Квадрат. Периметр квадрата
Оценка 4.7

Квадрат. Периметр квадрата

Оценка 4.7
docx
09.03.2022
Квадрат. Периметр квадрата
Технологическая карта урока.docx

 

Технологическая карта урока.

 

Предмет

Математика (УМК : Школа России)

Класс

2

Тип урока

Освоения новых знаний

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Квадрат. Периметр квадрата

Цель

Знакомство с  квадратом как с частным случаем прямоугольника.

Основные термины, понятия

Прямоугольник, квадрат,  длина, ширина, периметр.

 

Планируемый результат

Предметные умения

Знать    понятие «квадрат»;

уметь соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами;

выполнять чертеж квадрата;

находить сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

решать задачи творческого и поискового характера

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

 

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:      находить        ответы            на вопросы,        используя       учебник,        свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

Проверка готовности к уроку, контролируют свои действия. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные : положительное отношение к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет готовность к уроку

-   Приготовились учиться.

-    Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Определяют личностный смысл учения

Актуализация

опорных знаний и умений

Предметные:

- Закрепление вычислительных навыков;

- повторение свойств прямоугольника;

- повторение единиц длины и площади

Метапредметные (УУД): Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

эталоном;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

Личностные

-умение признавать собственные ошибки;

- развитие мотивов учебной деятельности Познавательные: определение основной              и          второстепенной информации

Использует задания для проведения интеллектуальной разминки,   для повторения пройденного материала

1« Интеллектуальная разминка» 

  (Математический диктант)

1)         Сумма чисел 13 и20

2)         Разность чисел 15 и 9

3)         Какое число надо прибавить к 7, чтоб получилось 12

4)         На сколько 20 больше 19

- Какое число лишнее? Почему?

 

2  - В « Царстве геометрических фигур» королева Геометрия пригласила на бал четырехугольники, у которых все углы прямые.

Работа в «Перволого»

macOS:Users:polzovatel:Desktop:Снимок экрана 2020-01-10 в 19.45.37.png

 

 

 -  Удали фигуры, которые не смогут поехать на бал. 

- На какие признаки фигур следует обратить внимание? 

- Какие фигуры остались? Можете их назвать?

 

-        О какой из этих фигур вы можете точно сказать, что она поедет на бал королевы Геометрии?

- Обоснуйте свой ответ.

- Докажите, что у прямоугольника все углы прямые.

 

Выполняют индивидуальные задания с самопроверкой по эталону, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся убирают фигуру и объясняют, почему она не сможет оказаться на балу

 

- На бал поедут прямоугольник и квадрат

 

- Это прямоугольник.

- У прямоугольника

 4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны

- Ученик  в Перволого с помощью модели прямого угла доказывает ответ.

Постановка учебной проблемы

 

Построение проекта выхода из затруднения

познавательные:

- создавать алгоритм деятельности. регулятивные:

--умение принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Я согласна с вами, что прямоугольник поедет на бал.

- Какая фигура осталась?

   Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем  прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

 

-     Сформулируйте тему урока.   

- Что вы можете рассказать о квадрате?

     - Чтобы вы хотели узнать о квадрате?

Определите цель урока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

   

 

- Значит, какие учебные задачи перед нами стоят.

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.

 

 

 

 

 

 -Остался квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

-Тема урока квадрат

 

- Научиться отличать квадрат от других четырехугольников.

- Научится строить квадрат.

- Находить периметр квадрата.

 

1. Узнать, что такое квадрат.

2Узнать, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр

Открытие нового знания.

Реализация построения проекта.

1.       Узнать, что такое квад

 

 

 

 

2. Узнать, что все стороны квадрата равны

 

Предметные: познакомиться с новой единицей измерения площади;

-уметь вычислять площадь прямоугольника больших размеров.

Личностные:

- умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

Коммуникативные:- формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

 

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-устанавливать причинно- следственные связи;

-строить логическую цепочку рассуждений

- Какая первая задача стоит перед нами?

 

-  Перволого лист 2  с геометрическими фигурами.

macOS:Users:polzovatel:Desktop:Снимок экрана 2020-01-10 в 19.44.09.png

- Обведите маркером группу квадратов.

- Теперь обведите группу прямоугольников.

 Перволого лист 3

 

macOS:Users:polzovatel:Desktop:Снимок экрана 2020-01-10 в 19.45.00.png

Есть сходство у этих фигур? Общие признаки ?

А где находится квадрат?

Какой вывод можно сделать?

 

2 задача чем отличается квадрат от других четырехугольников.

-   Модель квадрата -  соединяет противоположные стороны.

-        Что можете сказать о противоположных сторонах квадрата?

-         

-Теперь разверну квадрат и сложу его по диагонали.

- Что можете сказать о сторонах квадрата?

 

- Что мы узнали о квадрате?

 

Откройте учебник «Математики» на странице 34. Найдите определение.

 -Совпадает ли оно с выводом, который  мы сделали в ходе нашего исследования?

 

- На какие вопросы мы получили ответ?

 

- Какая следующая задача? Практическая работа

Перволого лист 3 Начертим квадрат со стороной 4 см.

macOS:Users:polzovatel:Desktop:Снимок экрана 2020-01-10 в 19.58.10.png

Обрати внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны.

- Почему?

-        Как найти периметр этого квадрата?

-        Нахождение периметра квадрата – запись на доске

 

- Узнать, что такое квадрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обводят квадрат.

-   обводят все прямоугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Квадрат находятся внутри прямоугольника

Значит,  квадрат – это тоже прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

-Противоположные стороны квадрата равны.

 

- Все стороны квадрата равны.

 

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

Сверяют свой вывод с выводом в учебнике.

 

 

-Узнали, что квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.

 

 

 

 

 

- Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

 

 

 

 

 

 

 

- Стороны квадрата равны

                                                                                                                       

-Мы должны найти сумму четырех сторон.

 

Р= 4 + 4 + 4+ 4 = 16 (см)

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Предметные:

-уметь вычислять площадь прямоугольника больших размеров.

 

Личностные:

стремление проявлять самостоятельность.

 

Коммуникативные:

-умение слушать и осознавать сказанное;

-выделять существенные признаки понятий из задачи

Обобщим полученные знания.

 

- На какие вопросы мы находили  ответы?

 

 

 

- Что мы узнали о квадрате?

 

 

 

- Где в жизни мы можем увидеть квадрат?

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

- Узнали, что такое квадрат.

 Узнали, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

 Научились чертить квадрат и находить его периметр.

 

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Чтобы найти периметр квадрата надо сложить длины его сторон.

- Фоторамка, табурет., стол, окно.

 

 

Применение новых знаний

 

-   Рассмотрите выражение: 30- (15+5) (презентация)

- Скажите, какое действие мы будем выполнять в первую очередь?   Я вижу, вы помните о порядке выполнения действий и поэтому приступаем к №5 в  учебнике. (2 примера) (самопроверка по эталону)

 

 

Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону А сейчас вы проверите, как  усвоили новые знания.

- Выполните тестовые задания по теме «Квадрат» и проверьте себя.

 Тест

1   Квадрат это

  А) пятиугольник  б) прямоугольник  в) треугольник

2) У квадрата :

а) углы прямые     б) острые    в) разные

3) У квадрата:

 а) 3  стороны    б) 5 сторон     в)  4 стороны 

4) У квадрата:

 а) все стороны разные  б) все стороны равны   в) только противоположные стороны равны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети выполняют работу на компьютере. 

 

 Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы.

Метапредметные (УУД): выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

-понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи.

-стремление к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы.

- Раз мы выполнили работу,

то …

 

- Какое качество ученика понадобится?

  

- Если вы не запомнили, что такое квадрат, его свойства - в самостоятельной работе допустил ошибки – подними  - зеленый светофор.

 

- Если ты всё запомнил, у  тебя не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, ты сможете рассказать о новом знании,  то подними красный сигнал светофор.

 

- А если ты не уверен в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.

 

- Можем ее оценить.

 

 

- Честность, смелость

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Личностные : положительное отношение к уроку

Личностные : положительное отношение к уроку

Познавательные: определение основной и второстепенной информации

Познавательные: определение основной и второстепенной информации

Открытие нового знания. Реализация построения проекта

Открытие нового знания. Реализация построения проекта

Что мы узнали о квадрате? Откройте учебник «Математики» на странице 34

Что мы узнали о квадрате? Откройте учебник «Математики» на странице 34

Предметные : -уметь вычислять площадь прямоугольника больших размеров

Предметные : -уметь вычислять площадь прямоугольника больших размеров

Дети выполняют работу на компьютере

Дети выполняют работу на компьютере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022