Квест-игра по ПДД " Волшебный ключик от Буратино"
Оценка 5

Квест-игра по ПДД " Волшебный ключик от Буратино"

Оценка 5
docx
14.11.2022
Квест-игра по ПДД " Волшебный ключик от Буратино"
Квест-игра.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра

«Волшебный ключик от Буратино»

 

 

 

Разработала и провела: воспитатель  Мазурина Анна Владимировна

 

 

 

 

2021г.

Квест-игра по правилам дорожного движения                               

«Волшебный ключик от Буратино»

                                                                                                                                                     Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.


Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Активизировать совместную деятельность родителей, детей и детского сада.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.


Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «Пешеходным переходом», с дорожными знаками и правилами дорожного движения

·        Совместная работа детей и родителей поделка светофор.

 

Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», 
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами;
• Мультимедийное оборудование. 

 

 

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего посёлка.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Рябинушка» группа № 12 «Затейники»
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.


Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Буратино.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Буратино. К сожалению, я  заболел и не смогу приехать к вам в гости. Но я приготовил для вас подарок. В посылке вы найдете шкатулку, в ней и лежит ваш подарок. Но к сожалению эта шкатулка заперта на ключ и я забыл каким ключом я её закрыл.

Ключи я вам тоже отправил и приготовил для вас интересные задания, вы будете получать по ключу за каждое правильно выполненное задание. Среди них находится нужный вам ключ, который открывает эту шкатулку.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»


Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Буратино?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)


Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под одним из столов в нашей группе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов)


Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды по 3 человека: 2 мальчика и девочка. Собираем вместе картинки на столах.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают?
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). 
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием на спинке стула находящегося в кабинете Татьяны Евгеньевны.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)


Задание №2

Воспитатель: посмотрите здесь какая-то флешка, давайте посмотрим, что на ней записано.
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием на подоконнике в раздевалке. (Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
В конверте лежит ещё одна флешка «Загадки от родителей»
(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.. 
Меня за ручку ты возьмёшь, 
Открой меня скорее 
Не книга и не портфель,

Но в мир открою  … я. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием на двери младшей группы. ( Конверт  приклеен к двери)


Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Послание от Буратино.

« А это ваше домашнее задание. Вы все сделали светофоры? Тогда сфотографируйте и пришлите мне их фото, а ещё я бы очень хотел посмотреть сказку про светофор».

Инсценировка  «Сказки о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Осталось получить ещё один ключ? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку. 
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

В конверте находится карта и загадка


Задание №5

«Отгадайте загадку и найдите по карте дорожный знак из загадки».

Загодка

На яишницу похож,

До чего же он хорош!

Только в форме ромба он,

Виден всем со всех сторон.

(Главная дорога)

Дети собираются на улицу в месте с воспитателем и идут по карте к указанному в загадке знаку, где их уже ждет один из родителей с ключом.
Воспитатель: Отлично мы с заданием справились. Вот последний ключ.  Идем в детский сад проверять ключи… (пробуют все ключи).

Пробуют открыть замок всеми ключами по очереди.

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Буратино (книга  по ПДД и сладости).
Воспитатель: Оказывается, Буратино хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них,  объяснить как вести себя на улицах нашего поселка  и города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Квест-игра по правилам дорожного движения «Волшебный ключик от

Квест-игра по правилам дорожного движения «Волшебный ключик от

Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин

Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание

А летом открывается. Оно заканчивается на «О»

А летом открывается. Оно заканчивается на «О»

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022