Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
18.04.2017
Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)
Публикация является частью публикации:
Квест.doc
Квест­игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда"  Цель: . Расширение литературного кругозора учащихся. Задачи: .  ­вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание  прочитать другие произведения автора; ­способствовать более прочному усвоению содержания повести "Тимур и его  команда" ­ воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения;  ­воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу; ­ воспитание любви к прошлому нашей страны Ведущий  Любимых детских книг творец И верный друг ребят, Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат. Ты повесть школьную открой ­ Гайдар ее писал: Правдив той повести герой И смел, хоть ростом мал. Прочти гайдаровский рассказ И оглянись вокруг: Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук. Их по поступкам узнают. И это не беда, Что по­гайдаровски зовут Героев не всегда. Страницы честных, чистых книг Стране оставил в дар Боец, Писатель, Большевик И Гражданин ­ Гайдар...      Сегодня у нас необычное путешествие­игра. Мы отправимся в мир добра и зла,  где повстречаемся с героями произведения А.П.Гайдара "Тимур и его команда". ­Мы часто задаем вопрос: «Для чего я живу, как жить, на кого равняться, в чем  смысл жизни?»       Эти и многие другие вопросы волнуют любого человека. Кто­то равняется на  героев, кто­то мечтает стать смелым, отважным, преданным. Жизнь, книги, телепередачи преподносят разные судьбы, разные характеры, только  выбирай. Вот сегодня мы выбрали героев книги Аркадия Петровича Гайдара  «Тимур и его команда».      В этой книге показана игра подростков, которая из развлечения превращается в  настоящее полезное дело.     В декабре 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм по повести  Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Тогда и началось массовое тимуровское  движение. И сегодня, когда закончится игра, мы с вами должны узнать его в  результате ваших поисков. Но для этого необходимо пройти много трудных испытаний. Ребята, давайте разделимся на команды, пройдем все испытания и найдем этот  девиз. Ребята делятся на две команды, получают маршрутные листы и расходятся  с ведущими по станциям. 1 Станция "Мозговой штурм" 1.Фамилия Ольги и Жени. (Александровы) 2.Сколько лет Ольге? (18) 3.Кто подарил Ольге аккордеон? (Отец, на день рождения) 4.Кто помог Ольге прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены? (Молочница) 5.Кем и где работает Георгий Гараев? (Инженером­механиком на автомобильном заводе) 6.Кто не выпустил Женю из незнакомого дома? (Собака) 7.Назовите кличку этой собаки. (Рита) 8.Кому тимуровцы наполнили кадку водой? (Молочнице, у нее сын был в Армии) 9.Чем занималась команда Тимура? (Помогала людям) 10.За кого приняла Ольга Тимура, когда запрещала Жене с ним общаться? (За хулигана) 11.Кто составил ультиматум и кому? (Тимуровцы квакинцам) 12.Назовите имя Фигуры (Петр Пятаков) 13. Кто помог Жене попасть в Москву на встречу с отцом? (Тимур отвез ее на мотоцикле) Ответив на все вопросы правильно, команда получает отрывок девиза:"  Спеши... 2 Станция "Соберем яблоки" Собирая разбросанные воздушные шарики, команда должна составить из букв,  которые написаны на шарах слово: Милосердие За правильно составленное слово, команда получает очередную часть  девиза: ...творить 3 Станция "Чья это вещь??" Необходимо определить кому принадлежит вещь. Ответы: Аккордеон­ Ольге, двустволка­ дедушке Колокольчикову, мотоцикл­  Георгию, коза­ Нюрке, звезда ­Тимуру За правильно угаданные предметы, команда получает очередную часть  девиза: ...добро 4 Станция "Кто это"? Определи героя книги по описанию, назовите его имя.   Деловитый, говорит громко, чётко (Тимур Гараев)  Присутствует, наблюдает события, немного робкая, стала членом команды тимуровцев. (Женя Александрова)  Упрямый, недоверчивый, прямолинейный, говорит не спеша, как бы нехотя (Гейка)  Мечтательный,   эмоциональный,   немного   заикается,   голос   передаёт   его состояние (Коля Колокольчиков)  Торопливый, расторопный и сведущий, речь без запинок и пауз, уверенная (Сима Симаков)    Неопрятный,   лучший   друг   Квакина,   все   вопросы   решает   с   помощью кулаков                 ( Фигура ­  Пётр Пятаков)       Главарь шайки « квакинцев».       ( Мишка Квакин    )     Женщина в возрасте, которая всё и обо всех знала в дачном городке. ( молочница)  Мужественный,     строгий,   но   справедливый   и   очень   артистичный. (Георгий Гараев )  Ответственная   и   серьёзная   девушка,   с   музыкальным   слухом. ( Ольга  Александрова )  Пожилой джентльмен, который воспитывал в своём внуке трудолюбие и терпение. ( Фёдор Григорьевич Колокольчиков) Если команда успевает за определенное время определить кто это?,  то   получает очередную часть девиза:...ты  5 Станция "Кто есть кто…"  « ТИМУРОВЦЫ»                                         « КВАКИНЦЫ» Тимур, Гейка, СимаСимаков,                        Мишка Квакин, Пётр Пятаков,  Коля Колокольчиков, Нюрка,                        Алёшка,  Василий Ладыгин, Женя, Таня,  Заполнив полностью таблицу, команда получает очередную часть девиза:...в  ответе 6 Станция "Определения" Ружье Тонкая веревка Решительное требование Нагревательный прибор Главарь разбойников Створки для прикрытия окна Группа людей для преступной  деятельности Примус Атаман Бечевка Шайка Двустволка Ультиматум Ставни Соединив правильно определения с их значением, команда получает очередную  часть девиза:...за этот 7 Станция "Установи очередность" Командам необходимо установить очередность событий Ответы: 2, 1, 4, 5, 3, 6. Правильно установив последовательность событий, команда получает  последнюю часть девиза: ...мир  8 Станция « Ультиматум» ­ это решительное требование с угрозой применения  мер воздействия в случае отказа.  ­ А как объяснил значение этого слова Квакину бритоголовый Алёшка?   ("Ультиматум ­ это такое международное слово. Бить будут"). Назовите в ультиматуме недостающие слова. «Атаману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину и его гнуснопрославленному  помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой, а также ко всем членам  этой позорной компании ультиматум.  Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех,  на которых стоит звезда с траурной каймою ,вам ,трусливым негодяям, мы приказываем:  не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться  на место, которое им гонцами будет показано, имея на руках список всех членов вашей  позорной шайки.  А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий.»  После прохождения станций, команды возвращаются к первому ведущему и каждая  команда говорит девиз слета Тимуровцев Спеши творить добро­ ты в ответе за этот мир. Побеждает команда, которая правильно произнесет девиз слета Вручение грамот победителям

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)

Квест-игра  по повести Гайдара "Тимур и его команда" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017