   из   компонентов основных   образовательных   программ,  программ   дополнительного   образования   детей является деятельность образовательной организации по патриотическому воспитанию, духовно­ нравственному воспитанию подрастающего поколения, по формированию у обучающихся,   воспитанников   таких   качеств,   как   любовь   к   Родине,   уважительное отношение   к   своей   семье,   формирование   ценностно­   смыслового   отношения   к социокультурным   ценностям.   Кроме   того,   в   содержании   основной   образовательной программы   дошкольного   образования   по   направлению   «Познавательное   развитие»   и «Социально­коммуникативное развитие», в основной общеобразовательной программе в рамках  освоения  программ  по  учебным  предметам  «Окружающий   мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы безопасности жизнедеятельности»,   «Истории»   изучаются   темы   антиэкстремистской   и «Обществознание», антитеррористической   направленности. вышеназванная   работа образовательных организаций с детьми, подростками и молодежью является основой информационного   противодействия   идеологии   экстремизма   и   терроризма   в образовательной среде.    Именно             Также,   образовательные   организации   составляют   план   по   противодействию идеологии   терроризма   и   экстремизма   на   учебный   год,   который   должен   иметь комплексный и системный характер. В плане отражаются пункты «Просветительскаядеятельность   с   детьми»;   «Просветительская   деятельность   с   родителями»; «Организация информационного пространства»; «Мероприятия»; «Межведомственное сотрудничество».   Останавливаться   на   достигнутом   нельзя.   Необходимо   продолжать деятельность   образовательных   организаций   всех   уровней   образования,   в   том   числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей,   направленную   на   противодействие   идеологии   экстремизма   и   терроризма   в образовательной среде.                   Исходя из вышесказанного, одной из основных задач, решаемых в системе образования, является поиск путей и способов формирования духовно­нравственных качеств у обучающихся, воспитание патриотизма формирование личности безопасного типа у обучающихся, воспитанников как фактора профилактики и противодействия идеологии терроризма в образовательной среде. Решение проблемы противодействия идеологии экстремизма в образовательной среде невозможно без выдвижения новых социальных   установок,   интериоризация   (присвоение)   которых   начинается   в   период получения   общего   образования.   До   сих   пор   вопросы   противодействия   идеологии экстремизма не связывались с проблемой личности, её целей, мотивов, потребностей и ценностно­смысловых   отношений.   Сформировать   ценностно­смысловое   отношение   к жизни фронтально, сообщив обучающимся, воспитанникам правила поведения, заучив нормы   и   законы,   невозможно.   Этот   процесс   субъективный,   длительный   и   сложный. Ценностно­смысловая направленность воспитательной работы педагогов реализуется в ходе   организации   образовательной   деятельности   обучающихся,   воспитанников   с применением смыслообразующих технологий.                  Образовательная   деятельность   обучающихся,   воспитанников   наполняется ситуациями   творчества   и   переживания,   во   время   занятий   поддерживается самостоятельность в решении учебных ситуаций, что побуждает детей занять активную позицию.   Для   формирования   личности   безопасного   типа   предлагается   применять методы   и   технологии,   которые   обеспечивают   интеграцию   процесса   познания   с процессом   осмысления.   Это   ­   метод   проектов,   мультимедийные   технологии (проведение   учебных   занятий   с   применением   мультимедийного   комплекса, демонстрацией   инфографики,   видеороликов,   фоторепортажей,   анализом   ситуаций­ упражнений,   применением   цифровых   образовательных   ресурсов),   кейс   ­   стади, тренинги, проблемные ситуации, анализ конкретных ситуаций, дискуссии, деловые игры (см. дополнительный материал «Методические рекомендации по проведению учебных занятий   с   обучающимися   общеобразовательных   организаций   по   противодействию идеологии экстремизма и терроризма»).           Таким образом, деятельность образовательных организаций всех уровней и видов образования,   в   том   числе   дошкольных   образовательных   организаций   и   организаций дополнительного   образования   детей,   направленная   на   формирование   духовно­нравственных   качеств   у   обучающихся,   является   основой противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде, что соответствует   поставленным   задачам   перед   системой   образования   в   пункте   27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации.    воспитанников,