Технологическая карта урока.
Предмет |
Математика (УМК : Школа России) |
Класс |
2 |
Тип урока |
Освоения новых знаний |
Технология построения урока |
Проблемно-диалогическая |
Тема |
Квадрат. Периметр квадрата |
Цель |
Знакомство с квадратом как с частным случаем прямоугольника. |
Основные термины, понятия |
Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр. |
Планируемый результат |
|
Предметные умения Знать понятие «квадрат»; уметь соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; находить сходство и различия между прямоугольником и квадратом; решать задачи творческого и поискового характера |
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Метапредметные (УУД): регулятивные: Проверка готовности к уроку, контролируют свои действия. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные : положительное отношение к уроку. |
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет готовность к уроку - Приготовились учиться. - Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки. |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Определяют личностный смысл учения |
Актуализация опорных знаний и умений |
Предметные: - Закрепление вычислительных навыков; - повторение свойств прямоугольника; - повторение единиц длины и площади Метапредметные (УУД): Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме Личностные -умение признавать собственные ошибки; - развитие мотивов учебной деятельности Познавательные: определение основной и второстепенной информации |
Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, для повторения пройденного материала 1« Интеллектуальная разминка» (Математический диктант) 1) Сумма чисел 13 и20 2) Разность чисел 15 и 9 3) Какое число надо прибавить к 7, чтоб получилось 12 4) На сколько 20 больше 19 - Какое число лишнее? Почему?
2 - В « Царстве геометрических фигур» королева Геометрия пригласила на бал четырехугольники, у которых все углы прямые. Работа в «Перволого»
- Удали фигуры, которые не смогут поехать на бал. - На какие признаки фигур следует обратить внимание? - Какие фигуры остались? Можете их назвать?
- О какой из этих фигур вы можете точно сказать, что она поедет на бал королевы Геометрии? - Обоснуйте свой ответ. - Докажите, что у прямоугольника все углы прямые.
|
Выполняют индивидуальные задания с самопроверкой по эталону, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал.
Учащиеся убирают фигуру и объясняют, почему она не сможет оказаться на балу
- На бал поедут прямоугольник и квадрат
- Это прямоугольник. - У прямоугольника 4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны - Ученик в Перволого с помощью модели прямого угла доказывает ответ. |
Постановка учебной проблемы
Построение проекта выхода из затруднения |
познавательные: - создавать алгоритм деятельности. регулятивные: --умение принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. Я согласна с вами, что прямоугольник поедет на бал. - Какая фигура осталась? Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат)
- Сформулируйте тему урока. - Что вы можете рассказать о квадрате? - Чтобы вы хотели узнать о квадрате? Определите цель урока.
- Значит, какие учебные задачи перед нами стоят. -
|
Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.
-Остался квадрат.
-Тема урока квадрат
- Научиться отличать квадрат от других четырехугольников. - Научится строить квадрат. - Находить периметр квадрата.
1. Узнать, что такое квадрат. 2Узнать, чем отличается квадрат от других четырехугольников. 3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр |
Открытие нового знания. Реализация построения проекта. 1. Узнать, что такое квад
2. Узнать, что все стороны квадрата равны
|
Предметные: познакомиться с новой единицей измерения площади; -уметь вычислять площадь прямоугольника больших размеров. Личностные: - умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений. Коммуникативные:- формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - наблюдать и делать самостоятельные выводы; -устанавливать причинно- следственные связи; -строить логическую цепочку рассуждений |
- Какая первая задача стоит перед нами?
- Перволого лист 2 с геометрическими фигурами.
- Обведите маркером группу квадратов. - Теперь обведите группу прямоугольников. Перволого лист 3
Есть сходство у этих фигур? Общие признаки ? А где находится квадрат? Какой вывод можно сделать?
2 задача чем отличается квадрат от других четырехугольников. - Модель квадрата - соединяет противоположные стороны. - Что можете сказать о противоположных сторонах квадрата? - -Теперь разверну квадрат и сложу его по диагонали. - Что можете сказать о сторонах квадрата?
- Что мы узнали о квадрате?
Откройте учебник «Математики» на странице 34. Найдите определение. -Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?
- На какие вопросы мы получили ответ?
- Какая следующая задача? Практическая работа Перволого лист 3 Начертим квадрат со стороной 4 см. – Обрати внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны. - Почему? - Как найти периметр этого квадрата? - Нахождение периметра квадрата – запись на доске
|
- Узнать, что такое квадрат
-обводят квадрат. - обводят все прямоугольники.
- Квадрат находятся внутри прямоугольника Значит, квадрат – это тоже прямоугольник.
-Противоположные стороны квадрата равны.
- Все стороны квадрата равны.
- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Сверяют свой вывод с выводом в учебнике.
-Узнали, что квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.
- Научиться чертить квадрат и находить его периметр.
- Стороны квадрата равны
-Мы должны найти сумму четырех сторон.
Р= 4 + 4 + 4+ 4 = 16 (см) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Предметные: -уметь вычислять площадь прямоугольника больших размеров.
Личностные: стремление проявлять самостоятельность.
Коммуникативные: -умение слушать и осознавать сказанное; -выделять существенные признаки понятий из задачи |
Обобщим полученные знания.
- На какие вопросы мы находили ответы?
- Что мы узнали о квадрате?
- Где в жизни мы можем увидеть квадрат?
Физминутка.
|
- Узнали, что такое квадрат. Узнали, чем отличается квадрат от других четырехугольников. Научились чертить квадрат и находить его периметр.
- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Чтобы найти периметр квадрата надо сложить длины его сторон. - Фоторамка, табурет., стол, окно.
|
Применение новых знаний |
|
- Рассмотрите выражение: 30- (15+5) (презентация) - Скажите, какое действие мы будем выполнять в первую очередь? Я вижу, вы помните о порядке выполнения действий и поэтому приступаем к №5 в учебнике. (2 примера) (самопроверка по эталону)
Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону А сейчас вы проверите, как усвоили новые знания. - Выполните тестовые задания по теме «Квадрат» и проверьте себя. Тест 1 Квадрат это А) пятиугольник б) прямоугольник в) треугольник 2) У квадрата : а) углы прямые б) острые в) разные 3) У квадрата: а) 3 стороны б) 5 сторон в) 4 стороны 4) У квадрата: а) все стороны разные б) все стороны равны в) только противоположные стороны равны
|
- Дети выполняют работу на компьютере.
|
Рефлексия учебной деятельности |
Личностные: стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы. Метапредметные (УУД): выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; -понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи. -стремление к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы. |
- Раз мы выполнили работу, то …
- Какое качество ученика понадобится?
- Если вы не запомнили, что такое квадрат, его свойства - в самостоятельной работе допустил ошибки – подними - зеленый светофор.
- Если ты всё запомнил, у тебя не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, ты сможете рассказать о новом знании, то подними красный сигнал светофор.
- А если ты не уверен в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.
|
- Можем ее оценить.
- Честность, смелость |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.