квест "Город профессий"

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 01.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. От того, насколько выбранная профессия отвечает способностям, интересам и склонностям, является ли востребованной на рынке труда, даёт ли возможность для карьерного роста, зависит то, как сложится дальнейшая жизнь молодого человека или девушки.Для учащихся 7-8 классов - самое время узнать о своей будущей профессии, если они уже знают, кем хотят стать, или ещё есть время познакомиться с разнообразными профессиями, уже знакомыми, или которые ещё только появятся в ближайшем будущем, и сделать свой выбор. Поэтому данный материал актуален, а форма его подачи – квест (бродилка с элементами исследования) интересен современным подросткам.
Иконка файла материала сценарий квеста Город профессий.docx
Сценарий квеста  «Город профессий» для 7­8классов.   Эпиграф «Как хорошо, что у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь душевными склонностями» Али Апшерони Ход игры Команды собираются в актовом зале. Ведущий знакомит ребят с условиями  игры. Там же собираются команды  после прохождения   всех этапов для  подведения итогов и награждения. Капитаны команд получают маршрутные листы квеста.  Количество станций­ 5   Состав команды: 6­8  человек  Время проведения квеста­ 60 минут.   Заранее каждая  команда  получает домашнее  задание:  Подготовить  представление одной  профессии будущего для станции « Проспект  будущего».   Время для ответа на каждой станции разное:  от 1 до 3 минут.   На защиту домашнего задания ­ до 7 минут.    Максимальное оценивание на этой станции­3 балла.  Помощники на станциях  ­  учащиеся 10­ых классов из Совета  старшеклассников и учителя. Они же оценивают работу команд.  Пока команды  «бродят» по станциям, болельщики в актовом зале    зарабатывают дополнительные баллы для своих классов, отвечая на вопросы  ведущего по заданной теме «Мир профессий». За правильный ответ­1 балл.  Оборудование: ∙  раздаточный материал на каждую станцию; ∙  маршрутные листы для каждого класса. Обращение  к участникам ведущего. (Им может быть библиотекарь, психолог, социальный педагог, педагог  дополнительного образования, завуч по УВР)Здравствуйте, ребята!  Каждому из Вас  в жизни, чтобы быть успешным, нужно уже сегодня  задуматься о будущей профессии, с которой вы хотите связать свою жизнь. О  профессиях вы можете узнать от родителей, учителей, близких, из книг,   фильмов и Интернета.  Мир профессий – огромен. Многие из вас посещали  КИДБУРГ ­ город профессий и примеряли на себя разные профессии. Сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном  путешествии в необычный  город Профессий. Его нет на картах. Но каждый из вас в нём сегодня обязательно побывает. Жители этого города  различные  профессии:  из прошлого,  настоящего  и  совсем недалёкого будущего. Вам  предстоит пройти 5 этапов, выполнить задания и собрать 5 карточек с  буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.  Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и  карточку с   названием профессии из собранных букв, получая за это дополнительный  балл. Какая команда сделает это быстрее и творчески, та и победит в нашем  испытании. Итак, в путь! Всем желаем  успеха! В   конце  квеста жюри  наградит  победителей (Далее игра­ бродилка по  станциям) В конце  игры  Ребята! Вы успешно прошли все этапы нашего квеста. Надеюсь, что было  увлекательно и  полезно  и вы  почерпнули  новую информацию  о различных  профессиях, познакомились с книгами по профориентации. И ,возможно,  кому­то  это поможет  в выборе вашей будущей профессии.   Всем спасибо!  И ещё­ Нужно помнить с малых лет: Есть работники плохие, а плохих профессий нет! Даже в самом малом деле скрыт к большим вершинам путь Только первым будь в работе, самым лучшим в деле будь!Возможные  варианты Профессий  из 5 букв (получают по букве при  прохождении  станции) 1. ПИЛОТ 2 . МОРЯК 3.       ПОСОЛ      4.        ПОВАР 5.        МАЛЯР 6.        ХИМИК    НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ  1. Улица историческая:  история возникновения профессий  (место  2. 3. проведения­библиотека. Проводит библиотекарь)    Площадь мастеров  (место проведения – мастерские девочек.  Проводит преподаватель технологии)  Проспект  будущего: защита  домашнего задания (место проведения­   актовый зал  или кабинет, где есть проектор, компьютер, сцена,   пианино. Проводит педагог ­ организатор) 4. Переулок психологии (место проведения ­ кабинет психологии.  Проводит психолог ­ Захарова Т.В.)  5. Бульвар загадок (место проведения – кабинет технологии для  мальчиков.  Проводит ученица 10кл.)1 станция «Улица историческая»    :  история возникновения профессий Возможные вопросы      1. Первопроходцами данной профессии  являлись шаманы древних  цивилизаций, которые устраивали различные ритуалы и представления.  Большой популярностью пользовалась  она в Древнем Риме и Греции, причём  только мужчины могли быть заняты в ней. На протяжении многих веков у всех королей  и царей при дворе  были люди, развлекающие своего правителя и  его гостей. (АКТЁР) 2.Возможно, первыми представителями данной профессии были индейцы  майя, открывшие удивительные свойства шоколада или жители древней  Индии, познавшие вкус тростникового сахара. Известно, что во время  археологических раскопок в Египте найдены «сладости», изготовленные  вручную из фиников. В более поздние времена, при дворах королевских особ  в Европе  эти люди входили в число привилегированных слуг. Лучшие  творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства. (КОНДИТЕР)  3. Это профессия  отважных и  сильных духом людей. Стала очень  необходимой, так как  крыши строений  на Руси были    соломенными, а сами  дома обычно деревянными. Такие города как Владимир, Суздаль, Новгород  почти  полностью уничтожались по нескольку раз. Пострадала и Москва во  времена нашествия Наполеона. Первые представители данной  профессии на  государственной службе  появились  при Иване III.  А первая  профессиональная  команда численностью 100 человек в Москве была создана в двадцатые годы XVII века. (ПОЖАРНЫЙ)  4.Еще в Древней Греции и Египте появились гонцы, которые должны были   доставлять устные или письменные послания.  На Руси  эту важную миссию  выполняли ямщики, которые перевозили из одного города в другой на  сменных лошадях  сведения государственного или торгового характера.  (ПОЧТАЛЬОН)5.Это очень древняя профессия. Первыми её  представителями считают  писцов.  Название появилось в   Греции.   Ашшурбанипал, Гёте, Ярослав  Мудрый, Крылов, Лобачевский и даже С. Кинг ­ часть своей жизни посвятили  данной профессии.  (БИБЛИОТЕКАРЬ) 2 станция «Площадь мастеров «Группы профессий» Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в  зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек ­ природа»,  «человек – человек», «человек – техника», человек –  художественный образ», «человек – знаковая система».  1.Задание  Подпишите № группы под предложенными картинками  различных  профессий.           художник, искусствовед,     машинист экскаватора, монтажник, слесарь­    Возможные варианты    1)      «Человек – художественный образ»: фотограф, композитор, артист, дирижер 2)      «Человек – природа»:  метеоролог, лесник, эколог, микробиолог,  зоотехник, садовод. 3)      «Человек – техника»: сантехник, каменщик, водитель троллейбуса, пилот. 4)         «Человек – человек»: кассир, переводчик.  5)        «Человек – знаковая система»: программист,  чертежник,  экономист,  астроном, фармацевт, телефонистка.    2 задание:   Ребята! Представьте себя в роли художника ­ модельера. Вам  нужно выбрать стиль одежды и создать коллекцию платьев. Всё необходимое  (цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, инструкция ) на столе.  Время­3  минуты.    секретарь, проводник, официант, парикмахер,  3 станция     «     Проспект  будущего»: защита  домашнего задания.  Домашнее задание  по темам ­ профессия 21 века :возможные варианты1.Биотехнологии ­ « Архитектор живых систем». 2.Индустрия детских товаров ­  «Управленец детским R&D», 3.Ит­сектор ­ «Консультант по безопасности личного профиля». 4.Космос ­ « Проектировщик жизненного цикла космических сооружений» 5. Медиа и развлечения ­ « Игропрактик»  Материал для подготовки  можно взять из Интернета и  журнала  «Управление современной школой. Завуч».­2019.­№1.  Каждая команда защищает доставшуюся ей профессию. Форма подачи любая. Оценивание­3 балла.   Критерии оценки: 1. Раскрытие темы­1балл 2. Оригинальность ­1 балл 3. Творческая составляющая ­1 балл 4        Станция  «Переулок психологии» 1 задание «Кто есть кто» Цель   игрового   упражнения: дать   возможность   участникам   соотнести качества личности и профессии, в которых эти качества необходимы. Процедура игры следующая: 1. Перед началом самой игры ведущий рассказывает о том, что в жизни важно выбрать профессию, которая бы соответствовала личности человека. 2. Затем ведущий объясняет правила проведения игры: «Сейчас я раздам вам карточки с названием профессии и карточки с личностными качествами человека. В течении 1 минуты определите в какой профессии какое качество необходимо. судья следователь учитель бухгалтер беспристрастность храбрость доброта скорпулезностьавиадиспетчер журналист актер водитель хирург психолог внимательность настойчивость импатия стрессоустойчивость отсутствие брезгливости толерантность 2 задание «Пойми без слов» Цель игрового упражнения: дать возможность участникам проявить свои невербальные способности, сплотить команду и снять тревожность. Процедура игры следующая: 1. Перед началом самой игры из команды участников выбирают наиболее артистичного. 2.  Затем   ведущий   объясняет   правила   проведения   игры:   «Сейчас   я   буду показывать выбранному участнику карточки с названием разных профессий, он   должен   без   слов   объяснить,   что   это   за   профессия   остальным   членам команды. За 2 минуты надо отгадать 10 профессий. 1. Повар 3. Воспитатель детского сада 5. Лесник  7. Строитель 9. Психиатр 2. Балерина  4. Летчик  6. Кассир  8. Рыбак  10.Полицейский  3 задание  «Цвет и профессия» Процедура игры следующая: 1. Ведущий объясняет правила проведения игры: «Определите профессию по цвету» Белый и красный Черный и желтый Белый и зеленый Голубой и желтый Синий и белый Зеленый и коричневый Черный и белый Разноцветный  Врач Сталевар, таксист Учитель Летчик моряк Садовод, лесник Инспектор ГБДД художник5 Станция «Бульвар загадок» 1 задание: Зашифрованы  названия профессий и пословица  2 задание: Отгадай ребус (даны  возможные варианты) БУКИНИСТ: 2­21­12­10­15­10­19­20   КОСМОНАВТ: 12­16­19­14­16­15­1­3­20 ДИЗАЙНЕР: 5­10­9­1­11­15­6­18   ПРОГРАММИСТ: 17­18­16­4­18­1­14­14­10­19­20 БИБЛИОГРАФ: 2­10­2­13­16­4­18­1­22  ПРОВИЗОР:17­18­16­3­10­9­16­18                        «НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ» 15­6/ 2­16­4­10/ 4­16­18­26­12­10/  16­2­8­10­4­1­32­20 Ребусы о профессияхСАПОЖНИК МОДЕЛЬЕРСТОЛЯР Список  использованной литературы  Выбор профессии: энциклопедия.­ М.: Аванта+,2003. 1. 2. Дайджест новых профессий// «Управление современной школой.  Завуч».­2019.­№1. 3. «Квест как форма развития универсальных учебных действий и  взаимодействия с родителями обучающихся в учреждениях  дополнительного образования».­  Управление качеством образования:  теория и практика эффективного администратирования.­2019.­№2.­ С.59­65. 4. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20профессий%20для %20школьников %20распечатать&stype=image&lr=192&family=yes&source=wiz 5. http://rebusnik.ru/jobs.html . html 6. https . ru / professii 7. http://gub-raion.ucoz.ru/kraevedenie/professija-orientiry_molodym.pdf 8. https://womo.ua/12-knig-o-professiyah-dlya-shkolnikov 9. http://resurs-yar.ru/files/opit/271015/2.pdf / proforientaciya :// edunews / materials / po - knigam10.http://imc-sk.ru/files/Napravlenie%20deyatelnosti/Список%20литературы %20по%20профориентации.pdf

Посмотрите также