"КВН по биологии для 9 классов"
Цель: Формирование интереса к биологии, любознательности, бережного отношения к природе.
Оборудование:
Музыкальное оформление.
Раздаточный материал для конкурсов.
Эмблемы для игроков команд.
Тематические игры для болельщиков.
Фрукты и овощи для опознания ( яблоко, апельсин, лимон, киви, морковь, свекла, картошка, помидор)
Ход КВНа
Вступление
Здравствуйте уважаемые жюри и гости. Мы с вами собрались на праздник КВН в нем принимают участие учащиеся седьмых классов.
Судить игру будут жюри в составе:
Поддерживают ребят болельщики.
Итак начинаем КВН. По ходу КВНа мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
1 конкурс «Приветствие команд»
Команда 1 и Команда 2 представляются.
Жюри оценивает этот конкурс, максимальная оценка 5 баллов (по 1 баллу- за название команды, девиз, эмблему команды, представление своей команды, обращение к своим болельщикам (или жюри).
2 конкурс - Разминка. Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы:
Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
Какое растение любят кошки? (валериану)
Какое растение говорит о том, где оно живет? (подорожник)
Какая трава лечит от 99 болезней? (зверобой)
Какое растение является символом горечи? (полынь)
Какая ягода может быть белой, красной и черной? (смородина)
Какая ягода поможет больному горлу? (малина)
Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (рябина)
Какое дерево стало символом нашей Родины? (береза)
Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)
Какой чай носит мужское имя? (иван-чай)
С каким деревом связано похолодание в мае? (черемуха)
Какая трава может излечить от кожных болезней (чистотел)
На каком овоще спала принцесса? (Горох)
Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички. (ромашка)
Молодой и золотой – за неделю стал седой. ( одуванчик)
3 конкурс «Пословицы и поговорки»
(оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
Не зато волка бьют, что сер, а за то …..(что овцу съел.)
Два медведя в одной берлоге….. (не уживутся.)
Не та собака пугает, что лает, а та ….. (что молчит да хвостом виляет.)
Волка ноги …. (кормят.)
Не учи орла летать, а соловья … (петь)
4 конкурс – «Сопоставь слова».
У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его характеризуют. Заполните пробелы, используя слова – подсказки.
Бык - ………….
Волк - …………
……… - трусость
Крот - …………..
………. – могущество, величие
Слон - ………….
………….. – нечистоплотность
Осел - ………..
………….. – верность
………….. – трудолюбие
Кошка - …………
………. – нахальство
( Подсказки: независимость, упрямство, трудолюбие, добродушие, кровожадность, скрытность, злость, сила; заяц, собака, лошадь, олень, обезьяна, свинья)
5 конкурс « Конкурс капитанов». Ответ оценивается в 2 балла, если капитан берет подсказку, то - 1 балл.
1.Назвать растение:
1.Эта королева цветов, она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
2.В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом.
(Анютины глазки)
3. Название какого цветка –« вкусная конфетка» (Ирис)
4. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант
вариант мужского имени (Василек).
5. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память
(Незабудка)
6. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры
(Купальница)
7. Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений.
(Мак)
8. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
6 конкурс «Заморочки из бочки»
(оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)
Командам раздаются бочонки с номерами и учащимся нужно отгадать загадки. Нужно назвать по именам сказочных героев.
Имя Ослик ,хвостик которого нашел Вини- пух и подарил уму? (Иа)
5- Собака служившая девочке с голубыми волосами? (Артэмон)
9-Попугай , который обиделся на своего хозяина за то , что тот не разрешил ему смотреть телевизор? (Кеша)
12- Как звали черную пантеру, дружившую с Маугли? (Багира)
10- Как зовут веселого медвежонка, Которого сочинил «пыхтелки»,
«ворчалки», «бурчалки»? (Вини-пух)
8- Как зовут крокодила, который искал и нашел друзей? (Гена)
4-Кто выкрал Дюймовочку из дома. Ее матери и хотел на ней женить
Своего безобразного сына? (жаба)
6- Как зовут крысу старухи Шапокляк (Лариска)
1-Кто поймал стрелу Ивана-царевича, когда он искал невесту? (Лягушка)
7- Назови богатого друга полевой, мыши, Который хотел жениться на Дюймовочке? (Крот)
11- Назови сказочного конька « ростом в два вершка и с аршинными ушами» (Конек - Гобунек)
3-Мудрый удав- друг Маугли? (Ка)
7 конкурс – «Найди ошибку».
Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их
« Прогнав злого волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огород. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни. Нуф-Нуф посеял горох, а осенью из его семян приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием пырея полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел, Наф-Наф решил выращивать его парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с удовольствием ели сладкие ягоды пырея».
8 конкурс «Творческий»
На ватмане нарисовать животное. Ребята друг за другом завязанными глазами подходят к ватману, и каждый дорисовывает какую-то часть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.