Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов
Оценка 5

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
13.12.2018
Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов
Цель: сформировать у учащихся представление о Конституции РФ, правах несовершеннолетних детей, символах Российского государства, развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Образовательные: 1. Расширить представления детей о Конституции РФ, о символах государства (герб, флаг и гимн РФ). Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию уважения к ценностям и социальным нормам, отражённым в Конституции РФ. 2. Способствовать формированию ответственного и уважительного отношения к законам и символам России. 3. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Развивающие: 1. Развивать кругозор, познавательный интерес учащихся, умение творчески подходить к замыслу. 2. Способствовать развитию связанной речи, умений поддерживать беседу по теме со взрослым и сверстниками, умений раскрывать смысл пословиц, обогащать словарный запас. Учебно-наглядное оборудование: интерактивная доска, изображение Государственного герба и Государственного флага, запись Гимна России, презентация занятия.
Квест-игра.docx
МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа­интернат» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Квест­игра, посвященная празднованию 25­летия Конституции РФ  для учащихся 4­классов Следопыты в стране Следопыты в стране Конституции Конституции                                                                Разработала: Сульберекова Анна Александровна                                                                         Село Бея, 2018 Цель: сформировать у учащихся представление о Конституции РФ, правах  несовершеннолетних детей, символах Российского государства, развитие  гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения  работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Образовательные: 1. Расширить представления детей о Конституции РФ, о  символах государства (герб, флаг и гимн РФ). Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию уважения к ценностям и  социальным нормам, отражённым в Конституции РФ.  2. Способствовать формированию ответственного и уважительного отношения  к законам и символам России.  3. Воспитывать у детей чувство патриотизма.  Развивающие: 1. Развивать кругозор, познавательный интерес учащихся, умение творчески подходить к замыслу.  2. Способствовать развитию связанной речи, умений поддерживать беседу по  теме со взрослым и сверстниками, умений раскрывать смысл пословиц,  обогащать словарный запас.  Учебно­наглядное оборудование: интерактивная доска, изображение  Государственного герба и Государственного флага, запись Гимна России,  презентация занятия. Сценарий воспитательного занятия ко Дню Конституции РФ. Квест­игра. «Следопыты в стране Конституции»   Ведущий.  Добрый день всем! 12 декабря отмечается День Российской Конституции.  Сегодня действующему основному закону государства исполняется 25 лет.  И в связи с этим мы проводим КВЕСТ­игру  «Следопыты в стране Конституции». Права, свободы человека —      (Шушлебина О.) Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь отчизны охраняем,     (Лукина К.) Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Конституция людей любых религий  (Сульберекова А.) Единит и бережет всегда! Я от души хочу вам пожелать, Лишь счастья, независимо от нации, И чаще толерантность проявлять. В России нашей множество народностей, Так пусть же между нами будет мир! Освободиться нужно от условностей, Чтоб всех нас флаг РФ объединил! Ведущий:    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица,  деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств  таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый  человек любит свою Родину.  Россия отмечает День Конституции. А что такое конституция?  Это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые  установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить  главным правилам, записанным в Конституции. ­ Вы еще школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины.  Запомните: гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен  уважать их.  Когда и как была принята Конституция РФ? 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. С тех пор этот день является праздничным. Главная цель  квест игры – собрать из пазлов предмет, символ российского государства.  Вам предстоит пробежать 4 контрольные точки. На каждой точке после прохождения и  выполнения определённого задания вы получаете пазл. После того, как вы соберёте все  пазлы  воедино, у вас в руках будет символ России.  Начинаем нашу квест­игру!!! 1 Станция «Буква закона» (Шушлебина О.В.) – 101 кабинет Главный международный документ, в котором записаны права детей, называется  «Конвенция прав ребенка». Она была принята в 1989г. Генеральной ассамблеей ООН и  вступила в силу в 1990г.  Права детей (зачитать) Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете. Ребёнок имеет право: на жизнь на жизнь в семье со своими родителями на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению свободно выражать своё мнение на бесплатное образование на бесплатную медицинскую помощь на владение личным имуществом на неприкосновенность жилища на свою тайну на отдых и досуг С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Вниманию   учащихся   предлагаются   различные   ситуации.   Дети   обсуждают   в   группах   и говорят свои ответы. За правильный ответ – 1балл Задание 1. Ситуация 1.  На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка,  чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…   Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на  индивидуальность? Правильный ответ: Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Ситуация 2.  На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный  порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Правильный ответ: Да.   Это   расценивается   как   мелкое   хулиганство   (ст.   158).   Нецензурная   брань   в общественных   местах,   оскорбительное   поведение   по   отношению   к   прохожим   и   другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Ситуация 3.  Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики  подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом  находившийся Артем не остановил драку.         Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?  Правильный ответ: Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение  человеческого достоинства.          Ситуация 4.  Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его  приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники­мальчишки  вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Правильный ответ: Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто­то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос. Будут ли ребята наказаны? Правильный ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). Ситуация 7.  Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Вопрос. Какие обязанности они нарушили? Правильный ответ: Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Задание 2. «Определи статью» 1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги.  (Кража)  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой­то товар и бросился  бежать. (Грабёж)  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не  подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался  и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что­ то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)   Задание 3. Из слова КОНСТИТУЦИЯ составить как можно больше слов 2. Станция «О тебе Россия»106 кабинет (Шикалова Е.Р.) А) «Знаешь ли ты государственные праздники?» Соотнесите название государственных  праздников с их датами: (8 баллов) 1. Новый год                                             А.   23 февраля  2. Праздник Весны и Труда                      Б. 1 января  3. День защитника Отечества                   В. 9 мая  4. Рождество Христово                              Г. 1 мая  5. День Победы                                          Д. 4 ноября  6. День народного единства                       Е. 7 января  7. День Конституции РФ                           Ж. 8 марта  8. Международный женский день             З. 12 декабря Б) Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.     ВОПРОСЫ: (25 баллов)  Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).  Что такое герб? (эмблема государства).  Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).  Что   такое   флаг?   (прикрепленное   к   древку   полотнище   определенного   цвета   или несколько цветов).  Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).  Что такое гимн? (торжественная песня).  Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).  Символом чего является белый цвет флага? (чистота).  Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).  Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).  Что означает слово «герб»? (наследство).  Старинное русское название флага? (стяг).  Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).  Кто является главой Российского государства? (президент).  Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).  Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).  Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).  Назовите денежную единицу России. (Рубль).  Назовите растение – символ России. (Береза).  Назовите столицу России. (Москва).  Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).  Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).  Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).  Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).  Какой царь официально ввел бело­сине­красный флаг? (Петр 1). В) Собери пословицы – 5 баллов  1. глупа та птица, которой свое гнездо не мило. 2. если народ един, он не победим. 3. для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 4. родня земля и в горсти мила. 5. человек без Родины, что соловей без песни. 3. Станция «Символы России» кабинет 107 (Кизяковская О.) А) Определи, что спрятано (на гербе) – 3 балла Б) Найди флаг РФ (1 балл)  Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа). (1 балл ) В)  Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству  (8 баллов)  (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь  слово (Россия) О К Г Р Е З Н С Т И Т Я С Ф Л А У Ц Е Р Б Г Я И П Г С Е Л С Р И О Р И Т О М Н А Ц О И Д Е Н Т И Л 4 станция «Права и обязанности» 207 кабинет (Лукина Е.) Главный международный документ, в котором записаны права детей, называется  «Конвенция прав ребенка». Она была принята в 1989г. Генеральной ассамблеей ООН и  вступила в силу в 1990г.  Ребята, а вы любите сказки? Сказки – прекрасный учебник жизни.  А.С. Пушкин говорил:  «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность,  преданность, смелость. Она запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом. И сейчас на  примере сказок мы с вами выявим, какие же права были нарушены.    А) Какие права человека были нарушены героями сказок? (по 1 баллу за правильный  ответ) 1.Баба­Яга ­ (часто в сказках покушается на жизнь детей) 2.Карлсон – (шумит, шалит, нарушает общественный порядок) 3.Волк, который ворвался к козлятам (неприкосновенность жилища, покушение на жизнь) 4.Мачеха, не пустившая золушку на бал (право на отдых)  5. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность). Б) Отгадай сказку (блиц­опрос) 1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения  и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из­за безмерной  тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) 2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка,  используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором  Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.  («Гуси ­Лебеди») 3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?  Ответ: «Гадкий утёнок». 4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах  и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на  6. отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на  владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино». 7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения,  совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ:  «Лягушка­путешественница». 8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек»,  отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения». 9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на  неприкосновенность жилища. 10.Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. 11.Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность. 12.Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?  Ответ: право на свободу вступления в брак. 13.Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить  Шерхан? Ответ: право на жизнь. 14.Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование. 15.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное  передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность  жилища. (Красная шапочка). 16.Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь  покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.  (Козленочек) 17.Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей:  покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению,  посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?  (Кощей Бессмертный) 18.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем  стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого  героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком  герое идёт речь? (Буратино) 19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была  очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту  от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.  (Белоснежка, Спящая красавица) 20.Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители  жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность  жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в  рабство к людоеду. (Мальчик­с­пальчик) Подведение итогов. Сегодня вы замечательно потрудились. Узнали много нового, полезного. Теперь вы  знаете, какими правами обладает ребенок в нашей стране. Но…мы , кажется , упустили  один момент. Говоря о правах, мы забыли сказать о том, что наряду с правами существуют  обязанности, о которых не должен забывать каждый гражданин нашей Республики, в том  числе ребенок. Обратимся к ст.20. Обязанности ребенка. В ней говорится, что каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и  законодательство РК, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц,  государственные символы РФ, заботиться о  родителях, сохранять историческое и  культурное наследие, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами! Что Родина ­ это как вторая мать.  Ее не выбирают и не губят, А просто берегут и любят. Награждение команд. Вручают грамоты. Можно наградить команды по ниминациям: «Самая эрудированная команда», «Самая дружная», «Самая активная»

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ для учащихся 4-классов

Квест-игра, посвященная празднованию 25-летия Конституции РФ  для учащихся 4-классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018