Квест-игра как форма сотрудничества педагогов ДОО с родителями
Оценка 4.8

Квест-игра как форма сотрудничества педагогов ДОО с родителями

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
Детсад
29.05.2024
Квест-игра как форма сотрудничества педагогов ДОО с родителями
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов. Как можно решить эту проблему? Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, а также при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, в первую очередь педагоги должны активно использовать новые формы и методы работы. Поэтому мы в своём учреждении стараемся разнообразить и дополнить работу с родителями новыми интересными мероприятиями, достойное место среди которых занимают квесты
фестиваль педагогических идей.docx

Квест-игра как форма сотрудничества педагогов ДОО с родителями

Просвирякова Марина Васильевна

Старший воспитатель МАДОУ «Росток»

СПДС «Радуга» Карла Либкнехта,79

 

Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

В настоящее время семейное воспитание стало играть значительную роль в развитии дошкольников. Важность такого воспитания определяется его ключевым влиянием в формировании мировоззренческих установок и норм поведения каждого ребенка. Для того чтобы использовать возможности семейного воспитания в полную силу, педагогам ДОУ необходимо использовать формы активного сотрудничества.  Слайд 1 -2

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

   Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

Как можно решить эту проблему?

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, а также при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, в первую очередь педагоги должны активно использовать новые формы и методы работы. Поэтому мы в своём учреждении стараемся разнообразить и дополнить работу с родителями новыми интересными мероприятиями, достойное место среди которых занимают квесты. (слайд 3)

  При помощи которых, можно легко и непринужденно решить проблему просвещения родителей в вопросах воспитания детей, и тем самым способствовать повышению эффективности работы с ними. Так как игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Доказано, что детей заинтриговать значительно легче, чем родителей, поэтому очень важно продумать такой подход, который будет побуждать родителей к творческому сотрудничеству, устранит отчужденность и появится уверенность в своих силах, которая поможет решить многие проблемы.

Использование квест - игр позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширяет рамки образовательного пространства. Слайд 4

 Мы же в своей работе решили использовать квест – технологию, еще и как один из видов адаптационной игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Поскольку самостоятельно ребенок данного возраста не может правильно оценивать ситуацию, принимать решения, использовать логику и искать ключ к разгадке, в этом ему помогают родители.

 В то же время решается основная задача – это включение родителей в процесс адаптационного периода их детей и в целом в работу детского сада. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми родители совместно с воспитателями вовлекают их в игровую деятельность, что делает ее важной и значимой для них, в то же время организовывают и направляют игру.

  Проведение совместных квест - игр помогает сформировать у детей положительное отношение к детскому саду, навыки общения друг с другом , и конечно, создают благоприятную эмоциональную атмосферу.

      Важным фактором является подбор сценария, который должен быть тщательно продуман, быть безопасным и соответствовать возрасту детей. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Для младшего возраста рекомендуется использовать основу сказочного сюжета. Восторг и радость всегда вызывают любимые сказочные или мультипликационные персонажи, которые приходят в гости к детям в начале игры, просят ребят о помощи и отправляются с ними в путешествие. Эти главные роли в наших квестах играют исключительно родители, ведь адаптация ребенка в детском саду – это формирование эмоционального контакта, доверия. А кому больше, чем родителям могут доверять дети?

Опираясь на опыт работы, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми эффективными подборками из проведенных квест - игр совместно с родителями наших воспитанников.

          Перед тем, как составлять сценарий квеста с привлечением родителей, мы решили провести консультацию для родителей «Что такое квест – игра?», разработали буклет. 

Совместно с родителями, учитывая их пожелания и возможности, составляется календарное планирование тематических квест – игр.  Слайд 5

После подробного изучения родителями правильного построения квеста и учитывая интересы наших малышей, мы составили сценарий  «Путешествие в страну Детства» выбор сюжета был продиктован решением конкретной педагогической проблемы (расширить знания родителей о работе дошкольного учреждения). Квест потребовал включения всего педагогического коллектива, приглашены родители обеих групп, вместе со своими детьми. Проводился в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» слайд 6

Для обеспечения взаимодействия всех участников образовательного процесса было продумано методическое сопровождение квеста.

     План подготовки квеста включал в себя следующие обязательные пункты: написание сценария, содержащего информацию познавательного характера, разработка маршрута передвижений.

Родители отправились на поиски по станциям дошкольного учреждения, побывали на станциях «Музыкально - физкультурная», где  вместе с музыкальным руководителем  отгадывали на слух, какой детский музыкальный инструмент звучит;

 на станции «Оздоровительная» родителей ожидала весёлая полоса препятствий; (на участке доу)  слайд 7 на станциях «Сказка» (группа 1) и «Солнечной» (группа 2) каждым педагогом-«смотрителем» были предложены задания, игры , рассказаны и показаны формы работы с детьми.

Родители коллективно обсуждали, участвовали в предложенных играх и зданиях. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволила не только решать множество интеллектуальных и творческих задач, но и превратила квест в уникальный продукт. Это было и решение ребусов, загадок, которые загадывали дети. В ходе обсуждения происходила активизация уже имеющихся у родителей знаний и опыта в данных вопросах, а также осуществлялось взаимообогащение новой информацией.

Участники квеста учились распределять обязанности, договариваться друг с другом, действовать, сообща, переживать друг за друга, помогать. Такая форма работы способствует проявлению активности у родителей и сплочению коллектива.

Слайд 8

Наградой за успешное прохождение всех этапов, за упорство и смелость  стал сладкий стол и совместное чаепитие. За чашкой чая была проведена оценка в рамках видов рефлексии:

·                               Коммуникационная: обмен мнениями и новой информацией между родителями и педагогами;

·                               Информационная: приобретение родителями новых знаний;

·                               Мотивационная: побуждение родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

·                               Оценочная: соотнесение новой информации уже имеющихся у родителей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии стали вопросы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Слайд 9

        Третий год подряд родители и дети с энтузиазмом принимают участие в захватывающей квест - игре  «Форт Боярд», где участники в поисках ключей и подсказок выдерживают физические и интеллектуальные испытания, подготовленные мастерами теней, чтобы заполучить сокровища.

Слайд 10

Еще одно из самых ярких и запоминающихся мероприятий -  театрализованная квест-игра «Осенние кладовые». Дети с музыкальным руководителем, воспитателем и родителями отправляются на поиски осенних подарков – припасов для кладовой детского сада. По разработанному маршруту, с помощью карты, дошкольники встречались с разными героями (Царь Горох, Гриб-Боровик), проходили препятствия, искали подсказки и получали подарки (овощи и фрукты), самостоятельно прокладывали путь, где их ждал главный герой игры – Царица Осень. Завершилась игра овощными посиделками.

Слайд 11

Не менее интересней проходят  тематические квесты:

Тематический квест «Школа молодого бойца». По формату квест – линейный. Получив карту-план, команды искали пакет с секретными документами. На каждом этапе находились взрослые –родители воспитанников, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в  других - скорость. Дети с интересом выполняли все задания,  дошкольникам и их родителям предстояло выполнить задания на ловкость, логику, внимание в строгой последовательности.

Квест к 8 Марта «В поисках сюрпризов для девочек». Дети вместе с мамами отправляются в мини-путешествие по пяти станциям в одном помещении, где участников квеста ждали интересные задания и встреча с Дедом Берендеем и Бабушкой Рассказушкой. В сценарии – игры, пословицы, песни, стихотворения.

Слайд 12

Образовательный  квест ко Дню космонавтики «Космические спасатели». В ходе мероприятия дошкольники отправились в путешествие по Солнечной системе на космическом корабле, который смастерили с родителями из подручных материалов,  и узнали интересные факты о планетах. В сценарии – интеллектуальные и творческие задания, тематические опыты для детей и для родителей.

Слайд 13

Театрализованный квест «Новогодний переполох». Легенда театрализованного квеста «Новогодний переполох» такова: Придя в детский сад, воспитатели и дети обнаружили пропажу  игрушек с новогодней красавицы.   Унылая   елка своим жалким видом портила праздничное настроение всем. Необходимо в короткий срок найти новые украшения, но  даже Деду Морозу одному не справиться с этой проблемой. Срочно нужна помощь!

Для того, чтобы получить заветную игрушку,  ребятам пришлось стать участниками занимательных конкурсов и веселых игр на станциях «Забавы Снеговика», «Льдинки - картинки», «Чудо - дерево», где их встречали родители в костюмах сказочных героев.

Слайд 14

     Но  мы решили не ограничиваться только на событиях и знаменательных датах, которые традиционно отмечаются в дошкольных учреждениях.

Все дети любят праздник День рождения и родители часто приглашают в виде развлечения аниматоров с программой «квеста» на различные темы. Но такое мероприятие довольно материально затратно и, как правило, на него можно пригласить лишь ограниченное количество гостей. Тогда мы предложили родителям наших воспитанников отмечать дни рождения детей в стенах детского сада, разрабатывая сценарии квест – игр индивидуально для каждого ребенка, учитывая его интересы.

У нас получились, как индивидуальные «квесты» (день рождения одного ребенка), так и групповые.

 

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что у родителей сформировалось представление о том, чем же их ребенок занимается и как он развивается каждый день. А также немаловажным является тот факт, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад – семья. В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест органично вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Нам бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели, которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности, гордости и творчества детей смогли бы найти в нашем опыте средства для осуществления своих профессиональных желаний

 

 

 

 


 

Квест-игра как форма сотрудничества педагогов

Квест-игра как форма сотрудничества педагогов

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения

Опираясь на опыт работы, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми эффективными подборками из проведенных квест - игр совместно с родителями наших воспитанников

Опираясь на опыт работы, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми эффективными подборками из проведенных квест - игр совместно с родителями наших воспитанников

Коммуникационная: обмен мнениями и новой информацией между родителями и педагогами; ·

Коммуникационная: обмен мнениями и новой информацией между родителями и педагогами; ·

Слайд 13 Театрализованный квест «Новогодний переполох»

Слайд 13 Театрализованный квест «Новогодний переполох»

Квест-игра как форма сотрудничества педагогов ДОО с родителями

Квест-игра как форма сотрудничества педагогов ДОО с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024