Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Оценка 4.7

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Оценка 4.7
docx
24.06.2020
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Квест Подготовительная группа.docx

Квест-игра по экологии

для детей подготовительной группы

«Путешествие Знайки и его команды»

 

 

 

                                                                   Воспитатель

МАДОУ ДС№473

                                                                        И.Н.Дегтярева

 

                                                     г. Челябинск 2020

Задачи:

      формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

      активизировать словарный запас;

      развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

      расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

      воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

      доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Оборудование:

      5 конвертов (каждое с ключом - заданием);

      Запись «сообщение от Земли»;

      Различные предметы для игры «Собери рюкзак»;

      Картинки с лекарственными растениями;

      Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;

      3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;

      Ватман, кисточки, акварель.;

      подарок детям ( медали – «Эколята»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Ход игры:

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.

Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Воспитатель:(обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.

Знайка: Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур), которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

        Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

· Можно ли, разорять муравейники?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно рвать полевые цветы?

· Можно ловить бабочек и стрекоз?

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?

(ответы детей)

Теперь отправляемся в путь.

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

Дети: Незнайку.

Знайка: Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

(дети находят конверт с заданием)

«Собери рюкзак?»  Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)

Оборудование:  предметы, которые нужны/не нужны в походе (ружье, топор, сачок,  магнитофона, спички, велосипед…)

Воспитатель:  читает задание

-        Вчера КТО - ТО ходил в поход –

-        Съел ОН кашу,  бутерброд!

И сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю, Книжку, папину гантелю, Кружку, ложку, котелок....

А поднять рюкзак не смог.

Что же сделал ОН не так?

Почему тяжел рюкзак?      

(дети называют и показывают что с собой не стоит брать, то что нужно в походе - укладывают в рюкзак)

Знайка: Молодцы ребята, вот вы и готовы к походу.Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание. От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Дети находят конверт  с  треугольником от доктора  Пилюлькина).

Викторина  «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему?  (ответы детей)

А теперь отвечаем на вопросы викторины:

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

(Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывает, ссорятся,

Но дружба не расстроится.
Дети: Гунька.
(Дети приносят конверт от Гуньки).

Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»

Игра «Живые цепочки»

(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.  (дети выполняют задание)

Воспитатель:Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

Дети: Круг.

Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Эти двое малышей

Механики отличные.

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного. (Дети: Винтик и Шпунтик)

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

     Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?... Прямоугольник.

    Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?

Этот — мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья.   (Дети:Тюбик)

(Воспитатель читает задание от Тюбика)

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

(Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане. «Озеро Валдай»)

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?

Дети:Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка: И так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

 Разломать, разрушить...

Знайка: Правильно, это Ветер.( открывает сундук и вручаем детям медали «Эколята»).

Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город.Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

 


 

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие

Задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; • активизировать словарный запас; • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;…

Задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; • активизировать словарный запас; • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;…

Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!»

Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!»

Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Воспитатель: Первый ключ у нас

Воспитатель: Первый ключ у нас

Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»

Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага,…

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага,…

Экология – это наука , изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду…

Экология – это наука , изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020