Квест-игра "Сундук волшебника"
Оценка 4.6

Квест-игра "Сундук волшебника"

Оценка 4.6
docx
06.02.2023
Квест-игра "Сундук волшебника"
квест-игра.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с.Тополево

 

 

 

 

 

 

                                     Квест – игра по обучению грамоте

«Сундук Волшебника»

 

 

                                                                              

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил:

                                                                                 воспитатель Астафьева Я.В.              

 

 

 

 

 

 

с.Тополево, 2023

 

 

 

Квест -игра: «Сундук Волшебника»

Цель: Систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте

Задачи:

1.     Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2.     Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

3.     Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

4.     Создавать положительный эмоциональный фон.

Начало квеста

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами очень интересное занятие! В группе у нас каким - то образом появился сундук с запиской. Давайте прочитаем, что в ней написано.

«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать!

Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)

(Воспитатель достает ключ)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в записке! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

   На доске висят картинки со словами, прочитайте, что написано, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.

(Картинки: )

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!

3

2

1

4

5

п

а

л

к

а

 

 

 

 

 

Задание №2. На столах лежат листы с заданием. Образуйте новые слова, переставив буквы в соответствии с цифрами. Прочитать какие слова у них получились.

3

2

1

4

 т

е

л

о

 

 

 

 

4

5

1

2

3

н

а

с

о

с

 

 

 

 

 

Выполнив задание, дети получают второй ключ.

Воспитатель: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю

Дети: Зеркало! Ключ будем искать там, где у нас находится зеркало книги!

Воспитатель: вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание № 3

Игра «Говори наоборот» (слова-антонимы)

Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый – безобразный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

широкий – узкий,

глубокий – мелкий,

сильный – слабый,

жидкий – густой,

(Дети выполняют задание, получают ключ ).

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные.

(Дети отгадывают: кубики. Находят ключ.)

Задание № 4.

Воспитатель: вот он, ключик, а на нём следующее задание.

Разделить картинки на твердый и мягкий знак.

На столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки «Л» и «ЛЬ». Ваша задача разложить картинки на две части. (На столе лежать карточки синего и зеленого цвета)

(Карточки: ласточка, лимон, линейка, елка, осел, лист, олень, лиса)

Воспитатель: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

На полу у нас лежит,

По нему ходить велит,

Мягкий и пушистый,

Толстый и ворсистый

Дети: Это ковер. (Находят ключ)

Задание №5

Воспитатель: Последнее задание. Игра «Собери слово»

(воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)

(Слоги: кни-га, пче-ла, ли-са, ко-ро-ка, ку-ри-ца, яб-ло-ко)

Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только подобрать ключи к замкам. Ключи подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это волшебные конфеты!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебными конфетами.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с

Квест -игра: «Сундук Волшебника»

Квест -игра: «Сундук Волшебника»

Воспитатель: А ключ-то непростой!

Воспитатель: А ключ-то непростой!

Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый –…

Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый –…

Дети отгадывают: кубики . Находят ключ

Дети отгадывают: кубики . Находят ключ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023