Квест-игра «Поиск сокровищ»
День Знаний – 2018
Класс: 3
Учитель: Г.Н.Ботина
Ход игры
-Здравствуйте, мои девчонки и
мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Всем прибавится забот -
начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная……школа!
- Здравствуйте дорогие дети!
- Сегодня у вас праздник – День знаний.
- 1 сентября все дети идут в школу, начинается новый учебный год!
1. Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
2. Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
3. Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются
4. Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
5. А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
6. А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
- Поздравляю вас с Днём Знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?
- За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные золотые монеты – монеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве выросли монеты знаний. Хотите их получить? Знаю, спрятано то дерево за семью замками.
- Как же добыть эти монеты? (ответы детей)
- Есть у меня волшебное яблочко. (достаёт тарелку и яблочко).
- Давайте у него спросим:
Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева? (катает яблочко
по тарелке)
- Яблочко: Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам
с пути, свиток надо взять с заданьем, на вопросы отвечать, по дорожке вам
шагать.
- Спасибо, яблочко! А волшебные свитки хранятся
в моём сундуке. Каждая команда возьмёт свой свиток и согласно плану проходит по
этапам, выполняя задания, которые вам будут предлагаться. Преодолев каждое
препятствие команда получит золотую монету и фразу. В конце всех испытаний вы
должны будете сложить эти фразы и узнаете девиз, под которым мы будем с вами
работать в течении этого года.
- Преодолеть надо много препятствий, выполнить много заданий.
- Вы готовы к этому?
- Но для начала давайте проведём
разминку.
Игра-разминка на внимание
- В добрый путь, мои юные друзья! (раздаёт свитки с планом прохождения квеста, у каждой команды свой план)
Станция 1 Загадочная (Загадки на внимание)
· По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
· Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
· Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
· Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
· Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
· На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
· У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)
(Дети отгадывают загадки и получают золотую монету, если на все вопросы ответили правильно)
Станция 2 – Строители пословиц и фразеологизмов
Составить 4 пословицы из этих слов и словосочетаний.
· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
· Делу время, потехе час
· Семь раз отмерь – один раз отрежь
· Кто не работает, тот не ест.
К фразеологизмам правильно подбери слова-определения и соедини линией.
1. Положа руку на сердце. Медлительный
2. Заячья душа. Нехотя
3. Бок о бок. Быстро
4. Гигантскими шагами. Трус
5. Тяжёл на подъём. Рядом
6. Скрипя сердцем. Честно
(За правильно выполненные задания выдаётся золотая монета)
Станция 3 «Полосатый пример». (За правильно решённый полосатый пример – золотая монета)
Станция 4 «Тайны русского языка»
Замени словосочетания именами существительными с удвоенными согласными.
Асфальтированная дорога _________ (шоссе)
Помещение для занятий в школе ___________ (класс)
Спортивная игра на льду ____________ (хоккей)
Шестой день недели ____________ (суббота)
Рисунок к тексту в книге _____________ (иллюстрация)
Ёмкость для купания в квартире __________ (ванна)
Обучение животных послушанию ___________ (дрессировка)
Станция 5 «Танцевальная» (массовые танцы)
Подведение итогов по окончанию прохождения станций
- Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Сундук с «золотыми монетами» оказался у нас! И вы это сделали!
- А какой же девиз нашего учебного года? (Дети складывают фразы и читают, а затем девиз появляется на доске)
- А что помогло вам выполнить все испытания?
- Верно! Ведь именно дружба, сплоченность команды помогли вам прийти к цели!
- А теперь пришла пора открыть сундук.
Вручение золотых монет детям.
В заключении поем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога»
- Всем спасибо! Все молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.