ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ГДЕ ЖЕ ЛЕТО?»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1.Способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
2.Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы;
3.Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
4.Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Действующие лица: ведущий, Солнце, Бабочка, Петух, Лягушка, Заяц, Бармалей, Лето.
Оборудование: костюмы всех действующих лиц, экологические знаки, два ведра для сортировки мусора, бумага, пластик, 10 капсул от шоколадных яиц, пожарные каски, ведро с водой, макет костра, веревка.
Ход мероприятия.
Дети собираются около детского сада.
Ведущий: Я рада вас приветствовать, ребята! Вот, наконец-то наступило долгожданное лето. А чем же можно заниматься летом? (дети отвечают). Давайте все вместе позовем лето: «Лето красное, солнце ясное, придите, тепло нам подарите!» (Дети зовут).
Ведущий: Что-то к нам никто не идёт. Ребята, посмотрите, солнышко – то спит. (На поляне спит Солнце). Так вот почему мы не можем Лето встретить! Нужно Солнце разбудить! Может, мы дружно похлопаем? (Дети хлопают, Солнце спит). Может, мы потопаем? (Дети топают, Солнце спит). Может, громко покричим? (Дети кричат, Солнце спит). Ничего не получается, наше Солнце не просыпается. Мне кажется, я поняла: не надо хлопать, не нужно топать и уж тем более кричать, нужно песню для Солнышка спеть.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок», муз. Теличеевой).
Солнце: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Я так сладко спало, зачем меня разбудили? (Дети отвечают). Ой, и правда, время летнее пришло, а я тут сплю. Да вот беда, дорогу к Лету не помню, но знаю, кто сможет нам помочь. Отгадайте-ка загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Совершенно верно, это бабочка! (Дети вместе с Солнцем направляются к Бабочке).
На поляне сидит Бабочка, замотанная в сетку.
Воспитатель: Бабочка – красавица, что с тобой случилось?
Бабочка: На мою поляну приходил злой разбойник Бармалей, все цветы перетоптал, моих подружек сачком переловил, а меня в сети замотал.
Восптатель: Это надо же, какой хулиган! Ребята надо Бабочке помочь, не оставлять же её в беде! (Освобождаем Бабочку). А, чтобы все люди знали, что с бабочками так поступать нельзя, мы поставим здесь знак. (Ставится экологический знак «Не ловите бабочек»).
Бабочка: Зачем ко мне пожаловали, добрые ребятки?
Солнце: Мы ищем Лето. Ты везде летаешь, всё про всех знаешь, помоги нам отыскать его.
Бабочка: Вы хорошие и отзывчивые ребята. Как вам не помочь? Но сначала станцуйте со мной танец бабочек. (Дети под музыку кружатся, имитируя полет бабочек, танцуют). Молодцы. Но, к сожалению, Лета я ещё не видела, но знаю, кто сможет нам помочь.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
Конечно же, это Петух. Он всех будит, встает рано, он должен знать, где Лето красное. (Дети отправляются к Петуху).
Петух сидит и плачет.
Воспитатель: Петя – петушок, золотой гребешок, о чем ты так горько плачешь?
Петушок: Да как же мне не плакать? Курица моя, наседка, только отвернулась, чтобы зернышек поклевать, как тут же прибежал злой разбойник Бармалей и украл из нашего гнезда все яйца и спрятал. Все 10 штук, а в них ведь наши птенчики сидят.
Воспитатель: Петушок, ты не плачь, мы с ребятами тебе поможем. (Дети ищут на площадке заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, пересчитывают. И ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»).
Петушок: Вот спасибо! Не знаю, как отблагодарить вас.
Бабочка: Мы с ребятами Лето красное ищем, пропало оно куда-то. Ты раньше всех встаешь, не видал ли ты его?
Петушок: Не видал, но знаю, кто вам сможет помочь.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка). (Дети отправляются на «болото»).
На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Воспитатель: Да что сегодня с вами такое? Почему вы все грустные и плачете.
Лягушка: Посмотрите, во что моё родное болото превратил Бармалей! Набросал мусора, оставил посуду! Как мне теперь здесь жить?
Воспитатель: Не грусти, Лягушка. Мы с ребятами – дружная команда, быстро уберем твоё болото. (Игра «Убери болото». Дети убирают и сортируют мусор по ведрам: бумага и пластик. Ставят экологический знак «Не мусори в лесу»).
Лягушка: Вот как чисто стало у меня на пруду. Спасибо вам, ребята! А что вы здесь ищите?
Петушок: Мы Лето ищем. Ему пора вступать в свои права, а оно куда-то запропастилось. Ты его не видела?
Лягушка: Не видела, но знаю, кто сможет вам помочь.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Дети отправляются в лес к Зайцу. В лесу установлен макет пожара.
Заяц: Спасите, помогите! Мой лес – мой дом горит! Бармалей здесь отдыхал, развел костер и не потушил его!
Воспитатель: Опять этот разбойник здесь набезобразничал. Ребята, становитесь скорее в две пожарные команды, будем тушить пожар! (Проводится игра – соревнование «Потуши пожар». Дети делятся на две команды, надевают пожарные каски и из большого ведра носят воду маленькими ведерками. Ставят экологический знак «Не разводи костров в лесу»).
Заяц: Спасибо вам, дети. Вы помогли сберечь мне мой дом. Ведь лес – это не только дом для зверей, а также для птиц, насекомых, деревьев и растений. Что вы здесь делаете?
Лягушка: Мы Лето с ребятами ищем. Не видел ли ты его?
Заяц: Как не видел? Ещё как видел! Скорее за мной, я покажу вам короткий путь!
Тут из кустов выскакивает Бармалей.
Бармалей: Никуда вы не пойдете! Я вас не пущу! Не увидите вы Лета, не будет тепла!
Воспитатель: Как тебе не стыдно, Бармалей! Ты столько гадостей и пакостей натворил! Нам с ребятами пришлось исправлять твои проделки!
Бармалей: Какие ещё проделки? Я ничего не творил! (Дети напоминают ему, что он сделал). Подумаешь, о букашечках и козявочках они заботятся. Я вот набираю целую команду разбойников, мне нужны помощники, чтобы больше гадостей творить! Сейчас я устрою конкурс, наберу команду из ваших ребят!
Воспитатель: Ничего у тебя не получится. У нас все ребята хорошие. Природу любят, не обижают, берегут.
Бармалей: А мы сейчас посмотрим. Итак, ко мне в команду пойдет тот, кто обломает самую длинную ветку на дереве. (Дети отвечают, что деревья ломать нельзя). Тогда моим помощником станет тот, кто самый большой букет цветов нарвет. (Дети отвечают, что цветы рвать нельзя. Ими надо любоваться). Ой – ой – ой, какие вы все правильные! А я вас все равно не пропущу.
Воспитатель: Ох, и надоел ты нам Бармалей! Ребята, давайте его свяжем! (Дети связывают Бармалея. Тот начинает плакать, просить прощения, обещает исправиться, стать хорошим. Дети его прощают, развязывают). Ну, что Солнышко, пора и тебе Лето закликать. Вы неразлучные с ним друзья.
Солнце: Приди, лето ясно,
В рубахе красной,
В соломенной шапке,
В ржаной опояске,
В зеленых сапожках,
В золотых сережках.
Выходит Лето.
Лето: Здравствуйте, друзья, как радо видеть вас всех я. Обогрею всех теплом, одарю ягодами, грибами, урожаем хорошим, дождичком оболью, солнышком обсушу! Становись, честной народ, на веселый хоровод. (Дети и все персонажи танцуют хоровод. Лето одаривает всех подарками).
Воспитатель: Наше путешествие, ребята, подошло к концу. Я всех поздравляю с наступлением лета. Желаю приятных впечатлений и ещё раз напоминаю, любите природу, берегите её, помогайте слабым! До скорых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.