КВЕСТ – ИГРЫ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Оценка 4.9

КВЕСТ – ИГРЫ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Оценка 4.9
docx
04.05.2023
КВЕСТ – ИГРЫ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Новикова статья.docx

 КВЕСТ – ИГРЫ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: обобщение и систематизация знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: кабинеты, карточки с заданиями в конвертах, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы, часы (секундомер, таймер).

ПРАВИЛА:

1.     Команда проходит 4 этапа. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. (В маршрутном листе также можно указать время прохождения каждого этапа, которое будет учитываться при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл)

2.     После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

3.     В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Ход игры:

- Добрый день, уважаемые участники!

Мы живем в прекрасном, но неспокойном мире. Наводнения, пожары и другие катаклизмы сотрясают нашу планету.

Действуя по принципу «предупрежден, значит, вооружен», каждый из нас и морально и физически готов к тому, что в любой момент и в любой точке мира может возникнуть ситуация, которая потребует мобилизации наших совместных усилий для ее решения.

- И сегодня мы проведем для вас квест–игру по ОБЖ «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях».

Мы хотим, чтобы вы не только проверили свои знания по предмету, но и выполнили задания быстро и качественно, как это необходимо в чрезвычайной ситуации.

 

Прежде чем мы с Вами отправимся в наше путешествие, я объясню правила игры:

1. Для начала вам необходимо разделиться на команды, придумать название.

2. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором она проходит 4 этапа.

На каждом этапе выполняются теоретические и практические задания. В маршрутном листе ставится отметка о выполнении задания, которое учитывается при подсчете баллов и ставится подпись.

3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе (номер и название этапа вы найдете в карте-подсказке).

После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

4. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

- Вы готовы приступить к заданиям?

Этап № 1 . «ЧС природного характера»

Участникам выдаётся один из конвертов. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с теоретическим заданием.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

А) Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Б) При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

В) Если лавина вас настигла, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Этап № 2. «ЧС техногенного характера»

Теоретическое задание 1: опознать 4 знака по электробезопасности.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. После выполнения практического задания команде выдается конверт с теоретическим заданием 2.

Теоретическое задание 2: ответьте на вопросы в задании.

Этап № 3 «ЧС аварийного характера (Безопасность на дороге)».

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Сначала педагогам выдаётся конверт с теоретическими вопросами, ответив на них, команда получает конверт с практическим заданием.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 балла, если за 5 минут – 1 балл, если более 5 минут – не получает баллов за практическую часть.

Этап № 4 « Первая помощь».

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: ответить на вопросы в конверте.

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.

Приложение 1

Теоретическое задание к этапу № 1

1.     Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

1.     При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

1.     Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

 

(Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды

5.Отключите газ, воду, электричество

6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

1.     При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

1.     Если лавина вас настигла, то …

1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)


 

КВЕСТ – ИГРЫ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КВЕСТ – ИГРЫ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки

После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания

ЧС) 1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации 2

ЧС) 1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023