Сценарий квеста для учащихся 2-4 классов «Помощники Незнайки»
Цель: развитие способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в учебной и жизненной ситуации.
Задачи:
-развивать учебно-познавательный интерес через коллективно-творческую деятельность.
- развивать способность находить решение в нестандартной ситуации;
-формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации.
- воспитание личной ответственности за выполнение задания.
Участники: команды учащихся 2-4 классов, количество участников 6 человек. Разный возраст и подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненные навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить фрагмент пословицы.
Маршрут участников указан на карте.
Карта маршрута.
Естествознание |
Математика |
Грамотей |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
3 класс |
4 класс |
2 класс |
4 класс |
2 класс |
3 класс |
Время и место проведения: время проведения 40-45 минут. Место проведения: классы- кабинеты, коридор.
Помощники: на каждой станции присутствуют помощники из числа родителей, учителя. Роль учителя будет заключаться в предварительной подготовке, инструктаже помощников, фотографирование и подведение итогов.
Ход.
1Вход в квест.
Все участники квеста собираются в коридоре. Каждая команда имеет свое название, эмблему, капитана.
Ведущий- Добрый день, ребята! Приглашаю вас принять участие в квесте. Кто знает что такое квест?
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Я тоже хочу участвовать в квесте. Я даже подобрал пословицу по теме, но так спешил, что по дороге конверт порвался, и пословица рассыпалась. Фрагменты ее могут быть на станциях, где я останавливался. У меня с собой маршрутная карта. Прошу вас, пройдите по станциям и помогите собрать пословицу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке. Нам интересно, что же за пословицу он нам нес.
Каждая команда получает карту с номером кабинета где расположена станция.
Название станций и приветствие учащихся на трех языках.
.2 Игра.
1 Станция «Юный исследователь».
Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю.
Конфуций
Оформление доски: колба, стол, парта, на парте свойства воды.
2 класс.
Учитель. – Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы пришли по просьбе Незнайки, и хотите ему помочь. Он действительно забыл у меня свои бумаги. Я верну их, но вы мне поможете выполнить задания. В своей лаборатории я работаю над свойствами воды. Работать будете в группах по цветам. Каждый цвет подходит к своему столу и знакомиться с заданием. На работу вам отводиться 5 минут.
1 подгруппа. «Секретное послание».
Задание. Используя свойства воды, прочитайте пословицу.
Материал: вода, сок, стакан, мелко написанный текст.
Решение. Чтобы прочитать текст,
надо в бутылку налить воды, приложить текст и прочитать.
Вода сама
себе путь проложит.
Учитель - Используя какие свойства воды, вы прочитали секретное послание? ( Прозрачность, увеличивает).
2 подгруппа. «Волшебные цветы».
Материал: вода, цветы из бумаги, с закрытыми лепестками.
Задание. Докажите опытным путем, что вода может заполнять пространство.
Решение. Опускают цветы в воду и наблюдают, как лепестки раскрываются.
Учитель - Почему лепестки раскрылись?
Вывод. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее. Когда подгибаем лепестки, нарушаем целостность бумаги. Вода легко проникает в эти сгибы, заполняет их и разгибает лепестки.
Учитель -Какие свойства помогли воде подняться вверх? (текучесть).
- Молодцы! За свою работу вы получаете бумаги для Незнайки.
3 класс. Учитель- Здравствуйте, ребята. Исследовательская лаборатория воды продолжает свою работу. Ребята 2 класса помогли мне определить свойства воды, такие как текучесть и прозрачность. Помогите мне выявить другие ее свойства и конверт будет ваш.
Работа в подгруппах. (3 человека).
1 подгруппа.
Материалы: изображение гуся, емкость с водой, кисточки, масло, ботинок, поддон.
Решение. У водоплавающих птиц перья остаются сухими даже после очень долгого их нахождения в воде это связано явлением, которое называется несмачиванием.
Материал: решето, вода,
ведро, лед, сито, глина, масло.
Задание: перенести воду решетом в ведро.
Решение. 1) Воду можно перенести если ее предварительно заморозить.
2) Смазать сито маслом и встряхнуть. Налить осторожно воду по внутреннему краю сита. Масляная пленка будет удерживать воду. Если провести по дну пальцем, она разрушится, и жидкость вытечет.
3) Глина не пропускает воду, и ей можно смазать сито.
3 класс вывешивает следующие свойства воды : несмачивание, три состояние воды.
Учитель- Молодцы! За свою работу вы получаете бумаги для Незнайки.
4 класс.
Учитель - Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на доску, определите тему моей лабораторной работы (дети самостоятельно определяют тему).
- У воды много свойств, продолжим их определять, выполнив задания.
1 группа.
Материал: шарик, вода, свеча.
Задание: Сделайте так, чтобы воздушный шар над горящей свечой не лопнул.
Решение. Наливают в шарик воду и помещают его над горящей свечой. Вода поглотит тепло, охладив шар в нижней части и предотвратив его лопание. Вода может охлаждать.
2 группа «Плавающее яйцо»
Материал: сырое яйцо, стакан, вода, соль, ложка.
Задание. Используя свойства воды, превратите сырое яйцо в плавающее.
Решение. Сырое яйцо и опускают в стакан с водой. Отмечают, что оно опустится на дно. Затем вынимают яйцо и растворяют 2- 3 ложки соли. Снова опускают яйцо теперь уже в стакан с соленой водой. Отмечают, что яйцо плавает на водяной поверхности. Плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде. Например, в Мертвом море вода слишком соленая, следовательно, человек может лежать на морской поверхности и не утонуть.
3 группа. Материал: вода, сахар, краски, масло подсолнечное. Задание. Приготовить слоистый коктейль. Решение. В одном из сосудов готовят сахарный сироп (в 50 г горячей воды растворите 6-7 чайных ложек сахарного песка). В сироп добавляют краски и хорошо перемешивают.
В другой сосуд наливают на треть получившийся сироп. Воду смешиваем с краской и осторожно вливаем в сосуд, вливаем растительное масло. Жидкости не смешались и можно наблюдать трехцветную палитру.
Вывод: разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) "тонут" в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.
4 класс вывешивает на доску свойство: плотность и способность охлаждать.
Учитель - Спасибо, ребята, вы выполнили все задания, моя лабораторная работа завершена, и мы вместе отнесем Незнайке последнюю часть письма. Участники получают часть карты и уходят на следующую станцию.
2 Станция «Математическая»
Вам не обязательно всё знать самому, но вы должны знать,
где и как найти всё, что известно о том, в чём вы нуждаетесь.
Г.Форд
3 класс.
Учитель: - Я рада вас приветствовать на математической станции. Чтобы получить бумаги, который потерял Незнайка, разгадайте ребус и определите тему задания, которое вы должны выполнить.
- Молодцы! Выполняем задания о здоровом питании. Время выполнения задания – 5 мин.
Задание. (Информационная грамотность. Читать чертежи, схемы, графики, диаграммы) Пончик предложил Незнайке построить пирамиду здорового питания. Постройте пирамиду и определите продукты, которые меньше всего полезны. (Работа в паре. Каждая пара получает выражение, находит его значение. На пирамиде ответы. Участник берет листочек с заданием, решает в паре и находит метсо на пирамиде.
Напитки, вода (г) 103+500= |
Зерновые, хлеб (г) 4*0+400= |
Жиры, орехи (г) 52+52= |
Овощи, фрукты (г) 52 +475 = |
Молоко, мясо, рыба (г) 102*3 |
Сладости (г) 52= |
- Молодцы! Задания выполнили верно, получите свою часть письма.
4 класс.
Учитель:- Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на ребус и диаграмму. Определите тему заданий. (Питание). -Правильно, Сегодня я вам предлагаю задания, связанные с продуктами питания. Время выполнения – 5 мин 1 группа. Решение задач на процентное содержание ( испечь пирог). Решение задачи по нахождению целого по части, части от целого. Используя круговую диаграмму, приведенную на рисунке, найдите процентное количество ингредиентов, необходимых для изготовления пирога. Зная, процентное содержание ингредиентов для пирога, составьте круговую диаграмму.
2 группа. Коротышки «Цветочного города» ходили в лес за грибами. Когда они вернулись, Кнопочка их попросила: «Покажите, много ли грибов вы набрали?» Коротышки стали рассказывать: «Набрали мы много. Но потом оказалось, что 1/2 часть всех грибов несъедобна. 1/8 часть грибов была изъедена червями – нам пришлось выбросить. 3/8 грибов мы сварили в котелке, пожарили и съели. А то, что осталось мы, принесли домой. Сколько грибов у коротышек в корзине?
Учитель:- Молодцы! Задания выполнили верно, получите свою часть письма ( решение задач вывешивается на доску).
2 класс.
Учитель приветствует участников и предлагает выполнить задание и получить часть пословицы.
Задание. Составление диаграммы и решение задачи.
Пончик купил для салатов овощи и фрукты.
1. Составьте диаграмму из овощей или фруктов.
2. Определите сколько всего овощей и сколько фруктов нужно для салата.
3. Сравните диаграммы и определите какого салата больше, овощного или фруктового?
2 класс вывешивает диаграмму на доску и объясняет решение задачи.
Учитель:- Спасибо, ребята, вы выполнили все задания, и мы вместе отнесем Незнайке последнюю часть письма.
3 Станция «Грамотей».
Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, добываем его сами. Якуб Колас
4 класс.
Учитель:- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Грамотей», где вы должны будете выполнить задания и получить часть письма.
Узнаете тему вашего задания, определив ключевое слово синквейна. (спорт)
1……..
2.Оздоровительный, полезный.
3.Закаляет, помогает,воспитывает.
4.В здоровом теле здоровых дух!
5….-залог здоровья.
Задание.
1. Определите героев (лес, Маша, медведь, волк, хоккеисты)
2. Представьте, что все герои оказались в одном месте. Составьте сказку с предложенными героями на тему «Спорт».
3. Составьте презентацию в виде диафильма.
Учитель:- Молодцы! (3 хлопка). Получаете за выполненное задание часть письма для Незнайки.
2 класс.
Учитель:- -Рада приветствовать вас на станции «Грамотей».
- Как вы думаете, чему посвящено будет задание?
Время на выполнения работы-5 мин.
Задание. На каникулах Незнайка отправился в спортивный комплекс. Там он посетил некоторые места. Восхищался игрой хоккеистов на спортивный комплекс. Подбадривал теннисистов на спортивный комплекс. Болел за сборную футболистов на спортивный комплекс. Наблюдал за синхронным плаваньем в спортивный комплекс. Любовался гимнастками на спортивный комплекс. Смотрел за поединком боксеров на спортивный комплекс. Помогите Незнайке заменить выделенные слова на предложенные. (Катке, корте, поле, бассейне, ковре, ринге.) Проверка ИКТ.
Учитель:- Молодцы! (3 хлопка). Получаете за выполненное задание часть письма для Незнайки.
3 класс.
Учитель:- Здравствуйте, ребята! Ребята, прочитайте тему данной станции на английском языке. Незнайка оставил у меня конверт. Чтобы его получить, нужно выполнить задание.
Задание. Общая грамотность: работа с текстами. Знайка попросил Незнайку разобрать деловые бумаги на его столе и разложить их по папкам. В первом столбце приведены типы текстов (названия папок). Во второй столбик поместите отрывки из деловых бумаг, так чтобы типы текстов соответствовали приведённым отрывкам. Допишите недостающую деловую бумагу. Используйте алгоритм.
1 Реклама |
произошло от латинского, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать» |
«Горнолыжная база «Синегорье» - это место для семейного отдыха». |
2 Письмо |
текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. |
«Дорогой друг! Хочу тебе сообщить интересную новость…»
|
3 Инструкция |
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо. |
«Для укрепления иммунитета принимать по одной витамине два раза в день». |
4 Объявление |
– это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит. |
|
Конверт. В конверте лежит алгоритм. Набор слов. Используя алгоритм, слова , составьте объявление.
Алгоритм написания объявления
1 Для кого... (Указать, кому предназначено объявление.)
2 Где? Когда? Что случилось?
3 Кто? или Что? Какой?
4 Куда сообщить? Или к кому обратиться
Дорогие ребята!
3 декабря в 12 часов состоится открытие школьного катка. Приглашаем всех желающих.
По всем вопросам обращаться к Фомину Д.О
Учитель:- Молодцы! Задание выполнили верно, получите часть письма.
Участники уходят к месту сбора команд.
3 Выход из квеста.
На доске цифры в порядке возрастания. Капитаны команд, достают из конвертов части и собирают пословицу на доске.
Мудр1 не тот2, кто3 знает4 много,5 а тот,6 чьи7 знания8 полезны. 9
Незнайка: Спасибо, ребята! Ваши знания помогли мне. Ведь действительно (читает пословицу). Что вы сейчас и доказали. На память о квесте хочу вручить вам грамоты.
Рефлексия. Ребята, похлопайте в ладоши те, кому сегодня в квесте пригодились знания, полученные на уроках, и кто доволен своей работой в команде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.