Квест для детей и их родителей «Вместе мы – сила!»
Цель работы: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений детей и родителей.
Задачи:
• Учить родителей и детей действовать
согласованно.
• Развивать у детей чувство равновесия,
координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
• Способствовать развитию у детей социальных
навыков общения, самооценки.
• Развивать воображение, внимание, память.
Оборудование: ноутбук, 2 магнитные доски, скакалки, обои, картинки с животными и противоположными предметами, макет дерева.
Участники: родители, специалисты, дети ОВЗ (4-6 лет).
Предварительная
работа: составление
приглашений для родителей, подбор игр и упражнений, музыкальных произведений.
Ход мероприятия:
Вступление
Приветствие.
Участники стоят в кругу. Психолог проводит игру.
1. «Здравствуйте, я всем скажу!».
Цель: создание положительной атмосферы.
Пожмем друг другу руки, плечики (касаемся друг друга плечами), носики, лобики. Встанем в круг, поднимем руки вверх: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем скажу!».
2. Игра «Поменяйтесь местами».
Цель: формирование сплоченности группы.
Участники стоят в кругу и меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь местами те, кто пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто пришел с хорошим настроением и т.д.).
Основная часть.
Педагог:
1 задание – «Узнай (угадай) портрет своего ребенка»
Родители просматривают видеоролик, на котором дети рисуют свой портрет (каким они видят себя). Потом они должны выбрать из всех рисунок своего ребенка и обосновать свой выбор. Дети проверяют правильность их выбора.
2 задание – « Строим дом из малых форм»
Цель: развитие тактильной сферы, творческого мышления.
В этой игре родители играют совместно с детьми, и педагог объясняет условие игры:
3 задание - «Найди пару».
Цель: закрепить в речи детей употребление слов - антонимов.
Взрослые и дети образуют две команды. Детям раздаются предметные картинки, а картинки с противоположным значением раздаются взрослым. Под танцевальную музыку дети разбегаются и танцуют по залу, а когда музыка прекращается, ребенок должен найти пару своей картинки (пустой стакан-полный стакан и т.д.).
(Подбери похожие слова – синонимы) ?
4 задание – «Выполни движения – не ошибись»
Родители и дети совместно выполняют движения под ритмическую музыку
5 задание – «Все скороговорки не выскороговорить»
Родитель и ребенок хором проговаривают скороговорку. Перед этим дается время на подготовку.
6 задание – «Золотая лихорадка»?
Подобрать верное определение к выражению (фразеологизм)Золотой работник – нужный, хороший
Золотое сердце – доброе, отзывчивое
Золотая голова – умная, светлая
Золотые руки – трудолюбивые, умелые
Заключительная часть.
Педагог
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти.
Самые нужные руки на свете!
Самые дорогие руки – руки ваших родителей. Они сегодня были вместе с детьми и помогали им преодолевать все сложности заданий. Ребята, любите и цените своих родителей. А вы, родители, как можно чаще будьте с вашими детьми. Будьте вместе. Тогда все трудности вы сможете преодолеть. Помните! Вместе вы – сила!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.