Квадратичная функция 8 класс

  • pptx
  • 25.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по математике на тему _Применение квадратичной функциии в баллистике_.pptx

Приглашаю на урок

Фамилия Имя ученика_____________________________________ Оценочный лист _

1

парабола

1 балл

2

Квадратичной

1 балл

3

Ветви вверх

4

Вершина (-2;-1)

5

6

7

8

9

Взаимопроверка критерий

«5»

«4»

«3»

9-баллов

8-7
баллов

6-4 -баллов

Определите по рисунку при каком угле дальность полета наибольшая?

Демонстрация: полет металлического шарика.
Баллистический пистолет (лабораторный):
1.шарик;
2.градуированный транспортир;
3.пусковой механизм.
Вопрос: При полете шарика, что будет являться траекторией?
Ответ: парабола.
В физике такое движение называется равноускоренным.
Уравнение координаты:
х= х 𝟎 х х 𝟎 𝟎𝟎 х 𝟎 + 𝒗 𝟎 𝒗𝒗 𝒗 𝟎 𝟎𝟎 𝒗 𝟎 t+ а 𝒕 𝟐 𝟐 а 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 а 𝒕 𝟐 𝟐 𝟐𝟐 а 𝒕 𝟐 𝟐

аналогия

Квадратичная функция

а- старший коэффициент
b- второй коэффициент
с- свободный член

x и y-переменные

Равноускоренное движение
а-ускорение, м с 2 м м с 2 с 2 с с 2 2 с 2 м с 2
𝑣 0 𝑣𝑣 𝑣 0 0 𝑣 0 - начальная скорость, м с м м с с м с
х 0 х х 0 0 х 0 −начальная координата, м
t- время движения, с
х- конечная координата, м

Тема: Применение квадратичной функции в баллистике

Применение квадратичной функции в баллистике БАЛЛИСТИКА-наука о движении снарядов, мин, пуль, неуправляемых ракет при стрельбе (пуске).

Решим задачу

Высота над землей летящего снаряда меняется по закону h(t)=55-5 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 (м). Сколько секунд снаряд будет на высоте не менее 10м?
 

Графический способ решения

Построим функции:
h=55-5 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 (парабола, ветви вниз, вершина (0;55), по шаблону h=5 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 и h=10(прямая, параллельная оси ОХ)

Аналитический способ решения
55-5 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 =10
-5 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 =10-55
-5 𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 =-45
𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 = −𝟒𝟓 −𝟓 −𝟒𝟒𝟓𝟓 −𝟒𝟓 −𝟓 −𝟓𝟓 −𝟒𝟓 −𝟓
𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 =9
𝒕 𝟏 𝒕𝒕 𝒕 𝟏 𝟏𝟏 𝒕 𝟏 =-3-не удовлетворяет
𝒕 𝟐 𝒕𝒕 𝒕 𝟐 𝟐𝟐 𝒕 𝟐 =3
Ответ:3с.

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работай на уроке

доволен

Не доволен

3

Материал на уроке был

Понятен
Полезен
Интересен
Легким

Не понятен
Бесполезен
Скучен
труден

Спасибо за урок!!!