"Квадрат" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике на тему "Квадрат" для 2 класса. ЦЕЛИ: • уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах; • познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение • периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов; • развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать • трудолюбие, уважение и бережное отношение друг к другу.Конспект урока по математике на тему "Квадрат" (2 класс)
Иконка файла материала квадрат.docx
1 ЦЕЛИ:      уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах; познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать трудолюбие, уважение и бережное отношение друг к другу. 1. Оргмомент На фоне лирической музыки (компьютер). ХОД УРОКА ­ Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что  мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что  мы пожелаем сегодня друг другу? (Ответы детей.) Глубоко вдохните и выдохните.: Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о  них. Вдохните в себя радость нового дня, красоту белого снега, сияние ваших добрых глаз. Я  желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2. Сообщение темы и задач урока ­ Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется  Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с однимжителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но  вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по  местам. РА Д КВА Т ­ Какова же тема нашего урока? (Квадрат) (Слайд) ­ Ребята, у нас сегодня много работы. Перед вами план нашего урока: 3. Устный счёт 1. Решить примеры. 2. Посчитать фигуры.­ Что изображено на картинке? ­ Из чего состоит машина? ­ Сколько геометрических фигур потребовалось? Назовите их. ­ Каких фигур взяли больше? ­ Что вы знаете о прямоугольнике? 3. Решить задачи. Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры? ­ Что такое периметр? Как вы его нашли? Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур  вырезала Таня? Ученики раскрасили 4 ряда четырёхугольников по 4 в каждом. Сколько четырёхугольников  раскрасили ученики? ­ Что общего у всех задач устного счёта? 4. Новый материал 1. "Точки и числа". (Слайд)­ Зарядка для глаз. ­ Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9  вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок  до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю­ с точкой 7. Теперь остановись, Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открылись, наконец, Зарядка кончилась, ты молодец! ­ Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд)2. Знакомство с квадратом и его свойствами. а) Практическая работа. (Слайд) (Карточка у каждого ученика)   С помощью модели прямого угла, найдите такие четырёхугольники, у которого все углы  прямые. Назовите их номера. (1, 5) Назовите эти фигуры. Среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (5) Что это за  фигура?Ученик читает стихотворение: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его : (квадрат). ­ Так что же такое квадрат? ПРАВИЛО: стр. 30 (Слайд) 5. Закрепление нового 1. Найти квадраты. (Слайд)­ Сколько квадратов вы увидели? ­ Чем квадрат отличается от прямоугольника? ­ Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Почему? 2. Чертим квадрат. ­ Сейчас вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя  математический лабиринт. (Слайд) ­ Чему же равна сторона квадрата? ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУКНачертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр. 3. "Украсим платок" ­ Что у меня в руках? (платок) ­ Какой он формы? ­ Я люблю шить, и мне захотелось украсить этот платок. Я хочу пришить кружево ко всем его  сторонам, но не знаю, сколько см кружева нужна отрезать. Помогите мне, пожалуйста. Одна  сторона его равна 10 см. 6. Самостоятельная работа (Слайд) ­ Встаньте первый вариант. Потянитесь, встав на носочки, руки в стороны. Задание для вас. ­ Встаньте ученики, выполняющие второй вариант. Наклон туловища назад, влево, вправо,  потянитесь за руками вверх. Задание для вас. ­ Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание. ПРОВЕРКА ПО КОМПЬЮТЕРУ 7. Итог урока. Рефлексия ­ Домашнее задание: страница 30, №3. ­ Какова была главная задача урока?­ Справились ли мы с ней? ­ Удалось ли нам выполнить всё, что наметили? Почему? ­ Оцените, как каждый из вас трудился на уроке.       ­ Оцените, как работал класс. Зажигаем сигналы светофора. Оценка учителя. (Слайд) ­ Прочитайте слово, которое появилось на экране. ­ Его можно произнести холодно, тепло, резко, ласково. ­ Какое из них приятнее слышать? ­ Это слово становится волшебным только в том случае, если в нём звучат нотки искренней  благодарности. СПАСИБО! Пусть это слово звучит сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.© ИД «Первое сентября», 2003–2017 Цифровые технологии в образовании Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет  фестиваля «Открытый урок» Эл. почта: festival@1september.ru  Телефон: +7 (499) 249­52­53     Вебинары Педагогический марафон Педагогический университет Учительская книга Школа